Мне 20 лет и я хочу быть богатым

   (Из архива Ивиса де Люссиса.)

  …Мне 20 лет  и  я  хочу  быть  богатым.
     В этом весь я. И не требуйте от меня большего. Всему свое время. Только идиот  может требовать, чтобы я в 20 лет думал и рассуждал, как сорокалетний или пятидесятилетний. И я буду идиотом, если буду ждать, что предпенсионное поколение поймет меня.
   Поэтому пойдем своими дорогами – вы к смерти, я к успеху и богатству. Дойду ли я до них и если дойду, то когда? – этот вопрос мне нравится больше, чем понимание жизни теми, кто её почти прожил.
   И сегодня для меня важно то, что она у меня есть, что она – это моя цель, что моя цель-мечта – это я сам! А самое главное - моя мечта не может не сбыться!!!
  Когда я смотрю, как сложив крылья, облысевшее-поседевшая часть мира сего совсем не мудро увещевает меня не делать глупости, призывая жить так, как они это придумали, мне смешно!
   О чем они только не говорят! А как жарко спорят!!! Как кричат, как брызжут слюной!!! Как осуждают нас, молодежь! Как заботятся о нас, о нашем здоровье!!!
   Ощущение такое, что все они когда-то забрались в аквариум и ничего за его бортами не видят. Не видят, что ничего-то у них не получилось. Что вся их история – это история склок и дележки материальных благ и власти. Ну что хорошего они мне приготовили? Что я могу? Какие у меня возможности?
  Они делают вид, что гордятся якобы своей заслугой в том, что нет войны и что у меня стипендия 0, 00001 рублей или чуть больше – какая разница? Все равно только на сигареты и пиво.
  По их мнению, этого вполне достаточно, чтобы забравшись на трибуну, проникнув в телерадиоэфир, усевшись за столы и заняв места в депутатских залах учить меня жить.
И ладно бы учили чему-то полезному; - нет! Учат самым общим местам, приучают думать так, как думают они, внушают, что черное – это белое, а белое – это вредно!
   Не хочу никакой политики! Хочу Любви и голой экономики, т.е. денег и ничего кроме денег, так как тогда я смогу учиться сам! Тогда мои гормоны будут резвиться не в грязной комнате общаги, а где-нибудь на солнечном чужом морском побережье. Мне не нужно будет думать о том, как бы выпить пива или выкурить чужой чинарик, чтобы не так сосало под ложечкой, и не надо будет завидовать отпрыскам родителей, которые жили не по правилам общества, что и помогло им сколотить капиталец. Чистый он или грязный – кто будет с этим разбираться, когда все уже устроилось и состоялось. Ну а мне повезло не так, потому что мне повезло в другом – за окном не слышно стрельбы. Значит нет войны! Ура нашему старшему поколению!
Это здесь её нет…
   И не факт, что завтра я не окажусь совсем в другом месте, где не все так сопливо-солнечно!
   Я хочу быть богатым! – Такое простое человеческое желание двадцатилетнего парня, совсем не избалованного еще ничем и никем!

…………………………………………………………………………………………………….

