Сказка о глупой принцессе и неправильном драконе

Я вам расскажу одну историю. Вы конечно, скажете, что так не бывает. Но разве может кто-то точно знать: что бывает в этой жизни, а что нет? Вот, говорят, речная ведьма - та знает обо всем на свете, но... Ох, отвлеклась. Простите. Про ведьму - в следующий раз. А сейчас....
   ......
   Они смотрели в разные стороны.
   - Ты меня не любишь? - грустно спросил он.
   Вопрос повис в тишине кольцом табачного дыма. Она молчала. Глаза были полны слез, но было непонятно - это из-за переживаний, или действительно дым ел ее глаза: огромные, бездонные сине-зеленые озера.
   - Люблю, - тихо буркнула она, не поднимая головы. - Но это все равно ничего не меняет. Я - человек, понимаешь? Человек. А ты....
   - Да, - с горечью произнес хрипловатый голос. - Я - не человек. Недоразумение - вот кто я! Тогда скажи мне, зачем все это?! Пусть он войдет сюда, и все закончится!
   - Я не могу! - испуганно взметнулись длинные ресницы. - Ты что, совсем рехнулся?! Ты только посмотри на него!!!
   Длинное платье прошуршало по каменному полу, озябшие пальцы тронули холодный камень стены.
   - Ты слепой? Или ты просто назло мне упорствуешь?! Посмотри!!! - она зло топнула ногой. - У него воины, у него мечи, арбалеты, стрелы, копья!!
   - Не хочу, - он устало отвернулся к стене. - Мне все равно. Понимаешь? Все равно...
   - Перестань! - крикнула она, голос ее сорвался и искаженное эхо летучей мышью суматошно заметалось в темных коридорах.
   Он молчал. Она сглотнула набежавшие слезы и постаралась успокоиться.
   - Ты же все понимаешь.... - легкая поступь принцессы была почти не слышна, но он уже привык улавливать легчайший шорох ее парчового платья, каждый ее вздох. "Нет, только не это, пожалуйста!!!!" - мысленно взмолился он, - "Избавьте меня, кто-нибудь от этой муки, не могу я больше, сил нет, помогите, кто-нибудь, там, на небе, на земле, слышит же меня кто-нибудь??!!!"
   Никто его не услышал. Нежная рука коснулась головы, пробежала по шее и обняла ее.
   - Не упрямься, - сказал самый сладкий голос на свете. - Сделай, как я хочу.
   Не было сил сопротивляться этому мучительному счастью. Все, что угодно.... пусть только всегда эти руки обвивают его шею, пусть горячие губы щекочут ухо, пусть... пусть все будет так, как она хочет....
   Он кивнул, не открывая глаз.
   - Хорошо. - Она отступила на шаг, оценивающе окинув его взглядом. - Только смотри: ты обещал! Отсюда - ни ногой!
   - Милая... - шепнул он. - Я сделаю все, как ты хочешь, только объясни мне одну вещь: зачем мне жить, если тебя не будет рядом?
   Его глаза распахнулись, в них горел огонь. Она растерялась.
   - Не знаю... И какая разница?! Причем тут это? Мы уже тысячу раз обсуждали каждую мелочь и ты опять за свое!! Я не могу остаться с тобой, вот и все! Принцесса должна выйти замуж за рыцаря, у них родится сын, который когда-нибудь тоже победит дракона и женится на другой принцессе и так снова и снова! Так было всегда и так будет всегда - и мы не можем сломать все это!
   Он отвернулся к стене. Стена была сырая, покрытая зелеными пятнами мха. Да и вообще пещера была неуютная - закопченный потолок, сырость, холод... как-то тут не рассчитано на проживание принцесс. Что же, ей, бедняжке здесь делать, если она останется? - внезапно подумал он. К тому же зима скоро....
   Дракон вспомнил заунывные песни ветра, сопровождавшие его долгую одинокую жизнь. Холод, пустота, тоска.... Все это вернется, как только она уйдет. Вместе с ней исчезнет жизнь, радость, солнце, смех... Он закрыл глаза, сжал зубы, чтобы не застонать. Любимая моя. Радость моя, свет мой. Жизнь моя, боль моя...
