Нас венчает рассвет

- Что ты сказала? - Михаил даже встал с кресла, чуть не выронив трубку.
- А что слышал, то и сказала, сын, - сухо проговорила мать, - завтра выходит она замуж. Мне Аська Кириллова проболталась, она у нее свидетельницей будет.
- За кого? - Михаил с трудом проглотил ком в горле.
- За кого, за кого, а то ты не знаешь, кто за ней бегал еще со школы! За этого рыжего, вот за кого, - голос матери сорвался на крик.
- Во сколько свадьба? - еле выговорил Михаил.
- На выкуп приедут часов в десять, а регистрация во сколько, не знаю.   Миша, пока еще не слишком поздно, приезжай, повинись, помирись, и не отдавай ее нелюбимому! Ведь любит она тебя, по-прежнему любит! Из гордости за другого замуж идет, - в голосе матери Михаил услышал слезы.
Мать еще что-то говорила, но он ее уже не слышал. Он смотрел на трубку растерянным взглядом, не до конца понимая услышанного. Как? Его маленькая Лиза? Замуж за рыжего!? Но я же люблю ее! Он даже забыл о том, что два года назад он своим поступком оттолкнул ее, а Лиза не захотела его простить; что после ссоры он переехал жить на другой конец города, и, понимая, что виноват, не мог набраться смелости еще раз просить прощения. И вот теперь она окончательно решила порвать с ним. Почему так случилось? Почему?!

В класс заглянул Женька и крикнул:
- Голубев! Иди, там твоя невеста ревет на первом этаже!
Одноклассники рассмеялись, а Михаил встал и быстро вышел из класса. Лизу он нашел у раздевалки. Она сидела на полу и горько плакала. Рядом стояли ее одноклассники и сочувственно смотрели на нее. Он присел рядом.
- Ну, что случилось? Чего ревешь-то?
Девочка подняла на него заплаканные глаза и показала портфель, у которого с одного края была оторвана ручка. Михаил взял портфель в руки, осмотрев, понял, что ручка просто выскочила из крепления. Он вставил ручку на место, постарался сжать посильнее крепление и вручил портфель хозяйке.
- Стоило   сидеть  тут  и  реветь  на  всю  школу  из-за  пустяка,   - проворчал он, подняв Лизу с пола и одернув платье.
- Она меня по башке сумкой огрела, вот ручка и сломалась, - сказал толстый мальчишка, отодвигаясь на всякий случай подальше.
- А он  обзывался, Лизкой-ириской  называл!  - ответила успокоившаяся Лиза.
- Обзывал? - строго спросил мальчишку Михаил.
- Обзывал, обзывал, - загалдели ребята.
- Слушай   приговор.   Ты   обязан   до   конца   недели   носить   за Елизаветой портфель. Понял? От дома до школы и обратно. Узнаю, что не выполняешь, поговорим по-другому! - пригрозил Михаил и, оставив ребят, ушел в свой класс.
А на следующей перемене, проходя мимо кабинета биологии, где готовился к уроку пятый класс, он услышал шум потасовки и вместе с другими вошел в кабинет. На подиуме возле доски он увидел Лизу,  сидящую верхом на лежащем ничком рыжем мальчишке и со всей силой колотящей его по спине. Он подбежал к дерущимся и, подхватив Лизу, поставил ее на ноги. Мальчишка тоже встал, но не убежал, а  стоял, смело глядя на старшеклассников.
- Ну, ты чего это руки распускаешь? - спросил Лизу Михаил.
Она исподлобья смотрела на него, явно не собираясь отвечать.
- А ты что скажешь? За что она тебя мутузила? - обратился Михаил к пацану.
Рыжий, взглянув на Лизу, ответил:
- Наше дело, разберемся.
- Лиза, из-за чего подрались? - снова посмотрел на девочку Михаил.
- Из-за тебя!    Он сказал, что видел, как ты..., - Лиза помолчала, взглянула на одноклассников Михаила, стоящих в дверях класса, и выпалила, - целовался с ней.
Лиза махнула в сторону дверей, Михаил оглянулся и покраснел. У двери, чуть впереди всех стояла Галина и насмешливо наблюдала за происходящим.
- А это не твое дело, с кем я целуюсь, малявка, - бросил он Лизе и вышел из класса.
- Я не малявка, - крикнула вслед ему Лиза и села за свою парту.
