Конец прозы 2
http://www.proza.ru/2010/02/06/912
Страница автора Бибан Бобан. Афоризмы.
КОГДА РОЖДАЕТСЯ ПОЭЗИЯ – ПРОЗА УМИРАЕТ. КОГДА ЛЮБОВЬ СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОЙ – ЖИЗНЬ СТАНОВИТСЯ ЭФЕМЕРНОЙ. ОДНАКО СОН РАЗУМА ПОРОЖДАЕТ НЕ ТОЛЬКО КОЗЛОНОГОГО МОНСТРА, НО И РОКОВУЮ ДРИАДУ.
Ты превзошёл самого себя, Бибан.
Алекс! Что я вижу! Ты написал мне вторую рецензию за три года!
Ты же знаешь, как я отношусь к общению в «замечаниях». Если интересный мне автор указывает на странице свой е-мейл, - как это сделал ты, Бибан, - я связываюсь с ним. Не люблю общаться при свидетелях.
Бибан:
Да ещё и анонимных.))
Алекс:
Да ещё и невидимых. Тогда трудно быть искренним.
И ещё труднее ожидать искренности.))))
Да, Бибан. Даже если мой собеседник, и в самом деле, искренен, мне то и дело кажется, что это не так. А это обидно, ведь он не виноват.
Ну, в мою-то искренность ты веришь?
Мне плохо, Бибан.
В физическом или духовном плане?
Во всех. Я напишу тебе письмо
…………………
Дневник в персональном компьютере Алекса: -
Я схожу с ума. Этот роман Евы… Он начинался вполне реалистически, а теперь – фантасмагория какая-то. Древние боги, видения, бандиты какие-то, превращения… Почему Ева его так странно закончила? Я люблю Еву, о, как я люблю Еву!.. А она молчит.
Она вернула мне мои 3 тыс баллов. Наверное, и правда, забыла или не заметила, что я их ей прислал. Но почему она не воспользовалась ими?
Господи, как я её люблю!
…………………
(рецензии на роман Евы)
Обладатель бинокля:
Лично я разочарован. К автору не обращаюсь, ибо как-то так сложилось, что здесь о нем (о ней))) говорят в третьем лице.
Итак, мой отзыв: в связи с последней главой создается ощущение, что Еве надоело писать. Но оставлять героев в таком опасном или дурацком (но в любом случае, безысходном) положении, - глупо.
Хельга Мутузова:
Поздравляю. Наконец-то вы прозрели. Не прошло и полгода. Это произведение нуждается в переделке. Если его вообще можно спасти.
Нелли Данчева:
Мне тоже жаль, что с ними такое произошло(((
Хотя, согласитесь, депрессия поэта была уже в клинической стадии. Саша стремилась хоть как-то спасти любимого.
Обладатель бинокля:
Спасти, это да. Ведь он однажды уже хотел убиться, - помните, как они с Сашей познакомились? Оказывается, он поднялся на крышу 16-этажного дома именно для этого! Но когда увидел девушку, которая (по его первой мысли) собиралась сделать то же самое, - передумал. Она как бы спасла ему жизнь.
Нелли Данчева:
Но тогда это была случайность.
Обладатель бинокля:
Кстати, здесь многие вещи разъяснились. На счёт пальцев Саши, например.
Хельга Мутузова:
Не смешите! Шестилетняя девочка «защищала» от соседского бульдога своего любимого плюшевого медвежонка! Ха! Да разве это возможно?
Нелли Данчева:
Хельга, ребенок мог недооценивать опасность, такое бывает. И потом, она просто хотела вырвать игрушку из пасти пса.
Обладатель бинокля:
Слушайте, критикесса! Какого хрена вы все время влезаете в наши диалоги? Вы вообще клялись, что не будете читать Еву.
Нелли Данчева:
Бедная Саша! Меня так растрогал этот рассказ о медвежонке.
(через три минуты)
Алекс:
Вы все ничего не понимаете!!! Вы хоть осознаёте, что это ВСЁ?! Что это – конец?!! Осознаёте??!!!!
Обладатель бинокля:
Какое неожиданное появление! Не узнаю вас, Алекс. Вы не в духе? Ладно, мне всё равно пора. Всем привет!
Нелли Данчева:
До встречи!
ПС: Алексей, я что-то Вас не совсем поняла… Ну, ладно.