…Я счастлив! Я счастлив тем, что у меня нет ничего, кроме свободы. Она, правда, кривоватая. Но она есть! Эта свобода в том, что я могу позволить себе то, что не может позволить  мой папа. Или мама. Или какой-нибудь крутой начальник, который всю жизнь отдал тому, чтобы стать начальником. Я могу позволить себе не думать о том, что большая часть жизни уже прожита!
   Они себе этого не могут позволить. Они думают о том, что молодость ушла и ушла безвозвратна. Они сейчас говорят о каких-то очень важных на их взгляд вещах и знают, что эти вещи совсем не главные. Они будут врать, если будут говорить, что молодость это ерунда, что она проходит! Молодость – это совсем не ерунда! Молодость – это свобода!!
Молодость – это возможность не думать, что жизнь почти позади, а я почему –то несчастен!
Молодость- это когда я могу ночи напролет не спать и когда могу спать напролет весь день! Молодость –это когда я дрожу от одной мысли, что скоро придет подружка и если она не придет,  мне опять придется сдрачивать, так как нет никаких сил терпеть внутри себя сладкую запредельную истому. Молодость – это безумие, которое приводит в восторг, потому что не имеет никаких границ!
Ну да – у меня нет денег в том количестве, которое оно есть у геморройщиков, считающих  своей свободой служебный стул в шикарном кабинете, которое власть разрешила ему занять в обмен на покорность и лояльность.
Ну да - я часто делаю глупости что-то теряю, потому что у меня нет опыта.
Ну да – я не могу позволить себе кучерявый стол, где всего столько, что хватит накормить всех голодных студентов страны.
Но что есть жрачка, когда есть воля?!
Но что есть деньги, когда тебе только 20?!
Но что есть мои ошибки, когда моей может стать самая необыкновенная девчонка, попка которой слаще всяких красных рыб, а улыбки которой не стоит не только служебный стул, а и сам кремль со всеми его потрохами, если бы мне его подарили вдруг и навсегда?!!
Поэтому свою свободу я однажды выпрямлю. Выпрямлю, когда стану богатым. Если не стану? – Это мысль не для меня! У меня для успеха есть все – время, желание, фантазии и азарт!
Но чего и с чего это я вдруг  так  завелся на эту тему?
Всё просто – мне моей свободы сегодня мало!
Пегий мир, казавшийся мне пять лет назад разукрашенным и прекрасным, сегодня видится захламленным и  лживым. Горе, как обильная рвотная масса в забившемся унитазе вокзального вонючего сортира, хлещет через край и отравляет своим зловонием всю радость жизни.
Я смотрю на этих взрослых людей, которые с экранов телевизора и на лекциях по политологии, культурологи, естествознанию и пр.пр. пытаются меня лечить, слушаю их и думаю – ну если вы такие все умные, почему вы такие несчастные? Почему вы в один день начинает свои лекции и проповеди с фраз о том, как ужасна жизнь и заканчиваете тем, как прекрасна наша страна?
Страна - прекрасна, жизнь – ужасна! Где логика и здравый смысл, где искренность и где честность?
Это, примерно, то же самое, что говорить:  я – здоров, только вот тело у меня больное!
Если что-то болит, не называй себя здоровым; если жизнь ужасна, не внушай мне, что моя страна прекрасна!
Извращенцы! Я не хочу идти с вами в одной колонне! Я – за правду!
И моя правда такова -  моя страна несчастна и в силу этого я хочу, чтобы жизнь людей вокруг меня была другой!
Я не хочу видеть синюшных бомжей у помоек, нищих старух с протянутой рукой в метро. Я не хочу каждый день слушать жуткие сводки об убийствах при переделе собственности и пустой политический звон о борьбе с коррупцией.
Я хочу не пьяной радости на пивных тусовках, а искрящихся  восторгом и здоровым азартом лиц на доступных стадионах и в спортивных залах.
Я хочу…
Я так много хочу. Потому что я молод! Мне 20 лет и я хочу быть богатым. Здоровье и деньги делают человека свободным. Кто мне об это скажет? Кто это мне сказал? Может быть это лозунг нашей жизни? Или – статья в конституции?
Нет – это я догнал сам! Срать я хотел сегодня на наркотики и пиво, забил я еще вчера на рассказы мамы о том, что деньги – это зло! И папа мой мне больше не авторитет! Папа рассказывает мне о том, как важно думать о родине и, напившись, ругает её же самыми гадкими словами за то, что он ничего в этой жизни не мог и не имел. Имели всегда его. В каком месте, сколько и в какую дырочку – папа понимает потом. Потом он говорит, что он ничего не смог из-за наших вождей. И проспавшись, снова и снова рассказывает мне, какая  замечательная наша страна и народ!
У папы уже нет здоровья – он его пропил. У мамы тоже его нет – его отняла работа, быт и папино пьянство. У нас нет денег, чтобы мама могла подлечиться, а отец мог хотя бы месяца три повалять дурака после тридцатилетнего каторжного труда на благо его любимой родины.
И эти люди всерьез и с серьезными лицами думают и обсуждают нашу жизнь, клеймя бюрократию и коррупцию и гордясь тем, что они это говорят не боясь. Потому что разрешили. И снова и снова я слышу –«…россия, россия, россия… великая наша россия…»   
А счастья в жизни нет! Словоблудие есть, а счастья нет…(((
Мне 20 лет и я хочу стать и быть богатым!
…………………………………………………………………………………………………….
 