>:<
Солнце, еще не видное из-за горизонта, уже осветило все вокруг. Но они все ждали его первого луча. И вот, сначала несмелый, лучик выглянул из-за дальних гор, потом, набирая силу, заиграл на зеркале пруда. И они вовсю мощь своих молодых глоток закричали, приветствуя солнечный луч, первый в их взрослой жизни. Смотровая площадка на скале над городским прудом казалась всем вершиной мира, который лежал у их ног и ждал покорителей! - Прощай, детство!
- Здравствуй, солнце!
Михаил подошел ближе к Галине и обнял ее.  Она оглянулась, передернула плечами, сбрасывая его руки, и тихо, чтобы никто не слышал, сказала: 
- Не делай больше этого, Голубев.
- Почему? - не убрал руки Михаил.
- Убери руки, Михаил, - резко сказала Галина, не повышая голоса.
- Что с тобой, Галчонок? - Михаил был удивлен ее поведением.
- Я тебе не Галчонок! Сколько можно быть ребенком! Все, детство кончилось, - Галина чуть толкнув его, вышла вперед, - слушайте меня, бывшие одноклассники. Пришла пора мне вас покинуть. Вон видите, у крайнего дома машина стоит? Это за мной. С вами было хорошо учится, тусоваться, но все это уже в прошлом. Прощайте.
Не  оглядываясь  на  одноклассников,  Галина  побежала  вниз  по пологому склону. На половине пути она остановилась и, смеясь, громко крикнула:
- Эй, Голубев, а ты классно целуешься! Не разучись, пока твоя невеста вырастет! - и побежала дальше.
Михаил   подходил   к   своему   дому,   размышляя   над   тем,   что произошло   на   смотровой.   Он   знал,   что   Галина  считала  себя взрослее остальных, относясь ко всем свысока, но и не подозревал,
что и его она считала недостойным себя. На душе было горько и обидно. Его внимание привлек разговор у его подъезда. Он узнал голоса, разговаривали его мать и ее подруга тетя Ира. По тону их
разговора он понял, что что-то случилось. Тетя Ира плакала, а мать ее успокаивала.
- Что случилось? - спросил Михаил, подходя к ним.
- Миша, звонили из лагеря, Лиза сбежала, - мать подняла на него глаза.
- Как сбежала? Когда? - Михаил оторопело смотрел на мать.
- Что ее нет, обнаружили час назад. Ее видели на станции перед первой   электричкой.   Значит,   она   в   городе,   -   мать   гладила вздрагивающие плечи подруги и покачивала головой.
Михаил    вдруг   вспомнил,    что    Лиза,    отправляясь    в    лагерь, выпытывала у него, когда состоится выпускной, и говорила, что хочет с ним пойти встречать рассвет.
- Мама, теть Ира, я, кажется, знаю, где она. Сейчас пойду, проверю, -  сказал он  женщинам  и скорым  шагом  направился в сторону шихана.
Лизу он нашел там, где и предполагал. Она сидела на небольшой полянке на вершине шихана невдалеке от  края.  Михаил подошел и сел рядом. Лиза лишь коротко взглянула на него.
- Ты чего это творишь, Лизок? - тихо сказал Михаил.
- Тебя мама послала? - спросила Лиза, не поворачивая головы к Михаилу.
- Она плачет, ей сообщили уже, что ты убежала. Зачем, Лиза? - Михаил взял ее за руку.
Лиза выдернула руку и вскочила на ноги.
- Скажи, эта Галька тебя уже выгнала? Да? А ты с ней рассвет встречать  ходил!  - Лиза  сдерживала  готовые  вот-вот  хлынуть слезы.
- Мала ты еще, во взрослых отношениях разбираться, - проворчал Михаил.
- Ну, и пусть мала, а только я знаю, что она тебя не любила никогда, даже когда ты с ней целовался!   Я слышала, как она говорила про тебя, что ты телок на веревочке, куда она захочет, туда ты и пойдешь, - Лиза понимала, что делает больно ему, но остановиться не могла, - она всегда смеялась над тобой!
- Да, ты права, Лизок, права, и я виноват, что тебя не слушал. Но, знаешь, мама там волнуется за тебя, давай пойдем домой, - Михаил пытался уговорить Лизу.
