Чай и сахар

За окном лил проливной дождь. Длинные прозрачные змейки извивались на стекле, стекая по карнизу и растворяясь в бескрайних лужах. Девушка сидела у окна. Это была Таня. Подперев подбородок щекой, она следила за шустрыми змейками, грея другую руку на тёплой круглобокой чашке с посветлевшим от лимона зелёным чаем. Стрелка на часах приближалась к восьми.

Двумя часами ранее.

Андрей сидел в кафе на Крещатике и уныло смотрел на улицу. Забежать сюда его заставил дождь, и теперь этот же дождь вот уже полчаса не позволял молодому человеку выйти на улицу. Андрей думал о своих делах. Он не обращал внимания на других посетителей кафе, не прислушивался к разговорам клиентов соседних столиков, не отвечал приставучему официанту, уже третий раз предлагавшему ему принести этого и того. Юноша был абсолютно спокоен и полностью погружён в какие-то свои размышления, поджидая друга, с которым должен был вначале встретиться здесь же неподалёку. Наконец-то Сергей объявился.

 

- Скучаешь? - Спросил он, отряхивая брызги с одежды и раскрывая зонт.

Андрей приветливо улыбнулся.

- Ты чего такой тихий? - Удивился Сергей. - Что это ещё за настроение?

- Да так... - неопределённо пожал плечами Андрей. - Спокойно как-то. На погоду, наверное.

- Встряхнуться тебе надо. - Уверенно заметил друг. - Что-то ты сегодня совсем никакой. Оля вроде как давно уже ушла, а ты всё в форму не придёшь.

- Да не в этом дело... - Андрей нехотя глотнул чая. - У меня осенью всегда так. Меланхолия.

Полчаса прошло за совместным обсуждением общих знакомых и последних сплетен, разговорами о жизни и планах на ближайщее будущее. Андрей принимал участия мало и то и дело терял суть беседы, постоянно впадая в какое-то полудрёмное состояние.

- Так, это никуда не годится. - Сказал в конце-концов Сергей. - Пошли. У меня для тебя дело есть.

- Какое такое ещё дело? - Лениво протянул Андрей.

- Познакомлю тебя кое с кем. Вмиг проснёшься.

Андрей скривился.

- Не надо, Серж. Честное слово, не до этого мне сейчас.

- Давай-давай. Не пожалеешь. Потрясающая девушка. Ты представить себе не можешь, что она творит.

Андрей поднял глаза на друга.

- Да не в этом смысле. Сам всё узнаешь. Это будет того стоить, говорю тебе. Вставай.

Они встали и Андрей нехотя натянул куртку.

Сергей только усмехнулся.

- Тебе понравится.

По дороге, в маршрутке Сергей набрал номер девушки.

- Таня? Привет. Как у тебя дела? У меня отлично, ты же знаешь. Да, спасибо. Слушай, я привезу тебе друга? Да, на чай. Андрей. Хорошо, на восемь. Конечно. Спасибо, будем. 

Без двадцати восемь они стояли на лестничной клетке перед дверью.

 - Ну и что мы ждём? - Спросил Андрей.

- Нам назначено на восемь. Она примет тебя ровно в восемь.

- Что значит примет? И что за ерунда. Ты так стесняешься зайти немного раньше?

- Не бухти. На восемь - значит, на восемь. Там сам поймёшь. Нужно уважать чужие правила.

Андрей махнул рукой и вдвоём они простояли перед дверью ровно до восьми. Как только стрелка встала на заветную цифру, Сергей нажал на звонок. До соуха донесся обрывок приятной мелодии, знакомой, но неугадывающейся. Послышались лёгкие шаги. Бесшумно щёлкнул замок и дверь открылась. На пороге стояла стройная девушка в приятном серо-голубом платье и домашних синих пушистых тапочках.

Девушка приветливо улыбнулась.

- Здравствуй, Танюша. - Сказал Сергей и они с девушкой обнялись.

- Проходите. - Таня сделала приветливый жест рукой и отошла от проёма, пропуская гостей внутрь.

- Это Андрей. - Уже внутри сказал Сергей, указывая на друга.

- Очень приятно. - Андрей протянул руку и заметил, что пальцы у неё были горячие, как будто она только что грела их на чашке чая.

- Раздевайтесь. - Таня помогла повесить курточку Андрея. - Пройдёмте на кухню.

Все трое покинули тёмную прихожую. Кухня оказалась светлой, маленькой, самой обычной кухней с клеёнкой на столе и большой пузатой сахарницей, поставленной посреди стола.