   - Хорошо.
   Он встал, приняв решение.
   - Я обещаю - сделаю все, как ты хочешь. Только приходи, как договорились - три раза в год, в условленное время, в кольцо камней, я буду ждать тебя там. Просто посмотрю на тебя - и все. Ты вернешься к людям, а я - сюда, в горы.
   Она вспыхнула от радости, бросилась на шею, тонкие пальчики гладили жесткую чешую.
   - Я люблю тебя... - шептали горячие губы....
   Творилось чудо. Шкура дракона плавилась, таяла прямо на глазах. Еще мгновение и крепкие мужские руки, заменившие жесткие крылья, обнимали гибкую талию принцессы. Жадные губы бродили по золотистым локонам, приникали к пульсирующей жилке на нежной шее девушки... Ее дыхание стало прерывистым, тяжелое платье скользнуло на пол...
   ....
   - Мне пора... - она торопливо застегивала платье, путаясь в бесчисленных застежках.
   Холод этих безжалостных слов сломал тихий золотой свет внутри пещеры... "Может быть, поэтому драконы так любят золото?" - невпопад подумал он. "Потому что тусклый блеск этого металла напоминает нам о свете любви, которой мы лишились?"
   Он смотрел на свои руки. Человеческая теплая оболочка менялась. Пронзительный лед безжалостных слов окутывал его броней. Твердой надежной защитой, которую не могут пробить ни стрела, ни копье. И только одно место оставалось беззащитным - небольшой круг, там, где билось его горячее сердце.
   "Зачем мне все это без нее?" - с тоской думал дракон, глядя в узкую бойницу на полоску синего осеннего неба. "Броня спасает от стрел - но не спасает от боли, которая разрушает меня изнутри... Скорей бы все закончилось...."
   Золотистые локоны взметнулись, дракона ожег пристальный сине-зеленый взгляд. Принцесса стояла на пороге с небольшим узелком в руках.
   - У тебя все хорошо? - рассеяно спросила она. - Значит, как договорились - я выхожу, сообщаю ему, что ты умер, пещера обвалилась и мы все уезжаем. А потом, через три месяца, на день лунного солнцестояния, тьфу, солнечного лунностояния... вообщем, не помню, как оно точно называется - мы с тобой встречаемся в кольце.
   Она помолчала. Голос ее стал сладко-лживым.
   - А что будет потом... Ну, не знаю... Ты, наверно слышал, в соседнем королевстве, почти такая же история - принцесса по ночам превращается в гоблина, точнее, в гоблиншу... Но муж ее просто обожает и дети у них такие же... Перевертыши... Короче, все счастливы! И ты не грусти. Помни - я тебя люблю!
   Она вздрогнула от легкого сквозняка. Повернулась и растаяла в сумраке туннеля.
   Все.
   Тишина навалилась толстым одеялом, лишая воли. Не хотелось ничего - ни жить, ни дышать. Больно... Черт возьми, как же это больно....
   Через силу он дополз до окошка, приник к щели, наблюдая радостное освобождение принцессы. Фу, до чего же он уродлив, этот глупый рыцарь - брезгливо морщился дракон, с содроганием наблюдая, как невысокий толстячок в блестящих доспехах, неуклюже суетится вокруг его женщины. Принцесса, похоже, тоже не была в восторге, ее поджатые губы слегка дрожали, она устало отнимала руки, которые восторженный рыцарь покрывал бесчисленными поцелуями.
   И вот, в тот момент, когда рыцарь и его воины были уже готовы тронуться в путь, сердце дракона не выдержало. Что послужило тому причиной - неизвестно. Может, он больше не смог терпеть боль, а может -поймал последний взгляд любимой, туманный от непролитых слез - кто знает?
   Грозный рык огласил окрестности. В перелеске с деревьев обрушился настоящий золотой дождь, по реке побежала крупная рябь. Принцесса вскрикнула, прижав ладони к щекам. Перепуганные лошади вставали на дыбы, сбрасывая всадников. Более опытные воины уже стояли на позициях, заряжая арбалеты. Трое слуг попытались стащить принцессу с лошади, чтобы увести подальше. Дракон, увидев это, взревел во всю мощь.