Лиза подошла к нему поближе и заглянула в глаза:
- Она тебя обидела?  Миш, не думай о ней. Она плохая, забудь ее, - Лиза гладила его по голове как маленького, видя печаль в его глазах и сочувствуя.
- Ох, Лиза, Лиза, сестренка ты моя маленькая, добрая ты, - Михаил поднялся и взял девочку на руки, - пойдем-ка  домой, а то мать тебе пропишет пилюлю, рада не будешь.
- Миш, а ты скажи, что я с тобой была,  она не  заругает,   - предложила ему Лиза.
- Нет  уж,   отвечай   за  свои   проделки   по   всей   строгости!   Ишь придумала, из лагеря убегать. - ворчал Михаил совсем не сердито, - вот что я тебе скажу, а ты запомни, если ты больше проказничать не будешь никогда, драться не будешь, я обещаю, что когда у тебя будет выпускной, мы пойдем вместе рассвет встречать.
- Правда? - удивилась этому предложению Лиза, Михаил кивнул, - тогда    с сегодняшнего дня я обещаю быть самой послушной и прилежной девочкой.
- Вот и договорились, - улыбнулся Михаил, опуская ее на землю, - пошли каяться?
- С тобой не страшно, - улыбнулась в ответ Лиза, беря его за руку.
**
Лиза в новом платье вертелась перед зеркалом. Михаил с улыбкой наблюдал за ней. Как незаметно превратилась девчушка-озорница в красивую девушку.
- Я готова, - повернулась к нему Лиза, - как я тебе?
- Ты сведешь с ума всех парней сегодня, - улыбнулся он.
- Всех не хочу,  -  заявила Лиза,  многозначительно  взглянув  на Михаила, - хочу одного, но который всех стоит!
- На эту тему мы с тобой уже говорили, Лизок! - Михаил поправил непослушный локон в ее прическе, - ты для меня сестренка, и я не хочу что-то менять. Вокруг тебя столько твоих ровесников, обрати сегодня внимание на них.
- Ты мне обещал сегодняшний вечер! Забыл? - возмутилась Лиза, - если бы я не хотела, чтобы ты свое обещание исполнил, то золотой бы медали не было!   Только ради того, чтобы ты был сегодня со мной, я все эти годы была послушна и прилежна. А что до моих одноклассников, то они прекрасно знают, что тебя никто из них не перевесит!
- Я иду с тобой, как обещал, но не как кавалер, а как старший брат, - Михаил искренне верил в то, что говорил.
Лиза лукаво посмотрела на него, и первая вышла из квартиры.
**
В школе царил праздник!   В нарядно украшенном зале собирались выпускники и их родители.  Многие ребята бродили по школе, прощаясь с нею. Но вот прозвенел звонок, приглашая всех в зал, и началась торжественная часть. Лиза гордо вручила Михаилу золотую медаль и прошептала:
- Я свое слово сдержала.
- Я тоже, - так же шепотом ответил Михаил, - я здесь с тобой.
- Давай уйдем отсюда на шихан, - предложила Лиза, - там и рассвет встретим.
- Лиза, а как же вечер выпускной? Ведь ты же прощаешься с одноклассниками, со своими учителями, - с укором проговорил Михаил.
- Танцевать с другими под надзором старшего брата, фи, как скучно. Если тебе нравится исполнять эту роль, то мне, извини, надоело быть маленькой сестренкой. Ты не забыл, мне уже семнадцать! Как хочешь, а я ухожу на шихан. Но если ты не придешь, получается, ты не сдержал своего слова, - Лиза встала и направилась к выходу, сопровождаемая взглядами одноклассников.
Михаил заметил, как следом за Лизой выбежал тот самый рыжий, с которым она когда-то дралась. Подождав еще немного, Михаил вышел из зала. Он прошел по школьным коридорам, надеясь, что обнаружив ее нигде, Михаил разозлился и вышел из школы. На крыльце он остановился и прислушался, из-за густых зарослей сирени, что шли вдоль дорожки доносились голоса, в одном из них он узнал голос Лизы.
- Я тебе, Кирилл, уже много раз говорила, не рассчитывай на меня. Мое сердце занято и давно!
- Лиза, но он же старик! - Михаил проглотил «старика», но своего присутствия не выдал.
- Не  смей  так  о  нем  говорить!   -  звук  пощечины  долетел  до соглядатая, - он самый лучший на всем свете, и кроме него мне никто не нужен! Понял? И уж тем более ты!