Чувствуя себя неловко, Андрей сел на стул. Таня поставила чайник и, что-то мудря за столешницей, стояла спиной к юношам.

- Ну, вы тут развлекайтесь, - Сергей внезапно наклонился и похлопал Андрея по плечу - А я пошёл.

Андрей недоуменно посмотрел на друга.

- Оставайся-оставайся, - Сказал ему Сергей. - Посмотришь.

Таня обернулась и, улыбнувшись, кивнула.

- Я найду выход. - Сергей приложил руку к виску и скрылся в проёме. Легонько всхлипнула входная дверь.

Повисла тишина. Андрей сидел за столом и не знал, что сказать. Таня всё что-то делала, спиной к нему.

- Ну что ж, - повернулась она наконец и спокойно улыбнулась. - Будем пить чай.

- Давайте. - Кивнул Андрей, не найдясь, что ещё ответить.

Таня открыла шкафчик и достала две широкие фарфоровые чашки с голубыми узорами, блюдце с тонко нарезанным прозрачным солнечным лимоном, маленькие чайные ложечки и поставила все это на большой металлический поднос.

- Возьмите, пожалуйста, сахарницу. - Сказала она Андрею. - Пойдёмте в зал.

Андрей послушно взял со стола пузатую узорчатую красавицу и прошёл вслед за Таней. Эта комната была небольшого размера, с мягким приятным ковром на полу, нежными прозрачными занавесками  и низеньким деревянным столиком посредине, на манер тех, которые стоят в японских и индийских ресторанах. Таня опустилась на корточки перед столиком и поставила поднос. Андрей последовал её примеру.

"Необычный способ напоить гостя чаем. - Подумал он. - Ну что ж, по крайней мере, не банально".

- Вам с лимоном или без? - Спросила Таня, разливая по чашкам горячий дымящийся чай.

- Без, спасибо. - Андрей  следил за девушкой, и её движения начинали его завораживать. Двигалась она плавно, уверенно и спокойно, одной рукой наклоняя заварник над чашкой, а другой аккуратно придерживая его крышечку. Как только чашка наполнялась почти полностью, тонкий носик заварника тут же перелетал  к другой чашке, не проливая при этом ни капли горячей жидкости.

"Будто колдует" - пронеслось в голове у Андрея, но сам процесс колдовства ему нравился. Казалось, что это длилось минуты, хотя на самом деле Таня всё сделала очень быстро и ловко. Разлив чай, она отставила заварник и открыла сахарницу. Андрей удивился. Это был сахар-рафинад, но кубики были настолько малы, что в одной чайной ложке могло уместиться, наверное, штук семь-восемь.

- Сколько вам сахара? - Спросила Таня.

- Интересный какой у вас сахар..

- Позвольте, я сама. На глаз.

Андрей согласно кивнул, а Таня выбрала один кусочек и, занеся его над чашкой, вдруг спросила:

- Андрей, что вы чувствуете?

Андрей опешил.

- В смысле?

- Что вы чувствуете каждый день? Чаще всего?

Этого вопроса юноша никак не ожидал. Он молчал, глядя на блестящий белый кубик, повисший над его чашкой. Наконец-то он выдавил:

- Любовь, наверное.

- Любовь? - Таня с одобрением посмотрела на Анлрея. Интуитивно он понял, что его ответ пришёлся ей по душе. - Какую именно?

- Ну, как какую... - Андрей совершенно растерялся и нахмурил брови. - Обыкновенную любовь..

- А ненависть? Ненависть вы когда-нибудь чувствовали?

Андрей никак не ожидал этого вопроса, но почему-то вдруг вспомнил седьмой класс школы и соседскую "шваль", маленькой гнусной компанией собиравшуюся по вечерам во дворе под беседкой. Однажды с ребятами из этой компании у него были большие проблемы.

- Ну, нет. То есть, ненависть возможно чувствовал когда-то, но это было не то... - Таня внимательно смотрела на него. - То есть это было быстро и... не сильно?..

Последнюю фразу Андрей закончил уже с вопросительной интонацией, так как и сам не знал, что сказать.

- Хотите, я покажу вам ненависть?

Этот вопрос окончательно огорошил Андрея.

- Ненависть? Мммм... Нет. Зачем же ненависть?

Андрей посмотрел на кусочек сахара, державшийся на кончике шипцов в руках у Тани. Таня еле заметно кивнула головой и, как в замедленной съёмке, Андрей увидел как щипцы разжались и кубик, медленно переворачиваясь в воздухе, упал в его чашку. На поверхности чая сначала образовалась впадинка, затем пошли круги, медленно всё увеличивая свой диаметр, и в разные сотроны брызнуло несколько брызг.