…………………
(Дневник в ПК Алекса)
Сегодня мне пришлось ампутировать заднюю лапу коту. Князь. Хозяева ни за что не хотели его усыплять. Я так люблю животных, что в радикальных случаях убеждаю людей – так будет только мучительнее, и для вас, и для… Вернее, раньше убеждал… Сейчас я сам себя не узнаю…
Что же мне делать? У меня и так здоровье сдаёт, а тут… Сердце разрывается! Господи, как мне найти Еву?.. Хоть что-то о ней? Я облазил все социальные сети, я надоел до смерти Гуглу и другим поисковикам, даже иноязычным. Ева Евстеньева – псевдоним, это ясно. Но мне плевать, как по паспорту зовут эту удивительную женщину.
Бред, это какой-то бред! Почему она больше не отвечает?
Я подумал, – разгадка в последней главе романа… Тут что-то совсем булгаковское началось. Бог Дионис. Очень современный, – в образе увешанного золотом нувориша, который с кортежем «Лэндкрузеров» и БМВ колесит по дорогам провинций, в сопровождении друзей и полногрудых, длинноногих вакханок, пьяных до косоглазия. Он подбирает Сашу на трассе, когда она после похорон бабушки мёрзнет на остановке в многочасовом ожидании вымирающего автобуса. Зачем весь этот карнавал?
И зачем Саша совершила такое кощунство?.. Это выглядело ужасно и грустно.
У меня нет сил, голова трещит. Мне жаль, что я не верю в Бога…
…………………
(Замечание к рецензии)
Алекс:
Ева, если Вы всё-таки не хотите продолжать роман, то хотя бы отзовитесь. Очень Вас прошу!
Бибан:
Привет, сосед! Я тут посчитал – ты написал Еве рецензий в 2,5 раза больше, чем всем остальным вместе взятым. (Не говоря уже о замечаниях.))))))))))))
Не ожидал тебя тут увидеть, Бибан. Дались тебе эти рецензии! Я уже говорил, что предпочитаю почту.
Чту почту!))))) Но ведь заменяя рецензии личными письмами, ты не добавляешь людям баллов.
Ты же знаешь, я игнорирую правила Прозы.
Ну, а твой клон?)) Это соблюдение или нарушение правил?)))
Какой клон????????????????????????
Я помню, Алекс, ты проговорился, года полтора назад, когда мы в переписке по «мылу» перешли на ты. У меня, мол, есть клон.
Я не идиот, чтобы тратить время на такую ерунду.
Бибан:
Сдаётся мне, ты тут пишешь и под ником Обладатель бинокля.))
Бибан:
Чего молчишь, Алекс? Спалил тебя?)) Ну… Ты же меня тоже спалил, с моим реальным именем. Теперь мои студенты осторожничают))
Бибан:
Ладно, объясню, как я догадался. Обладатель бинокля первым открыл Еву и тоже настрочил рецек к каждой главе ее романа.
Бибан:
Ну, не хочешь говорить, пойду почитаю своих подопечных.
Алекс:
я уже объяснил тебе всё, что надо.
Обладатель бинокля:
Протестую! Я не клон Алекса.
Бибан:
Алекс, ну что ты, как дитя.)) Ведь ясно, что это ты. Если б это был другой человек, то почему он отреагировал через полминуты? Или он целыми днями перезагружает эту страницу, вылупившись в монитор?
Обладатель бинокля:
ПризнАюсь, у меня есть клон, даже скажу, что он среди почитателей Евы, но кто это – умолчу.)))))
Нелли Данчева:
Я знаю их обоих и давно, уважаемый Бибан Бобан. Поверьте мне как женщине, это – не один человек.
Бибан:
О! да здесь немало (под-) слушателей! Или это опять ты, Алек?
Шмара Широчайшая:
Как интересно!)))) После трагедии всегда идёт комедия. Как у грэков.
Нелли Данчева:
Имейте уважение к автору и перестаньте паясничать на этой странице! Последние события романа действительно трагичны. Ева не виновата, что вам по душе фарс.
(через полтора часа)
Бибан:
Алексей, ты ещё здесь? Почему не отвечаешь на письма? Я подожду минут пять.
Бибан:
Ты извини, если что. До встречи!
…………………
«Саша вызывающе оглядела всех, кто находился в этом просторном, как комната, но сумеречном, прокуренном салоне «Кадиллака». Самым главным был, видимо, вот этот, что напротив. Статный, улыбчивый, с монументальными чертами лица. Он явно был навеселе. Денисов, как он, галантно кивнув, отрекомендовался, был одет в просторный, но хорошо скроенный костюм цвета кофе с молоком, пальцы унизаны перстнями, шея обмотана белым платком, который вызывал упорные ассоциации с бинтами.