Каблучки звонко застучали по асфальту.
Скрываясь за сиренью, Михаил  прошел  до   конца  дорожки  и выглянул  из   зарослей.   Лиза  уходила  в сторону шихана, а  в противоположную сторону удалялась одинокая фигура рыжего.
Михаил смотрел вслед удаляющейся Лизы  и  не  знал,  что предпринять. Пойти за ней? Значит, дать ей несбыточную надежду о каких-либо отношениях между ними, ведь она для него была не больше чем младшая сестричка. Не пойти? Тогда душу изгрызет тревога. Девчонка одна на шихане, мало ли что может случиться!
- О, Голубев, привет, ты чего это тут делаешь? - услышал Михаил голоса.
Оглянувшись, он увидел своих однокурсников Сергея и Виктора, проходящих через школьный двор с большим пакетом в руках.
- В   школе   был   на   выпускном   у...   сестры,   -   сказал   Михаил,
повернувшись к ним.
- Раз ты здесь, а не в школе, значит, ты уже освободился, тогда пошли с нами. Мы у девчонок зависли, вот за пивом ходили, - Сергей показал Михаилу пакет.
- Ты, ж, не пойдешь с девочкой на гулянье? У нее свои мальчики есть, поди, так что не раздумывай, пошли с нами, - Виктор потянул Михаила за рукав.
Михаил взглянул в сторону, куда уходила Лиза, заметил, что она повернула в сторону дома, и согласился.
Но все то время, что он был в компании однокурсников, тревога не покидала его. Он, зная характер Лизы, был уверен, что она все-таки пойдет на шихан. Поэтому часа через два он простился со всеми и поспешил проверить свои подозрения.
Лизу Михаил нашел там же, где и несколько лет назад,  когда она убежала из лагеря в день его выпускного. Взглянув на девушку, он понял,  что  она была дома:  Лиза сменила нарядное  платье  на джинсы и  футболку.  Услышав шаги, Лиза замерла,  но  не оглянулась. Михаил опустился рядом на траву. Он не мог сказать те слова, которые Лиза ждала от него. С детства рядом, с детства вместе, потому что дружили матери, он относился к Лизе как к младшей сестренке, и не хотел впускать ее в свое сердце, считая это кощунством. Яркие звезды лета вместе с луной смотрели на них    с высоты, внизу под обрывом тихо шелестела волнами река, за рекой в саду заливался трелями соловей. Ночь, казалось, сама подсказывает ему слова любви, но Михаил боялся ее,   боялся   полюбить,   вернее,   сознаться   самому   себе,   что   за братским отношением к Лизе скрываются серьезные чувства.
Михаил услышал тихое всхлипывание, поднялся и поднял на ноги Лизу. Лиза тихо плакала, опустив голову.
- Лизок, ну, что ты плачешь? - глядя ее по волосам, спросил он.
- Ты не любишь меня, - проговорила Лиза, не поднимая на него глаз.
- Лизонька, милая, я люблю тебя, но...
- Я для тебя маленькая, да? - перебила его девушка, - тебе надо взрослую, чтобы сексом заниматься? Да? А меня ты спрашивал? Я может, не отказала бы тебе, потому что люблю тебя!
- Лиза, остановись! - растерянно смотрел Михаил на нее, - ты всегда была мне дорога, я всегда любил тебя как сестренку...
- А я не хочу быть тебе сестренкой, - вырвалась из его рук Лиза, - я хочу быть твоею любимой! Ты не хочешь иметь дело со мной, с девчонкой, тогда подожди хотя бы год, мне восемнадцать исполнится! Миша, я подожду, когда ты меня полюбишь, только ты не влюбляйся ни в кого!
- Лиза, - Михаил не мог найти слов, чтобы нечаянно не обидеть девушку, - ты для меня солнечный лучик, ласковый и веселый, но...
- Что «но»? Почему «но»? Зачем это «но»? - перебила его Лиза,
- Ты можешь сказать мне, Лиза, я подожду, пока ты станешь взрослой?
Лиза потянулась к нему и прижалась губами к его губам. Михаил с неохотой прервал поцелуй:
- Нельзя так, Лиза. Остановись.
Лиза смотрела в его глаза и видела в них желание и страх.
- Ты боишься меня обидеть, да? - тихо спросила она.
