Любовь к себе

«Мне бы только волю, волю,
Мне бы кислорода вволю,
Чтоб укрыться одеялом,
Ноги не были б босы.
Никогда я жадным не был,
Мне бы волю, мне бы хлеба,
может быть, немножко сала…
И кусочек колбасы!
Не нужна мне с неба манна,
Мне бы только ванна, ванна,
И уютная квартира,
И с антресолью али без.
Никогда я жадным не был,
Мне бы волю, мне бы хлеба,
Мне бы виллу, мне бы дачу,
Мне б машину "Мерседес".
Не нужны мне бабы, губы,
Мне б Софи Лорен одну бы,
Банки, фабрики, заводы,
Самолёты, поезда.

Я всё вру, я жадным не был,
Мне бы волю, мне бы хлеба
И чтоб каждый день сияла
Рядом чья-нибудь звезда!»
И. Эренбург

Если вы слышали эту песню, то можете упрекнуть меня в том, что текст отличается от оригинального. А мне кажется, что он гораздо ближе к оригинальному. Когда он писался, (а я уже пел эту песню в начале 70-х) Ким Бейсингер, возможно, еще не родилась, джакузи – не придумали, слово «коттедж» в советском обиходе отсутствовало, голдовая цепура в палец толщиной была признаком дурного вкуса, а доллар? … не знаю, меня он тогда не вдохновлял. Так что то, что поют сейчас – переделка, смысла, впрочем, не изменившая.

Вы можете спросить, а зачем я вообще вынес эту песню в эпиграф?
Так получилось, что это первая песня, которую я научился играть на гитаре и петь (впрочем, петь – громко сказано). Но не это главное – главное то, что в ней выразились и до сих пор выражаются мои основные жизненные принципы. Может не все. Эта песня – кредо, это моя жизненная позиция. И следование ей во многом определило и мою жизнь, и мое поведение. В том числе и отношение к женщине… Ведь звезда должна быть яркой, и ее надо обязательно любить, иначе она перестанет сиять! А так как зажигать звезды каждый день занятие исключительно трудное, неблагодарное и не нужное, то их было не так уж и много. Но зато это были настоящие звезды… И если сейчас они светят кому то другому, то я рад за этих других… Значит, они сумели полюбить. Ведь, если женщину не любить, она никогда не вспыхнет ослепительно белой и чистой звездой на вашем небосклоне. А уж как рад за свои Звезды. Все-таки для женщины важнее быть любимой…

Ну вот, понесло…
Сегодня я не буду говорить о Звездах. Сегодня хочется немного поговорить о себе. Не зря ведь рассказ называется – любовь к себе. Вот только попрошу сразу не клеить мне «нарциссизм». Это не любовь к себе – это любование собой. Поверьте, вещи разные.
Обратили внимание, как называется сборник: «Такая разная любовь». Всеобъемлющая, всеохватная, движущая сила всей нашей жизни – и действительно, настолько разная, что можно ее изучать и писать о ней каждый день, но все равно не удастся втиснуть ее в какие то рамки, классифицировать, изучить все ее проявления.
И попрошу вас, милые читатели, не путать любовь с банальным сексом. Просто секс это всего-навсего проявление закона Дарвина о размножении (придуманном для животных). В общем, сексом занимаются животные и партнеры, а влюбленные – любовью.

Как оказывается сложно добраться до главной мысли. Все время уносит куда то в сторону. Не думал, что так сложно сказать всем – люди, я люблю себя. И это здорово.
Ведь только умение любить себя позволяет любить других. И ненавидеть себя, когда этого заслуживаешь. И, соответственно, попытаться стать лучше.

Кто то может спросить: «А разве можно любить себя без ущерба для других?».
Не только можно, но и нужно! От человека, которого любишь, ждешь и требуешь гораздо больше, чем от других. Потому то, сначала я спрашиваю с себя. И только потом с других. И им уже легче – я нашел свои ошибки, отругал себя по полной программе. Ведь только я виноват в том, что где то, что то пошло не так. Так о каком ущербе идет речь?

За что я люблю себя? А я хороший! Хороший потому, что живу честно, потому что романтик, потому что любил и был любим, потому что у меня есть слабости, которые мне не нравятся в себе. В общем, просто за то, что я есть.
В конце концов, надо же любить кого то! Когда рядом никого нет.
Любовь к себе позволяет уважать себя. И это хорошо ощущается другими. И они начинают тоже уважать тебя. И все идет к обоюдному уважению и согласию. Или любви.
И жить становится легче, веселей. И еще сильнее любишь себя, а вместе с собой весь мир.
Прекрасное ощущение!
Так что, любите себя, уважайте себя и тогда вы научитесь любить других и они ответят вам тем же.

Перечитал все, что написано и понял… Тихий ужас… хотел рассказать о себе, о причинах и следствиях… А что получилось? Ладно, пусть пока повисит… будем править потихоньку. Главное – вы поняли основную мысль


Рецензии
Здравствуйте, Максим. Интересная миниатюра, вызывает теплые эмоции и улыбку. В Библии сказано: "Полюби ближнего как самого себя"(не вместо себя). "Так что, любите себя, уважайте себя и тогда вы научитесь любить других и они ответят вам тем же". С уважением, Татьяна.

Татъяна Жант   11.02.2011 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Только она очень еще сырая.
Вывесил для обозначения замысла - какой разной может быть любовьь.
Начать с любви к себе - естесственно...

Максим Валов   12.02.2011 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.