- Красивой девушке охотно поможем, - Денисов стиснул за плечи вульгарно роскошных девиц, сидевших с ним рядом и постоянно подхохатывающих.
Справа от одной из них сосал сигару лысый одышливый толстяк с бульдожьим лицом и обаятельно дебильной улыбкой. Он просто излучал добродушие, характерное для пьяных мужиков на стадии «ты меня уважаешь?» В огромной волосатой лапе Силин (как он был представлен) сжимал бутылку коньяка, которой время от времени, приложившись к горлышку, дурашливо приветствовал гостью. Впрочем, наблюдательная Саша заметила, что одновременно он ведет неравную борьбу с сонливостью, и она, судя по всему, была близка к победе.
На скрипучем кожаном сидении рядом с Сашей мирно посапывали два молодых бритоголовых бугая.
Всё это уже успело ей наскучить, пока она поддерживала светскую трепотню Денисова под смешки и прыски Денисовых девок. Саша думала о том, кто сейчас лежал в больнице и о том, кто сейчас лежал в могиле.
И вдруг произошло нечто настолько странное, что рассказать…»
…………………
(Дневник в ПК Алекса)
Я в растерянности. У Евы на странице появился электронный адрес! Трудно описать, что со мной произошло. Затаив дыхание, я сейчас дал «контрольное послание» - здравствуйте, это Вы, Ева? Я – Алексей.
(через пять дней)
Ура!!! Мне на личную почту (вместо какого-то письма, даже без «здрасте») пришёл другой адрес. Хитро! Чтоб подлинный е-мейл знал только я. Это обнадёживает, клянусь!!
(через два дня)
Я всё думаю об этом… На тот, опубликованный, адрес (он уже неделю у неё на странице висит), тоже могут писать другие. Эта мысль почему-то сводит меня с ума!
Но главное – я мучительно думаю, что написать в моём письме. С чего начать???
У меня трясутся руки
…………………
(Замечание к рецензии)
Шмара Широчайшая:
О! Млею! У Евы на стр. – обновка.)))))))
Она скрывает от нас свои уста, но явила хотяб ушко.)))
Олег Квадра:
Ушко-глушко. Писал уж я на это «мыло». Я-а-а-а жду ответа. Больше надежд нету-у-у-у…
Обладатель Бинокля:
Вижу, началась очередная сессия «Клуба Безмолвной Евы»?
Олег Квадра:
Вам угодно писать под двумя никами, Обладатель Шмары? Я читал вашу последнюю «сессию», где вы признались, что у вас в этом узком кругу – клон. (Кстати, Алекс тогда, действительно, странно себя повел.) Так что, упростите себе работу Широчайший Бинокль.
Обладатель Бинокля:
Ошибка-с, если позволите. Шмара – клон Геннадия Петрова.
Олег Квадра:
Геннадий Петров сам клон, почитайте, что он пишет. Но, однако же, я еще не высказал, что я думаю о последней главе романа. По-моему, Алекс не прав. (Может быть, он сейчас читает нас, – Алекс, вы тут?). Так вот, вполне логичный финал. Народ говорит: пришла беда – отворяй ворота. Или – лиха беда начало. Отца Саши зарезали на зоне, бабушка умерла, а мама (которая за неделю потеряла и мужа, и мать) просто в прострации. Это при том, что Саша пытается спасти своего возлюбленного от его суицидальных порывов.
Обладатель Бинокля:
Ну, она типа спасла поэта. С помощью этого полубандитского полубога.))
Шмара Широчайшая:
А чем вам петров-то не угодил, современники?(((((
Олег Квадра:
Меня только напряг момент, когда Саша сорвала с себя крестик. Конечно, на нее столько всего сразу навалилось, но… Я православный, и мне не нравится такое. Не удивительно, что она уже на следующий день встретила демона. И тут у Евы всё, пожалуй, логично.
Хельга Мутузова:
Цитата: «…эта дивная галлюцинация, это наваждение, минутное видение, в котором девственные средиземноморские луга и леса были переполнены солнцем и оглашены буйным дионисийским празднеством. Сон? Или реальность? Почему мышцы налились светом и блаженством?
«Теперь ты видишь, дитя? Можешь сказать о своём желании.» - «Дай Поэту тему! Вытащи его из этой духовной комы!» - «Александра, вы – единственный человек на Земле, которому он вообще нужен. Потому вы должны сказать: я отдаю его Вам, Дионис. И у него сразу появится тема.» - Денисов пьяно ухмыльнулся, проткнув Сашу ледяным взором голубых глаз…»
Олег Квадра:
Батюшки! Королева Критики заговорила некомментируемыми цитатами! Ущипните мя!