Я еще очень наивный парень!
Мой мозг не отягощен премудростью жизни! И слава богу! Мне часто в голову лезет всякая хрень. Недавно я подумал, что люди должны жениться три раза: первый раз – это тестовый брак. В тестовом браке в обязательном порядке  молодожены трахаются и по специальной программе не реже двух раз в неделю собачатся.  При  этом  тестовые браки заключаются на бюджетной основе, по специальному закону и продолжаются год. Контрацептивы и прочая лабуда типа коктейлей и пива – тоже за государственной счет и все это в специальных малосемейках типа общаг, только чтобы в каждой комнате был свой душ.
Потом брак пробно-тренировочный. Ах, да – что тестируем? Тестируем состояние нервной системы. Не дурак ли парень или девушка, вменяемо ли оценивают женитьбу. Для этих целей они будут ежемесячно посещать специалиста.
В пробно-тренировочном браке есть дети.
Но они свои только наполовину. Парни женятся на матерях одиночках и вместе занимаются воспитанием детей. Или детей им дают из детских домов. В этом плохого ничего нет. Если со своими можно делать, что угодно, то почему бы не потренироваться на государственных. Желательно, чтобы с этими детьми в дом входили и тренировочные родители. Псевдо родители супругов. При этом хватило бы одной пары. Они бы представляли интересы брошенных детей. Следили, чтобы не было злоупотреблений. Если пробный брак заканчивался положительной оценкой, то разрешалось бы вступить в настоящий.
При чем и в тестовом и в пробно-тренировочном браке супружеские пары были бы разные – для сравнения половых партнеров. А сам брак длился год-полтора. А промежуток между ними был бы два года.
Ну вот на таких условиях можно было бы разрешать и браки настоящие. Тогда семьи были бы крепкие, выбор жены или мужа был осознанным.
Ну вот такая дурь мне пришла в голову. Конечно, предки, когда я им это озвучил, решили, что это в институте мне все из зарубежных наук в голову набросали. Столько шуму было про хиппи, сексуальную революцию, злодея Фрейда,  хиппи, эмансипацию и классовых врагов Карла Маркса, что я решил не признаваться, что это я сам придумал.  Потом начался какой-то мыльный сериал  и все сразу успокоилось …
Зато я теперь знаю, что когда я начну думать так же, как папа и мама, буду таким же серьезным, а сексу предпочту футбол на диване или сериал, я сразу же пойму, что моя молодость кончилась!
Пока же я думаю по-другому,  а про футбол забываю всегда и напрочь, если в воздухе начинает пахнуть духами и пространство вокруг заполняют ленивый звон знакомых и не очень красоток  с параллельного курса.  Сегодня я твердо знаю, что сосок упругой сиськи и жесткий лобок – это не просто круче пенальти в финальном матче; это – крутое  пенальти с превосходным  и гарантированным результатом  в  постели или парадняке, лифте или раздевалке, в ночном сквере или машине друга…
Словом, я по-другому не только думаю, но и живу. И меня на мякине не проведешь. Потому что у меня характер!
И уж лучше твердый шанкр, чем мягкий характер, потому что слабаков жизнь мажет по жизни, как кроссовка собачье дерьмо на футбольном поле.
Да и эта хрень про браки пришла мне в голову только из-за того, что мать с отцом - эта пара легкомысленных детей, которые старятся на моих глазах так быстро, что не поспевают позрослеть. Мне с сестрой пришлось от их любовно-нелюбовного союза страдать больше всех. Всегда жил с ощущением того, что виноват уже тем, что родился. Чуть что, так все неурядицы на нас - и носки мы не там кладем, и живем мы не так, и спим много, и в комнате бардак, и зубы мы не чистим, и только и знаем, что их деньги транжирим... Эх, папа, эх, мама...
 