   Перепуганный рыцарь, поднял, защищаясь, заряженный арбалет и случайно нажал на спусковой крючок. Осенний воздух пронзила холодная быстрая песня заточенной стрелы. Хищный клюв острия пробил незащищенную грудь и жадно впился в горящее сердце дракона. Темная кровь хлынула рекой.
   Сначала никто ничего не понял. Дракон удивленно замолчал, глядя на длинный хвост яркого оперения стрелы, торчащей из его груди. Потом он взглянул на принцессу. Боль уходила. Быстрым, стремительным потоком она покидала его измученное тело, больную душу, вырываясь наружу легким облачком пара.
   - Милая... - шепнул он, ощущая во рту железный привкус крови.
   И умер.
   Воздух огласили радостные крики, подбежавшие воины помогли рыцарю подняться. Принцесса медленно сползла с лошади, подошла к дракону. Уставшие глаза смотрели в пустое небо. В них не было боли.
   Мир остановился. Она всхлипнула.
   - Принцесса!! - Обрадованный рыцарь подбежал к ней, погромыхивая, как жестяное ведро. - Я освободил тебя!!
   Она набрала в грудь побольше воздуха.
   - Ты??!! Ты - дурак!!! Что ты натворил, псих?!
   Принцесса изо всех сил пнула рыцаря по лодыжке. Удар получился гулкий, медный.
   - Я ненавижу тебя, - медленно проговорила она, глядя в щель шлема. - Ненавижу!
   - Принцесса.... - ошеломленно бормотал рыцарь, протягивая руки, - о чем ты говоришь?
   Она отвернулась и беспомощно уставилась в небо, ища спасения. В небе проплывало длинное облако, похожее на ее любимого дракона. Принцесса растеряно улыбнулась и двинулась следом за ним.
   Ветер гнал облако по небу, рвал его края. Принцесса торопилась, спотыкаясь о камни, путаясь в длинной юбке. Рыцарь и его войско, грохоча, спешили следом.
   Принцесса остановилась на самом краю обрыва. Далеко внизу, укрытая туманом из брызг ревела и ворочалась тяжелая осенняя вода быстрой реки. Девушка зябко повела плечами, оглянулась. За спиной - осень, холод, жестяная армия чужого рыцаря. Почему так болят глаза, словно под веки насыпали речного песка?
   Она повернулась лицом к туману. Облако-дракон уплывало за горизонт. Лучи солнца одели его в цвет костра. Уходило лето, уходило тепло, таяло жаром сердце. "Милая.." - шептали горячие губы далеко-далеко....
   Принцесса вскрикнула и бросилась ему вслед.
   - Я так люблю тебя, глупый мой дракон, - шептала она, улыбаясь. - Подожди меня немножко, я иду к тебе...
   .........
   Так закончилась эта сказка про глупую принцессу, неправильного дракона и железного рыцаря. Только знаете что? Молва говорит, что принцесса не упала в темную осеннюю воду, а рассыпалась в воздухе тысячами разноцветных бабочек. А дракон - его не растащили на сувениры - он окаменел и его до сих пор можно видеть у пустоши, помните, там лежит Дракон-камень? Вот это он и есть...
   А что стало с рыцарем, никто не знает. Может быть, он отправился спасать другую принцессу, а может - отошел от рыцарских дел и живет себе припеваючи - ведь ему достались все драконовы богатства...
   Поговаривают, что речная ведьма знает всю правду. Она прочла ее в узорах багряных кленовых пятилистников, плывущих вниз по темной реке. Вот только никто на земле не знает языка речной ведьмы, оттого и не дано людям узнать всей правды о принцессе и драконе....


Рецензии
Приятно читается, Наталья. Успехов!

Кларисса Вэй   18.02.2010 14:25     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове :)

Наталья Гагарина   18.02.2010 14:30   Заявить о нарушении