- Лиза, пойми, я слишком дорожу нашей дружбой, чтобы   сейчас разрушать ее, - Михаил боялся своей реакции на ее поцелуй, он понимал,   что   если   Лиза  предпримет   еще   одну   попытку   его поцеловать, он не сможет устоять, - давай договоримся, что пока останется все, как есть, я твой брат, ты моя сестренка.
- Как долго продлится это «пока»? - подала голос Лиза.
- Лизок, ты просто привыкла ко  мне, как привыкают к родственникам. Я не   хочу,   чтобы   ты   детскую   привязанность принимала за любовь, - Михаил старался быть убедительным, - так легко обмануться, приняв за любовь совсем другое чувство.
- Ты не веришь, что я тебя люблю? - Лиза с трудом сдерживала слезы.
- Лизонька, я хочу, чтобы ты убедилась, что это действительно любовь, а не просто привязанность, привычка быть рядом с детства, - Михаил прекрасно понимал, что он уговаривал, прежде всего, себя, а не Лизу.
- И как я узнаю, что детская привязанность кончилась, и пришла любовь? Вернее, как ты это узнаешь? - Лиза приникла к нему, склонив голову на его плечо, - сколько должно пройти дней? А может, месяцев или лет?
- Лиза, я знаю, только одно и в этом уверен, говорить о любви сейчас не время. Разберись в себе, в своих чувствах и поймешь, что я прав. А сейчас пойдем домой, смотри, уже светает, - ему хотелось сейчас только одного, остаться одному и разобраться в своих собственных чувствах к Лизе.
Лиза, не поднимая на него глаз, отвернулась и, молча, пошла в сторону дома. Он, так же молча, пошел следом.
**
Лиза открыла дверь своим ключом и закричала:
- Ура-ура-ура! Мамуля, я сдала последний экзамен!
- Лизонька, солнышко, я здесь! - отозвалась с кухни мать, и Лиза провальсировала к ней.
- Как сдала-то? - спросила Лизу гостья, сидевшая вместе с матерью за столом.
- Ой, тетя Маша, я такая счастливая! Институт окончен! А экзамен я сдала как всегда на «отлично».  А вы чего это тут делаете? - спросила Лиза женщин.
- Дрова колем, - пошутила мать.
- Нет, я, конечно, вижу, что вы крупу перебираете, - Лиза присела рядом с матерью, - но с какой целью?
- Семеновна просила помочь, кутьи наварить, - ответила мать, - у них же годины.
- Ой,  точно,  -  вздохнула Лиза,  -  хороший был человек Степан Матвеич, надо будет к ним сходить.
Лиза подгребла к себе горсть крупы и стала перебирать.
- А когда диплом-то получать, - спросила Лизу мать.
- В среду, на той неделе, - ответила Лиза и, взяв обеих женщин за руки, привлекла их внимание, - ой, а что я вам еще не сказала! Меня после экзамена вызывали в ректорат.
- Это еще зачем? - испугалась мать.
- Мамуля, не пугайся! - Лиза обняла мать, - Меня вызывали по поводу запроса из клиники. Галина Сергеевна сдержала свое слово и   подтвердила   запрос.    Короче,   я   буду   работать   дежурным ординатором педиатрического отделения. С согласия ректората мне последние два года,  что  я  работала  в  клинике,  засчитали  как интернатуру.   Перед   вами   практически   врач-педиатр   Ковалева Елизавета Алексеевна.
Женщины обняли Лизу и расцеловали.
- Тетя Маша, а Миша дома? - не прерывая работы, обратилась Лиза к подруге матери.
- С ночи спал, я уходила. А сейчас-то уже может, и проснулся. Сходи, - улыбалась ей женщина.
- А если он спит еще? Не хочется будить, он же всю ночь работал, - не решалась пойти Лиза.
- А ты вот, возьми ключи, если он спит, вернешься. Вижу ведь, не терпится   Михаилу   доложиться,    -   женщина   обняла   Лизу   и поцеловала, - иди.
Лиза взглянула на мать, она сначала строго сдвинула брови, но потом рассмеялась:
- Ой, Лизка, когда уж ваша дружба кончится! На свадьбе хочется погулять.
Лиза взяла ключи и, тряхнув русым хвостиком, упорхнула.
Женщины с улыбкой смотрели ей вслед.