…………………………………………………………………………………………………….

Мечтаю ли я о карьере? - Скорее нет, чем да. Я знаю, что в жизни нужно устроиться или пристроиться. Я вижу, как нас приучают к мысли о том, что если трудится на благо родины, то тебя заметят, приласкают, погладят по головке, вручат медаль или похвальную грамоту.
Но к чему ведет торг? – Отвечаю: я попадаю в струю и начинаю медленно двигаться к старости, расплачиваясь свободой и жизненным временем за то, чего  хватит разве что на семью. А если у меня в семье будет два или три ребенка?
Вся моя карьера будет сведена к тому, что я их почти не буду видеть – карьера скажет:«Ты мне должен, парень!»
Подмечаю, вижу, знаю, анализирую. У меня не только мыло и тараканы в голове!
Поэтому я просто хочу быть богатым!
Папа мне недавно сказал, что чтобы быть богатым, нужно копить деньги!
Папа – молодец! Я его искренне люблю – он добрый! Но богатство в папином понимании – это богатство шуры балаганова. Оно у папы измеряется суммой в 500 тысяч рублей. Вот предел мечтаний советского рабочего.  Папе не понять, что порядок цифр изменился. Что сегодня люди умудряются эти деньги просиживать за ночь в кабаке. Что богатство – это не конкретная сумма, а свобода от мыслей о деньгах!
Богатство – это когда моя свобода, которая у меня сейчас есть, не кончается с возрастом. Когда я и в сорок и в пятьдесят лет могу заниматься любимыми делами, не думая о том, на что я завтра куплю себе хлеб или новую сорочку, на что через месяц полечу в Мексику, потому что хочу побродить на природе, описанной Кастанедой. Богатство – это возможность не есть, когда есть что есть, наконец! Я часто вижу, что мама всегда доедает то, что у неё в тарелке и то, что есть на других тарелках. Что она при этом говорит? Она говорит – чтобы на пропало! Или – чтобы не выбрасывать!
Это говорит не мама. Конечно же, это говорит не мама; это её устами говорит нужда и бедность!
 Нужда и бедность толстыми складками висят на её животе и животе папы. Мы не шикуем за кухонным столом, нам особенно не на что! Папа водит троллейбус, мама – санитарка. Поэтому наша бедность  висит складками на их уже нездоровых мощах.
…………………………………………………………………………………………………….
А что же я хочу для своей страны?
Допустим, я уже богатый и занимаюсь своими делами, у меня семья, любимая жена, двое крохотных малюток. Я уже начинаю временами говорить свой половинке:»Светуль, а кажется ведь сегодня футбол по второй программе в половине одиннадцатого?» И когда она говорит, глядя в программу: «Точно!», я мягко ей отвечаю: «Ты меня не жди, я немножко в столовой посмотрю. Пиво в холодильнике еще есть, не знаешь?»
Наверное, тогда я увижу и услышу ту правду, которую сейчас  понимает и принимает  мой папа – это правда о том, как важно сейчас  сохранить братский союз республик, что очень хорошо, что будет СНГ, что реформы денег не будет, что разрушенная берлинская стена – это колоссальный шаг вперед для всего прогрессивного человечества…
Пожалуй, тогда я пойму, как здорово, что у нас есть талонная система и мы можем с завидной регулярностью по талонам получать сигареты, сахар, крупу, водку.
Тогда я пойму, что игра на гитаре ночью на скамейке – это верх легкомыслия  и  беспечности…Что…
Какой бред! Ну что я несу? Зачем?
А просто пытаюсь понять, что же происходит вокруг?
Что я хочу себе и своей стране?
Я не знаю. Мой мозг пока понимает одно – счастья в жизни нет. Но оно возможно…
Возможно, потому что я свободен. Мне не нужно думать так, как думают созревшие или вызревающие старые пердуны моей великой и бескрайней страны.
У меня такой карт-бланш! - Я просто живу, я просто хочу, я просто говорю глупости, просто имея на них право!
Мне можно делать ошибки! Мне можно фантазировать! Мне можно ставить нереальные цели!
Мне можно позволить себе идею-фикс, которую не нужно будет ни перед кем защищать, потому что она будет волшебная, простая, надежная, изящная, чарующая, светлая, полезная, моя ….
Ведь мне 20 лет и я хочу быть богатым! )))
Абсурд?
……………………………………………………………………………………………………..
… Как там у Камю – " … мир всего лишь один, счастье и абсурд являются порождением одной и той же земли…» ? Так кажется!
Но если счастье и абсурд  так неразделимы, почему Камю, немеренно много написавший об абсурде, не захотел написать столько же о счастье? Если, как он утверждает,  у того, кто открыл абсурд, всегда возникает искушение написать учебник счастья, почему не сделал это он сам? Или не он открыл человечеству систематизированный абсурд? Или он только писал о нем, но не сталкивался по жизни?
А может быть абсурд – это возрастное состояние? Вот взрослые – у них все логично, все подчинено смыслу, все объяснимо!
Счастья у них нет? – Так и абсурд в их речах отсутствует!
Это мы, молодежь, блаженны, непоследовательны и абсурдны! –Но мы поэтому и счастливы!
Ура!!! К черту, логику и здравый смысл! – Мы молоды, мы – счастливы и в этом фишка нашей жизни!!!
И все – таки за бортом хмуро, а от этого на душе становится кисло!
Ой, как велико искушение промыть этим умникам мозги!
Всё у них не так, но про счастье они молчат! Им нужна политика и реформы, экономика и новоявленные шаманы, заряжающие воду целыми океанами!
…Похоже, я сдуваюсь….(((
…Хотя…)

