Мудрец и владыка

К воротам дворца одного восточного владыки пришел мудрец. А поскольку он не был ни членом-корреспондентом, ни академиком, ни профессором, ни доктором и даже ни кандидатом различных ученых наук, то его немедленно пропустили во дворец. Владыка, оставив свои государственные дела, распорядился: «Немедленно звать мудреца и принести самые лучшие кущанья», усадил его на почетное место, сел рядом с мудрецом и приготовился слушать. Вот такие были тогда владыки и мудрецы.

Мудрец раскрыл принесенную с собой коробку, расставил шахматные фигуры и рассказал правила изобретенной им игры в шахматы. Сыграв пару партий с мудрецом, владыка распорядился, чтобы придворные тоже обучились игре. На это ушли не один и не два дня. Игра так увлекла всех, что даже янычары, охраняя дворец, забросили игру в «кости» и играли в щахматы, ведь это развивало их умение мыслить и воевать логически. «Каждый воин должен знать свой маневр» - говорил визирь – «Нам плохие воины не нужны».

Прощаясь с мудрецом владыка сказал «Скажи как наградить тебя – проси что пожелаешь», - ведь он был государем и понимал, что получив награду мудрец может и задержаться при его дворе.

Мудрец был мудр и запросил сущую безделицу: «Положите на первую клетку шахматной доски одно зерно, на вторую – два, на третью – четыре, и так удваивая число зерен достигните последней шестьдесят четвертой, а я пока займусь обучением обретенных здесь учеников, ведь хвала моему Богу я открыл здесь школу».

Владыка распорядился «Да будет так». Придворные бросились исполнять повеление, но сколько они не считали, зерен не хватало, ведь мудрец запросил их столько, сколько не было собрано за всё время существования планеты Земля.

Так они и продолжали жить. Владыка правил. Мудрец бесплатно учил. Придворные привозили очередную партию зерна мудрецу. Открывались новые школы. Народ учился и умнел. Развивались земледелие, ремесла, книгопечатание, торговля. Страна процветала.   

А какая в той стране была религия? Источники не уточняют, но я предполагаю, что библейская. То есть каждый мог, используя книги как средство, преобразовывать свои внутренние процессы, и, изменяя себя, свои навыки, лучше делать дело, которое выбрал.


Рецензии
Великодушно прошу снисхождения!
Как-то не корректно обращаться к Вам по имени псевдонима.
Извините, настоящего не знаю.

Сказка удивительно мудрая и поучительная!
Только вкралась маленькая неточность.
На первую клетку Мудрец предложил положить сразу два зерна.
/В ответ услышал от Владыки: -Да-дайте ему два мешка зерна.../
Два в шестьдесят четвёртой степени.
Чтобы разместить такое количество зерна, надо построить
амбар от Земли до Луны.

P.S. 2-4-16-256-65536-4294967296-и т.д. Геометрическая прогрессия.
Это очень старинная притча. Молодец, что вспомнили для современников.

С уважением.

Дмитрий Игошин   13.02.2010 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо за восточный комплимент.
Если на клетке со слоном видишь надпись "тигр" - не верь глазам своим.

Кретин Обыкновенный   14.02.2010 00:09   Заявить о нарушении
Один горец, впервые побывав в зоопарке перед клеткой с тигром,
потом долго хвастовал своим сородичам:
Вах, Вах! Как хорошо, что я умею читать буквы, а то бы не сидел с вами.
Там было написано: НЕ СУЙ ГОЛОВУ В КЛЕТКУ С ТИГРОМ!

Дмитрий Игошин   14.02.2010 00:20   Заявить о нарушении
По поводу имени есть одно замечание. Насчет неодназначности восприятия и переработки информации. Увлеченный культурист-бодибилдер первое время видел бы вместо этого наименования "креАтин обыкновенный", а, например, заядлый банкир - "креДИТ обыкновенный". Только потом, возможно приглядевшись увидели бы, что там был "кретин"...

Интересный опыт: написать на чистом листе бумаги большими буквами такие слова:

КРЕТИН, ИДИОТ, ДУРЕНЬ

и смотреть на эти слова, регистрируя характер процессов в организме

Захар Михайлов   10.03.2013 18:59   Заявить о нарушении