Дюжина роз

Когда-нибудь, но не теперь,
Откроешь снова эту дверь.
И ты войдешь, и все поймешь,
И с удивленьем спросишь: «Ждешь?..»

  Дверь цветочного магазина медленно открылась. Над головой, издав мелодичный перезвон, прошелестела музыка ветра, и молодой человек  окунулся в нежный цветочный аромат.  В огромных  вазах стояли веточки хризантем лунного цвета, цвета шампанского, небесно-голубого, от них исходил морозный свежий запах. Причудливые орхидеи поражали своей формой цветков и необычными оттенками. Снежно-белые лилии щедро разливали свой аромат жаркого лета. 
  Милая девушка-продавщица сразу обратила внимание на вошедшего парня  и ослепительно улыбнулась ему.  Готовя маленький букет невесты, она то и дело посматривала в его сторону, а он, довольно равнодушно,  скользил взглядом по всему этому цветочному великолепию. И вот взгляд его остановился на  огромном вазоне с розами. Как бы сам для себя кивнув головой, он обратился к девушке.
 - Будьте добры, сделайте мне букет.
 - Какие  цветы вам предложить?  Только сегодня привезли вот эти шикарные,-  и она с готовностью начала рекламировать товар. Но молодой мужчина жестом мягко остановил ее и попросил.
 -  Мне нужна дюжина красных роз, - слегка улыбнувшись,  негромко сказал он. Продавец согласно кивнула и принялась за оформление. Его глаза цвета зимнего моря, не отрываясь,  смотрели на руки девушки, которая ловко подрезала длинные стебли, составляла и связывала красные розы. Он попросил не делать целлофановый кокон, не навязывать бантиков - никогда не любил этого.  Он всегда дарил ей цветы,  просто перевязанные лентой. 
 - День рожденья? –  то ли вопрос, то ли утверждение было в ее голосе.
 - У меня? Вообще-то,  да…
 - Правда? Поздравляю, - и девушка стрельнула глазами, - такие цветы только в день рождения и дарить.
 - А… нет,  это не мне. Это Ей, - счастливая улыбка сползла с лица девушки,  и осталось только легкое разочарование. Но это длилось недолго, и вот она уже, легкая и воздушная,  как маленький эльф среди цветов, улыбалась следующему покупателю. А он, бережно, словно ребенка, взял на руки это роскошное чудо и вышел, сопровождаемый взглядом девушки, на улицу родного города.
  Сегодня,  впервые за много лет,  он снова очутился в этом городе его юности.
Знакомые улицы и проспекты шумели потоками машин и многолюдной толпой, перемигивались светофорами и огнями витрин новых магазинов, которых он не помнил или просто не знал.  Он шел по своему городу, по этим улочкам и переулкам, проходил через скверы и парки,  и поминутно одно воспоминание теснило в памяти другое.
  Вот в этом книжном  они любили бродить среди книжных полок, выбирая полюбившихся авторов, а потом читали запоем и рассказывали друг другу прочитанные истории. 
  А вот и театр…  Их любимый спектакль, их «Тиль…». Здесь они тоже бывали, они не любили сидеть дома, они вместе исходили этот маленький городок вдоль и поперек.
  А вот их школа, где им посчастливилось  учиться  вместе, ходить  в нее каждое утро и возвращаться  вместе домой.
Вот знакомое   до боли  здание, общежитие, в котором они впервые встретились. Им было по двенадцать лет в то лето.  Он,  улыбнувшись,  вспомнил, как однажды вечером, уже укладываясь спать, спросил у своей мамы, а какое же сегодня число? 
- Двенадцатое с утра было. А что, сынок, ты чего-то рассеянный такой? Потерялся во времени? А? – Мама смотрела на безмятежно улыбающегося сына и понимала, что с ним что-то твориться и имя этому – первая любовь.
- Надо запомнить этот день навсегда, - сказал мальчишка и,  повернувшись, уткнулся носом в подушку.
- Да ты влюблен, сынка?  Правда, ведь? Это та глазастая девочка, со второго этажа?
- Да, мама… А она тебе нравиться?- он присел от волнения на своей кровати,-  она такая…такая… Ее зовут Надя.
- Я знаю,- ответила его мама, - я с ее мамой знакома, славная девчушка и родители у нее  замечательные, добрые такие, и папа, по-моему, очень-очень как-то по-особенному ее любит.  Она, как и он  улыбчивая.  Видно, вся в него.
  Вся в него… Да очень похожа. Особенно улыбкой и, наверное,  легкостью характера, не легкомыслием, не легковерностью, именно легкостью.  И еще сиянием глаз, особенно, когда она узнавала что-то новое и с жаром начинала рассказывать об этом, просто из глаз сыпались веселые искорки.
  Потом он вспомнил, проходя мимо большого универсама, как они с мамой выбирали ей подарок на 8 марта. Как перебрали кучи маленьких сумочек и всякой девчачьей ерунды, а он был весь в нетерпении и мечтах, как он подарит ей и переживал, понравиться ли ей его подарок. А потом, купил ей большую белоснежную голландскую розу  почти с нее ростом и сказал, что когда-нибудь подарит ей большущий  букет.
