Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери
Подавляю в себе желание пуститься в пространные размышления о своём понимании любви, выраженные в письменной форме. Подавляю потому, что после этого придётся пережить нелестное сравнение двух описаний этого чувства: хорошего и безукоризненного, проникающего в самые глубины нашей души. Единственное, что стоит озвучить – это лучшее произведение о любви за всю мировую историю литературы.
«Собор Парижской Богоматери» был бы далеко не так идеален без точнейших и ярчайших визуальных рядов, выстраиваемых автором. Гюго заставляет перенестись на страницы книги и наблюдать за происходящим вживую, незримо находясь немного поодаль. Это относится как к описанию душевных переживаний и тесно связанной с ними внешностью героев романа, так и к живописанию архитектуры Парижа, непосредственно Собора, видов на места, в которых протекает в данный момент действие. Заключительным штрихом, связывающим воедино все преимущества произведения, является тугое переплетение сюжетных линий, благодаря которым даже последнему абзацу удаётся шокировать читателя.
Вердикт: Ни одно описание «Собора Парижской Богоматери» не достойно его, сколь хорошо оно ни написано. Лишь оно само может раскрыть перед читателем свою глубину.
Свидетельство о публикации №210021401489