…. Мой «Учебник счастья» - это просто моя мечта. Мои друзья смеялись надо мной, когда я начинал о нем говорить. Но негромко. Им нравился мой энтузиазм. Потом, когда я начал его писать, они начали спорить. О разном. В учебнике много нестыковок, ляпов и глупости. Но фантазия и не обязана быть логичной как труд И.Канта! Споры были полезны уже тем, что в них не было слов "бюджет", "партия-наш рулевой" и "конституция - это соновной закон ашей жизни". Там было все, что касалось и касается каждого из нас - кайф, любовь, продвинутость, бабки, клёво, круто, классно...
   В конце концов я фантазировал для удовольствия. Когда отдыхал от своей идеи «быть богатым» и поджидал Светку, уехавшую после института на курсы английского.
   Мне же учебник нравится.  В конце концов, не каждый двадцатилетний может похвастать тем, что написал свой учебник!
   Даже если он не отвечает вузовской программе.
   К счастью, никто не знает наверняка того, что будет через пять, десять или сто лет… Возможно, однажды человечество опомнится и, хватившись, что оно занимается всем, чем угодно, но только не своим счастьем, однажды захочет сделать счастье одной из составляющих общественной жизни, наряду с политикой, экономикой, социологией, историей, математикой и т.д. Вот тогда и достанут мой учебник, объявив меня основоположником неких основ! Или не достанут…
   Может человечество ничего и не захочет. Энтропия – то растет!
…  Но никогда не знаешь заранее, что завтра будешь помнить и что захочешь после того, как накануне переберешь на вечеринке…
Может быть, захочешь поблевать или похмелиться, а может быть, примешь душ и поедешь на природу или  пойдешь на стадион, чтобы кружок –другой прогнать вокруг футбольного поля по свежему ветерку, а потом в душ, потом – свежий чай под хрип Шевчука, под мат Шнура…
……………………………………………………………………………………………………

...Как-то я серьезно рассмотрел себя. Плевать как! И что скажут потом плевать!
   Клёво и просто волшебно классно то, что в свои 20 я сознаю, что мне 20, чувствую как эти 20 зудят во мне не по детски и что я хочу именно этого – быть  богатым!

    ...Санкт-Петербург, 19... год


Рецензии