Через   несколько   минут   входная   дверь   хлопнула,   в   квартиру вбежала   Лиза   и   закрылась   в   своей   комнате.    Обе   матери встревоженные вышли в коридор, и обе вздрогнули, таким резким был    звонок.    Мать   Лизы    открыла   дверь,    на   пороге    стоял взъерошенный Михаил в спортивных штанах и одетой наизнанку футболке.
- Лиза где? - хрипло спросил он.
Женщины молча указали ему на дверь комнаты Лизы.
Михаил постучал, но Лиза не открыла.
- Лиза, - позвал он, - открой, пожалуйста.
Из комнаты не доносилось ни звука.
- Лизок, открой, - Михаил прислонился лбом к косяку, - я все тебе объясню. Лиза, открой.
Из-за двери раздалось:
- Уходи, ничего мне объяснять не надо. Я, если ты еще не заметил, давно уже не маленькая девочка, и без твоих объяснений способна все понять, тем более так наглядно продемонстрированное.
- Лиза, прошу тебя, открой, давай поговорим, - прошептал Михаил, гладя рукой дверь.
-Нам не о чем говорить, ты свободен поступать, как тебе захочется. Уходи, я не хочу тебя больше видеть, - сквозь слезы проговорила Лиза.
-Лизонька, впусти меня, прошу тебя, - продолжал шептать Михаил, понимая, что Лиза не откроет и не станет с ним говорить.
Лиза стукнула со всей силой в дверь со своей стороны и крикнула:
- Уходи! Навсегда уходи, слышишь?   Не хочу больше знать тебя! Ненавижу! Ненавижу! Не-на-ви-жу...
Из-за двери донеслись рыдания, Михаил погладил на прощанье запертую дверь и, опустив голову, вышел из квартиры. Ошарашенные   матери   молча   наблюдали   происходящее.   После ухода Михаила они переглянулись и, не сговариваясь, задали друг другу один вопрос:
- Что случилось?
Мать Михаила поспешила домой, а мать Лизы тихонько постучала в дверь:
- Лизонька, дочка, это я, открой.
- Не сейчас, мамуля, потом, - ответила Лиза, - не волнуйся, я в порядке.
**
Михаил положил трубку и опустился в кресло. Память вернула его снова в тот день....
Он пришел с ночной смены как никогда уставшим. Смена выдалась тяжелая. Ему, сменному  мастеру, пришлось вместе с подчиненными   поднимать   упавший   на   сломавшейся   стрелке электровоз, а  для  этого  нужно   было  вручную  разгрузить  две вагонетки с рудой, чтобы отцепить их от электровоза.  Он еле добрался до кровати и сразу уснул. Разбудил его настойчивый звонок в дверь. Он встал и, не одеваясь, пошел к двери. Спросонок он даже не сразу понял,  кто пришел.  Ощутив на своих  губах поцелуй, он сначала подумал о Лизе, но как не похож был этот поцелуй на тот, что подарила ему Лиза в ночь выпускного! Он оттолкнул гостью от себя и с удивлением узнал в ней Галину.
- Зачем пришла? - хриплым со сна голосом спросил он.
- Это   так   ты   встречаешь   свою   школьную   любовь?   -   Галина бесстыдно разглядывала обнаженного Михаила.
- Не вовремя ты пришла, я с ночи пришел, еще не выспался, - Михаил, казалось, заснет прямо стоя в прихожей.
- А ты ложись и спи, я рядом посижу, подожду,  - прошептала Галина, подталкивая его в комнату.
Что было дальше, Михаил помнил с трудом, явь перемешалась со сном. Галина была с ним в постели, это осталось в памяти, но всего остального он не мог вспомнить! Михаил окончательно проснулся и пришел в себя от крика Лизы:
- Миша! Ты с ней!? - Михаил сел на кровати и, подняв глаза на Лизу,  встретил  наполненный  болью  взгляд.  Лиза выбежала из квартиры.
Он впопыхах натянул на себя штаны и футболку и, бросив Галине «шла бы ты отсюда, стерва», кинулся за Лизой. Но она не захотела его слушать. Когда он вернулся к себе, Галины уже не было и в помине. На вопросительный взгляд вошедшей следом за ним матери он сказал:
- Здесь была Галина. Я бы не впустил ее, если бы не был сонный, но она вошла..., я спал, мама. Проснулся только, когда Лиза крикнула.