- Попробуйте. - Предложила Таня.

Как зачарованный, Андрей послушно взял чашку, поднёс ко рту. Приятный аромат проник в его ноздри, Андрей разжал губы и сделал один глоток.

Мир вокруг ухнул и начал стремительно проваливаться вниз, сумасшедше быстро крутясь по своей спирали, набирая обороты, ветрено завинчиваясь и вдруг остановился. Андрей был посреди весеннего чудесного сада, сказочно прекрасного и притягательного. Это был вишнёвый сад - сад цветущей нежной сакуры, любви и понимания, тепла и душевности. Мягкий тёплый ветерок обдавал его, ерошил волосы, сдувал лепестки вишни с деревьев, и, казалось, это розовый невыносимо красивый снего падает на землю. Андрей чуть не захлебнулся от чувства тепла, восторга и радости, объявшего его. Казалось, какой-то свет исходил изнутри самого Андрея, поднимался теплой мощной волной и в конце обдавал его жарким потоком любви и счастья. Столько нежности, столько радости, столько прелести! Столько добра и теплоты, бешеного восторга, что хотелось разорваться от крика и        кричать-кричать-кричааать!!  Андрей раскинул руки и закружился на месте, зажмурившись от солнца и смеясь, как ребёнок. Ему не хотелось уходить, ему хотелось, чтобы это длилось вечно..

 

Внезапно - как обух по голове - сад пропал. Свет померк и исчез, и Андрей оказался в той самой комнате, сидящим на полу за низким деревянным столиком. Не понимая, что произошло, глядя некоторое время в одну точку, Андрей наконец-то пришел в себя. Напротив него сидела Таня и внимательно на него смотрела.

- Зачем, зачем, зачем????!!!! - Андрею хотелось кричать, и он кричал, пока привычный ритм не вернул его в нормальное состояние. Он замолчал, поник, огляделся и теперь уже смущённо и недоуменно посмотрел на Татьяну. Всё это время она сидела и терпеливо ждала, пока он придёт в себя.

- Что это? - Спросил Андрей, немного дрожа от волнения.

Таня ожидала этого вопроса. Но вместо ответа она снова открыла сахарницу и взяла маленький квадратный кубик.

- Подожди! - Жестом испуганно остановил её Андрей. - Скажи, что это было??..

- Это была любовь. - Ответила Таня, улыбаясь одними глазами. - Та, которую ты чувствуешь каждый день.

Андрей сокрушённо смотрел на белый кубик, вновь нависший над его чашкой.

- А теперь что это будет?

- Теперь? - Таня разжала щипцы. - Попробуй.


Рецензии
Надо поосторожней, а то и наркоманом можно стать. Владимир Шевченко

Владимир Шевченко   13.02.2010 02:22     Заявить о нарушении
можно, некоторые и стают))
спасибо, Алина)

Алина Толина   13.02.2010 13:48   Заявить о нарушении
Наркоманамы "сахарной" любви?

Владимир Гармаш   18.02.2010 19:39   Заявить о нарушении
наркоманы добавления кусочков сахара в чай. разных дополнительных чувств в одно цельное. чтоб не скушно было. или чтоб "не заплесневеть"

Алина Толина   19.02.2010 02:25   Заявить о нарушении
Разве чувства бывают одним "цельным"?

Владимир Гармаш   19.02.2010 14:31   Заявить о нарушении
влад, ну ты тугодум..

Алина Толина   19.02.2010 16:03   Заявить о нарушении
Максималистка)))

Владимир Гармаш   19.02.2010 16:17   Заявить о нарушении
кто сказал?

Алина Толина   19.02.2010 16:25   Заявить о нарушении
Это и не надо говорить , Маш..

Владимир Гармаш   19.02.2010 16:26   Заявить о нарушении
я давно умерила аппетиты. грубиян.

Алина Толина   19.02.2010 16:29   Заявить о нарушении
Давно? Сомневаюсь))) а ты просто сама любезность))

Владимир Гармаш   19.02.2010 16:30   Заявить о нарушении
грубиян.

Алина Толина   19.02.2010 16:33   Заявить о нарушении
И я тебя очень люблю)))

Владимир Гармаш   19.02.2010 16:34   Заявить о нарушении
очень-очень?)))))))))))

Алина Толина   20.02.2010 17:29   Заявить о нарушении