Обладатель Бинокля:
И правда, Хельга, Вас не узнать. Заругали роман. И появляетесь как бумеранг постоянно.
Хельга Мутузова:
Неужели вы не видите, что это пошлятина?!
Олег Квадра:
Если пошлятина, почему же вы это читаете?
Хельга Мутузова:
Из-за Алекса. Пытаюсь понять, почему он зациклился на Еве? Я читала его рассказы, они удивительно точны. Он реалист, и хотя язык его «несложен», но это красивый русский язык. Непостижимо, чем ему дался этот роман!
…………………
Е-мейл:
Здравствуйте, милая Ева. У Вас на странице, к моему отчаянию, безобразие, притон устроили. У меня путаются мысли… Мне так много надо Вам сказать. Всё-таки жаль, что Вы роман бросили. Я полюбил Сашу, так же сильно, как Вы.
Знаете, у меня была дочь. Когда ей исполнилось 14 лет, они с друзьями устроили праздник. Её парень… В общем, они оба разбились на мотоцикле.
Мы с женой не смогли как-то переварить эту утрату. Через полгода развелись.
Для меня Саша – как воскресшая дочь. Милая Ева! Я люблю Вас! Я люблю Вас просто до боли. Для меня не важно, какая у Вас внешность, сколько Вам лет, в какой стране Вы живёте. Я люблю Вас бесконечно.
И я прошу лишь об одном. Позвольте мне Вас отыскать. Умоляю Вас!
…………………
(Замечание к рецензии)
Хельга Мутузова:
Ума ни приложу, как можно до такого додуматься. Поэт, отданный языческому божку (? – без комментариев) становится у него придворным шутом. Теперь веселая свита Денисова имеет еще и стихотворца-кликушу. Он как загипнотизированный. Зомби-менестрель. Или это, и правда, мистическое вдохновение паяца?..)))) Слов нет.
(через 25 минут)
Хельга Мутузова:
Даже если посчитать это наказанием, то кто наказан? Поэт, который не мог не пить водку и не тосковать, если у него, видите ли, нет темы? Беспалая Саша – явный персонаж дешевых сериалов? А может быть, сама автор наказана?)))
(ещё через 40 минут)
Хельга Мутузова:
Думаю, роман окончен. Алекс, простите эту вашу начинающую беллетричку. Так бывает, не принимайте близко к сердцу.
Всем спасибо за дискуссию.
…………………
Е-мейл:
Дорогой Алексей. Меня тронула Ваша искренность. Спасибо Вам за сочувствие к Саше и, поверьте, я понимаю скорбь, которую Вы несете в жизни. Алекс, я верю Вашим чувствам и уважаю их. Но всё же не нужно это продолжать.
…………………
Любимая Ева!
Я столько раз перечитывал этот Ваш долгожданный ответ, что выучил его. И шептал его про себя весь день. Сегодня я оставил работу. Здоровье не даёт.
Я понял, что Вы замужем?
…………………
Я не замужем. И не в этом дело.
…………………
Ева, прошу Вас, не гоните меня! Позвольте мне просто любить Вас и иногда общаться с Вами. Ради Саши, умоляю!
…………………
Хорошо, Алекс.
Я согласна. Но с одним условием.
…………………
Почему же Вы не пишите с каким?! Милая Ева! Я согласен на любые условия!
Продолжение:
Акт 3 http://www.proza.ru/2010/02/19/1359
Акт 4 http://proza.ru/2010/02/21/994
Свидетельство о публикации №210021401170
ВИЖУ странное переплетение (объяснить это словами не могу),
вижу переплетение смысловых пластов, как картины параллельного мира Вашего романа, другого мира- необыкновенной (случившейся) любви, как солнечный удар, в одноименном рассказе Ивана Бунина и ... почему-то мир блоковской Незнакомки...
По-моему, мне пора спать )))))
Дочитывать буду завтра.
Может быть, все мои параллельные миры встанут на место
и я не буду их видеть ОДНОВРЕМЕННО )))
PS
Геннадий, введение в роман героя - автора Г.Петрова – суперский ход!
Добавляется ирония (самоирония), которая то ли слегка снимает нарастающее драматическое напряжение, то ли его подчеркивает.
Но в любом случае – классно! ;)
Ирина Шкода 11.01.2011 10:48 Заявить о нарушении