Известное о Неизвестном
Знакомство в Нью-Йорке
Памяти скульптора
Говорят, что сейчас Эрнст Неизвестный большую часть своего времени проводит в России, а тогда. Однако, когда я и моя дочь, похоронив её отца в Израиле приехали в Бостон, маэстро жил и работал в Нью-Йорке,где мы и встретились .
Согласно его биографическим данным художнику-скульптору на сегодня уже 89!
Решив подготовить материал для русской прессы в Бостоне, о столь необыкновенном человеке ,я попросила тогда о встрече в его мастерской в Сохо.
Моим первым вопросом, был вопрос о возможности экспонирования работ художника в Бостоне. На что Эрнст Неизвестный ответил положительно с оговоркой, если всю подготовительную работу тот или иной музей штата возьмет на себя.
Идея встрeчи с Неизвестным родилась ещё в Израиле, где я начинала немного заниматься скульптурой. И мой приятель ,профессор Хайфского Университета ,после моего подарка ему классического торса, просил не забывать о нем, когда я стану известным скульптором в Новом свете.
В программе встречи с Неизвестным, было запланировано мною получить отзыв и на мою небольшую работу обнаженной фигуры под названием «Боль». В ней я пыталась воплотить идею, как болезненно переносит не только душа, но и тело потерю близкого человека.
А пока в процессе разговора выяснилось, что преподавательскую деятельность скульптор оставил.
И тогда был сосредоточен на завершении своего проекта – грандиозного замысла «Древа Жизни». Напомню, в проекте это монументальное сооружение в виде ленты Мебиуса, в которую включены различные элементы человеческого Я.
Скульптор отмечает, ч то кроме пантеистической космогонии, в неё входит элемент, порожденный человеком.
“Рассеченные, изувеченные, исковерканные люди - это не есть стремление разъять человека, а просто стремление показать бесконечность его /человека/,объясняет художник – потому, что меня интересует не столько скульптура как объем, брошенный в пространство, и взаимодействующий с ним” - продолжает он, “сколько как процесс бытия во взаимосвязи ,отталкивании ,взаимопроникновении.
“Древо жизни» - есть прославление души человека и человеческого знания.
Это образ внутреннего мира человека, утверждающий неотделимость духовного начала от математического и чисто логического от науки. Через духовное соединение искусства с современной наукой и технологией «Древо жизни» манифестирует симбиоз Веры и Знания.
В единстве они обогащают друг друга и тем самым придают целенаправленность одухотворённой вселенной. Материальные достижения человека часто оказываются результатом низменных побуждений: гордости, жадности, лени, зависти, злобы, скупости, похоти. И они же порождали человеческие страдания в круговороте рождения, детства, старения и смерти - снова и снова.
И всё же дух и вера воссоединяются, чтобы преобразить всё это в величественное чудо свершений человечества».
Поклонники таланта Неизвестного знают фрагменты этого сооружения. Ну ,а теперь, семиметровое творение находится в деловом центре Москвы, в павильоне моста «Багратион»,с 2004 года.
Известно, что Эрнст Неизвестный родился в Свердловске, искусству и философии начал учиться в Риге, продолжив затем учёбу в Суриковском институте и на философском факультете Московского Университета и уже в 1957 году завоевал 2 золотые медали на международном фестивале в Москве за свои первые работы. С 1962 года его выставки проходят в Белграде, Лондоне, Вене, Париже, Швеции, Италии, Израиле, Германии и Америке.
В 1976 году скульптор эмигрировал в Цюрих, как писала Б.Езерская - в пору своего признания Неизвестный был самым богатым скульптором Советского Союза, но его дерзкая перепалка с Хрущёвым на выставке в Манеже в 1962 году не только лишила его всех заработков, но чуть было не привела на рудники.
С 1977 года Неизвестный живёт в Нью-Йорке, с этого же времени он начал свою преподавательскую деятельность, одновременно выставляясь в самых престижных галереях мира. Он был лектором в Гарвардском и Коламбия Университетах, является лектором Галатин Дивижн, в которую приглашаются лишь крупные учёные – интеллектуалы Америки.
Как философом, скульптором написано несколько книг и статей, одна из последних называется «Кентавр», именно таким представила бы я самого скульптора, и оказалось этот образ уже был использован в одной из монографий о скульпторе.
Их было 6, одна из последних была написана Альбертом Лионом из Орегонa, посвятившему 8 лет изучению творчества Э. Неизвестного.
А пока, только хочется верить, что когда-нибудь в Бостоне покажут работы скульпторa, ведь без веры во что-то хорошее никак нельзя!
Свидетельство о публикации №210021401298