- Дюжину роз, -  торжественно сказал он.
- Почему имена дюжину?  - спросила мама.
- Я в кино видел однажды, - смущенно сказал мальчик, - как там один парень подарил своей девушке огромный букет, а когда покупал, то сказал, что ему нужна дюжина роз. Мне понравилось.
- Ну, да. Так дарят, почему-то это нечетное число в этом случае не работает. Обычно дарят нечетное количество, - ответила ему мама. Легкая тень горьких воспоминаний набежала на лицо, но при взгляде на счастливое лицо сына, рассеялась.
Они шли по весеннему городу, залитому солнцем и талой водой. Зима сидела на крышах домов и проливала слезы, которые щедро лились ранней капелью,  барабанили по подоконникам, возвещая приход весны. А весна сидела рядышком и,  успокаивая ее, улыбаясь ослепительным солнцем, разбрызганным в весенних лужицах и окнах домов.
 «Вот и вырос сын, - подумала она, когда они вместе не спеша шли домой, - уже любит. Первая любовь – самая чистая, самая нежная, потому и самая незабываемая.
Как все у них сложится, может и никак, а останется просто воспоминание, а, может,  будет одна и на всю жизнь. Кто об этом не мечтает. Поживем – увидим».
  А время неумолимо двигалось вперед. Они становились взрослее, менялись вкусы и привычки, появлялись новые друзья, уезжали старые, оставляя в душе грусть расставания  и невозможности прежнего общения. Наступило время разлуки  и для них. Он уезжал с родителями к новому месту службы и очень надеялся, что ниточка, связывающая их,  не оборвется. А она и не рвалась, а только становилась прочнее.
  Они по-прежнему переписывались в Аське, зависали по ночам в интернете и болтали по телефону, радовались успехам друг друга и переживали за неудачи.  Он неизменно 12 июня поздравлял ее с днем рождения. А она не забывала его поздравить в феврале.  Но расстояние и время сделали свое дело, у каждого началась своя жизнь. Через пару лет она вышла замуж, еще через несколько лет женился он. Но,  не смотря ни на что, они не порвали эту ниточку, они  были чем-то важным друг для друга.
- Я все равно когда-нибудь приеду к ней. Найду способ и приеду, - однажды он сказал своим родителям. Наверное,  так бы оно и было, если бы не сложность попадания в закрытый городок.
 - А я все равно добьюсь и попаду туда любой ценой, - в сердцах сказал он.
  И в это время его мама почувствовала что-то неприятное в сердце, холодок какой-то, нельзя хотеть получить что-то любой ценой.  Это как-то неправильно, нехорошо. Можно, самому того не желая, запросить у судьбы такого, что потом не вынести на своих плечах.
  И судьба распорядилась по-своему, а они и не противились ей. Она ушла от мужа, и его брак не сложился. И снова понеслись звонки и бесконечные разговоры в интернете. Годы изменили их, они стали относится бережнее друг к другу. Никто их не торопил. Но как важно все в этой жизни успеть вовремя.
  Вовремя понять, что любишь…
  Вовремя сказать, что любишь…
  Вовремя объяснить, что не можешь без этого дорогого и близкого  человека жить, что тебе воздуха и света не хватает, что жизнь однообразна и скучна.
  Но он все успел и  был счастлив от этого. Вот только не успел перезвонить, когда она попросила три дня назад. И она не успела…
  Вокруг было тихо…  Легкий ветерок качал верхушки деревьев, яркое солнце заливало все вокруг, был чудный зимний февральский день, день его рождения…
  Она смотрела на него и улыбалась.
  Он улыбнулся ей и на глазах навернулись слезы.
  Он не стеснялся их.
  Она все равно никогда не увидит.
  Он положил на снег дюжину алых роз…

- Здравствуй, Надюшка… Вот мы и встретились. 
  Милая улыбчивая молодая женщина, почти девочка на вид, смотрела на него с фотографии. Она не смогла ему позвонить, пьяный водитель на бешеной скорости сбил ее возле самого дома, когда она торопилась за сынишкой в садик. Она так и не узнала, что он оформил  пропуск, купил билеты и решил приехать к ней на свое двадцатипятилетие, чтобы уже никогда не уезжать и не расставаться с ней.
  Они встретились…
  Любой ценой…
  Она оказалась очень высокой…








Рецензии
Грустная история, Ксения.
Они не успели к сожалению
Живите сегодня ведь завтра может не наступить
Спасибо

Ольга Осенька   30.10.2014 01:06     Заявить о нарушении
Да, Оля, история реальная и печальная. Ему дано было время научиться жить в этом мире без нее, и, я очень надеюсь, у него получится. Ведь это мой сын... Он хранит память об этом светлом человечке... Ведь жизнь продолжается. И еще будут светлые истории.
Спасибо, с теплом, Ксения.

Ксения Байкальская   30.10.2014 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.