- Лиза видела вас в постели? - мать была шокирована.
- Да, - Михаил опустился на диван.
- Ну, почему все так случилось, мама! Я ведь сегодня вечером хотел Лизе предложение сделать! - Михаил достал с полки футляр и протянул матери, - вот смотри, какое я ей колечко купил еще неделю назад.  Специально ждал, когда она последний экзамен сдаст. А что теперь?
- Одно могу сказать точно, сынок, легкого прощения тебе не будет. - мать вернула Михаилу футляр, - Лиза очень любит тебя. Она скорее откажется от тебя, чем простит.
-Мама, помоги сказать ей. что нет моей вины в том, что случилось! - умоляюще взглянул Михаил на мать.
- Она не поверит, Миша. Ведь она своими глазами видела тебя в постели с женщиной, тем более этой женщиной оказалась Галина, которую она еще со школы ревновала к тебе, - мать села рядом с ним и обняла, - Мишка, Мишка, еще весной тебе надо было все ей сказать, глядишь, вы сейчас уже и вместе бы были. А ты все бегал от нее, глупый.
С того дня Михаил видел Лизу лишь однажды, но она прошла мимо, даже не подняв на него глаз. От матери Михаил знал, что Лиза соглашается на все подменные дежурства в клинике лишь бы не бывать дома, чтобы не встретиться с ним. Но и он боялся встретиться с ней, потому что боялся, что она не простит его. А так, не встречаясь с Лизой, у него оставалась еще надежда, что она ему поверит.   Когда   спустя   полгода   умерла   материна сестра, по завещанию ему досталась ее квартира, куда он и переехал. Но, живя на другом конце города, он продолжал грезить Лизой. Мысленно он звал ее, умолял о прощении, но ни пойти к ней, ни позвонить не решался. Ее крик «Ненавижу!» преследовал его по ночам. И вот, Лиза решила поставить последнюю точку.
- Нет, - подумал Михаил, - я тебя, Лизок, этому рыжему... как его там... Кириллу не отдам!
Михаил взглянул на часы, четвертый час, скоро рассвет. Решение пришло мгновенно. Хорошо, что машина не в гараже, а на стоянке!
Через полчаса Михаил звонил в дверь знакомой квартиры. Дверь открыла мать Лизы и охнула.
- Тетя Ира, где Лиза? - спросил он, входя в квартиру.
В этот момент дверь комнаты, так и не открывшаяся в тот роковой день, открылась и на пороге появилась Лиза. Потирая спросонок глаза, она спросила:
- Кто там, мама, в такую рань?
Увидев  Михаила,   она  прислонилась  к  косяку  и  чуть  слышно прошептала:
- Ты... пришел...
Михаил подбежал к ней, подхватил на руки, сказал ошеломленной матери:
- Свадьба немного откладывается, по причине смены жениха.
И с Лизой на руках вышел из квартиры. Он остановил машину в метрах десяти от вершины шихана и на руках отнес Лизу на знакомую поляну.
- Смотри, Лизок, солнце встает. Я его призываю в свидетели. Я люблю тебя, моя маленькая Лиза. То, что разлучило нас два года назад просто недоразумение, забудь о нем. Вот это колечко ждало тебя в тот день, чтобы вечером ты одела его на палец. Понимаешь? Я уже тогда был готов сказать тебе, что я люблю тебя, что мне никто не нужен кроме тебя, что я прошу тебя стать моей женой. Я не приходил к тебе, любимая, раньше, потому что боялся, что ты действительно ненавидишь меня. Но страх потерять тебя навсегда пересилил все остальные страхи. Ты веришь мне?
Лиза обняла его и, глядя в любимые глаза, прошептала:
- Мишенька, мы все-таки встретили вместе рассвет. И я, как ты, призываю солнце в свидетели. Я всегда любила, люблю и буду любить только тебя. Да, я согласна стать твоей женой. Нас венчает этот рассвет, любимый!
Первые лучи солнца, вырвавшись из-за горизонта, осветили самый нежный и самый долгожданный поцелуй.

 


Рецензии
Очень красивая сказка! Спасибо!

Дарья Жолобова   15.02.2010 23:02     Заявить о нарушении
сказка? :-) что ж... пусть будет сказка

Надежда Сергеева   16.02.2010 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.