Праздничные свечи

Ане Ушаковой
в шестилетие.

Зима прошла, и ещё холодный воздух звенел радостью и приближением тепла.
Большой раскидистый Каштан тихо беседовал с маленькой пушистой Ёлочкой, примостившейся рядом на пригорке.
-Ты любишь Новый год? – спросил Каштан.
-Новый год? А что это такое? – поинтересовалась Ёлочка.
-Новый год – это так красиво… - мечтательно протянул Каштан.
-Как красиво? Цветут сады и поют птицы? – Ёлочка встряхнула веточками, чтобы птицам удобнее было на них сидеть.
-Совсем наоборот, ответил Каштан. – Новый год наступает зимой, когда стоят самые сильные морозы. Всё вокруг покрыто снегом…
-Фи, что же может быть красивого, если вокруг только белый снег – и никаких цветов!
-О!.. Однажды, когда я ещё был не деревом, а маленьким блестящим Каштанчиком, я видел празднование Нового года!..
-Как-как? – спросила Ёлочка.
-Как? Как? – защебетали птицы на её ветках.
-Я закатился под диван в комнате, куда меня осенью принесла девочка. Мне было скучно. Но сам выбраться оттуда я не мог. Мне были видны только ноги, которые ходили по комнате: ноги девочки, ноги её мамы и папы, ноги котёнка. Но котёнка – редко. Его старались не пускать в комнату, потому что он залазил под мебель и шалил. Ведь он был маленький… - и Каштан замолк.
-А дальше? Дальше что? – заволновалась Ёлочка с птицами. – А про Новый год?..
-Да, - вспомнил Каштан. Он был уже старый и иногда забывал, о чём начал говорить. – Да, так вот. Однажды ночью я почувствовал запах ёлки.
-Ёлки?! – удивилась Ёлочка. – А разве ёлка может расти в квартире?..
-Не перебивай! – защебетали птицы. – Пусть рассказывает!.
-Ёлка была самая настоящая. Только росла она не из земли, а из ведра с водой, которое стояло в перевёрнутой вверх ножками табуретке. Но я в жизни не видел такой красивой ёлки!
-Да как же ты её увидел? – с сомнением покачал кудрявой головой Клён, который молча прислушивался к разговору. – Ведь ты видел только ноги!
-В том-то и дело, - оживился Каштан, - что в комнату случайно заскочил котёнок и, чтобы его не прогнали, спрятался под диван. Под диваном он увидел меня и тронул лапкой. А я, кругленький, покатился. Котёнок выкатил меня прямо под ёлку…
Каштан снова задумался.
-Ой, ну что ты так медленно рассказываешь? – нетерпеливо встрепенулась Ёлочка. – И какая же она была, эта ёлка?
-Она была необыкновенная! Она вся светилась!
-Ну уж!.. – усомнился Клён. – Как же это обычная ёлка может светиться?
-Да, она светилась, подтвердил Каштан, потому что на каждой её ветке были прикреплены красивые белые свечи с бантиками, а на каждой свечке горел огонёк.
-И кто бы это разрешил зажигать на дереве свечи? – опять засомневался разумный Клён. – Ведь так и до пожара недалеко!
-Да нет же, - запротестовал Каштан, свечи были электрические. Но это было так необыкновенно красиво!
-Как? Как? – зашуршала веточками Ёлочка. – Ну как же выглядят эти свечи? Неужели я никогда не увижу такую красоту? – и Ёлочка загрустила.
Каштану стало жалко Ёлочку:
-Я тебе покажу, как выглядят свечи! – пообещал он.
-Когда, на Новый год?
-Нет,  в мае…



Весна уже давно вступила в свои права. Клён и Каштан весело хлопали листьями, пригорок покрылся жёлтыми, голубыми, белыми цветами…
-Каштан, наверное, совсем забыл о своём обещании, - думала Ёлочка, подставив свои свежие светло-зелёные иголочки тёплым солнечным лучам. – Он ведь старенький, - сочувствовала она, - не буду напоминать ему, а то ещё расстроится…
Но однажды утром Ёлочка, проснувшись после свежей майской ночи, глянула на Каштан  - и не поверила своим глазам. Множество белых кружевных свечей украшали его могучие раскидистые ветки. И в каждой свечке горел не один огонёк, а целый букет красивых розовых огонёчков!
-Каштан, милый, - прошептала Ёлочка, - какой ты красивый! Теперь я знаю, как выглядят эти чудесные свечи! Неужели и на моих ветках когда-нибудь будет такая красота! – и Ёлочка мечтательно тряхнула своими пушистыми веточками. – Ах, мне так хочется быть такой же красивой, такой же нарядной!..



Аня, которой мама прочитала эту историю, озабоченно поправила очки:
-Но ведь Ёлочку надо срубить, чтобы украсить её на Новый год… Мама! Но ведь жалко рубить Ёлочку!
-Жалко, - согласилась мама.
-А как же тогда быть?
-А ты подумай, - сказала мама. –Кто очень хочет, всегда сможет найти какой-то выход. Думать только надо очень старательно и усердно.  И тогда ты будешь очень умненькой.
-Как Валера?
-Даже ещё умнее.
-Как вы с папой? Или как бабушка?.. – и Аня задумалась.
Думала она долго и усердно; и когда кушала, и когда гуляла с мамой по парку под цветущими каштанами. И даже когда во время занятий вокальной студии Лариса Михайловна рассказывала ей, как надо правильно петь…
Она думала даже ночью, во сне…
И вот однажды, когда 19 мая мама разбудила её словами: «С днём рождения, доченька!» – Аня вдруг сказала:
-Я знаю, мама! Я придумала! На Новый год мы будем наряжать дома пластмассовую ёлку! А чтобы настоящая Ёлочка могла почувствовать себя нарядной, я вырежу из белой бумаги кружевные снежинки, склею из цветной бумаги разноцветные фонарики  – и мы с Валерой в канун Нового года нарядим Ёлочку, которая растёт у нас на Высоком Замке!
-Умница! – сказала мама и обняла Аню…

                1998.


Рецензии