Великий гончар. Окончание

Окончание. Начало здесь:
http://proza.ru/2010/02/08/1212



***

В  одной далёкой стране, которая за пределами горизонта,  величественный Князь, которого подчинённые называли не иначе, как Великий Император, собрал всех своих советников и мудрецов.

-Вы знаете, что много лет назад, когда мы впервые встретили могущественную расу горгон, мною было принято единственно верное решение: заключить с ними договор о дружбе и разделе сфер влияния в мире.

Свита одобрительно и беспомощно закивала головами.

-Горгоны захватили свои полмира, мы – свои. И вот теперь они уничтожают последний очаг сопротивления - царство, отказавшееся подчиниться им.

В огромном зале пронесся шёпот...

-Но все наши великие планы может разрушить всего лишь один человек - Великий мастер. Он согласился помочь царю этой непокорной державы в борьбе с медузами. И хотя с помощью агентов нам удалось разрушить  обе его попытки создать оружие уничтожения горгон - он, непокорный, не сдаётся. Говорят, ему помогают великие духи прошлого... И даже – сам Создатель Вселенной.

«Могуществу Великого Императора нет предела!» - Кто-то воскликнул в зале одиноко, но  тут же установилась гробовая тишина...

-Горгоны мне сообщили, что простой смертный не в силах бороться с ними. Будем надеяться на то, что слухи о помощи Великому мастеру со стороны Создателя - всего лишь слухи.

***

Мастер пришёл во дворец царя. Стражи у ворот не было. Вокруг - пугающая тишина. Дворец оказался пустым. Все придворные в страхе разбежались. Словно крысы с тонущего корабля. Мастер понял, что остался лишь один только правитель. Видимо, царь решил погибнуть вместе со своим государством. Встретить смерть лицом к лицу. Восхитился в душе его храбростью и доблестью. Но когда он проходил по золотым залам дворца вдруг из одной комнаты ему послышался странный шорох, почти шёпот.  Подойдя к стене, из которой, казалось, он доносился, мастер отчётливо услышал разговор двух:

-Мы не знаем, кто он. И кому он служит...

-Может быть, Создателю...

-А может быть, - И Его врагу..

-Но в любом случае – истина одна...

-И она состоит в том, что он достигнет своей цели – уничтожит горгон.

-А это как раз то, что нам в настоящий момент и нужно.

-Используем его мастерство!

-А потом решим, что же с ним дальше делать...

......

Погрустнел мастер. Повернулся. И, опечаленный, вышел из дворца, сказав при этом всего лишь два загадочных слова:

-Каждому - своё...

...Наступил великий день Полнолуния.  Ровно в полночь, когда весь город спал, мастер  пришёл к высокой горе, что нависла над городом и на вершине  которой была огромная скала – монолит. Гордая и величественная Луна сияла на Юге, у горизонта. Она казалась почти кроваво-красной.  Тусклые звёзды мерцали в небесах. Наступило затишье, словно перед бурей. И она не заставила себя долго ждать. Где-то на Юге звёздного неба сначала возникло лёгкое  чёрное облако. Потом - странный шум. Похожий на металлический душераздирающий скрежет зубов. Луна скрылась в полутьме. Мастер понял: нашествие горгон на столицу началось. Они собрали всё своё войско для того, чтобы покорить его страну...

Но он не испугался. Нет. Он знал день и час этого события. И был готов. К своей Работе.

...Великий мастер повернулся на Север, к нависшему  над ним утёсу, вскинул голову вверх, распростёр руки к небесам. В  правой ладони тут же возник яркий шар фиолетово-малинового  свечения, а в левой – светло-алый. Он произнёс какое-то короткое слово. Потом широко раскрыл рот, будто запел – и тут же изо рта вырвался  третий светящийся шар – изумрудно-зелёный. Все три стремительно закружились – сначала над головой  мастера – потом взмыли куда-то вверх, в чернильно-чёрные небеса, и вот они уже над вершиной  утёса. С каждым новым кругом ускоряя своё стремительное  движение. Наконец, - слились в сплошной световой поток ослепительно-белого света.

...Поднялся сильный ветер. Небеса стали беззвёздными. Чёрное облако горгон с шумом, пронзительным свистом и дикими воплями опустилось на столицу, ближе к царскому дворцу. Хаос, крики, стоны и стенания людей...

...Свечение вокруг горы усилилось. Световое кольцо стремительно увеличивалось в размерах. Руки мастера - раскинуты в стороны. Казалось, что именно в них он удерживал сейчас огромную энергию светящегося кольца.
Чуть поодаль, в стороне у дороги стоял старый сгорбленный гончар, он внимательно наблюдал за работой Мастера. А может быть, и тайно помогал ему в этот самый трудный момент его жизни...

...Громадные медные руки опускавшихся на землю горгон с острыми стальными когтями уничтожали  всё живое на своём пути. А крикам и стонам людей нельзя было счесть числа!  Горящие яростью глаза мерзких тварей, исполненные злобы, в камень превращали всё на своём пути. На крыльях своих с золотыми сверкающими перьями эти чудовища быстро перемещались по воздуху, захватывая всё новые и новые улицы столицы.

...Руки мастера напряглись. На лбу выступила испарина. Холодная струйка пота пробежала по спине. А гора наконец-то вспыхнула ярким светом и стала полупрозрачной.  Световой круг начал вращаться  с огромной скоростью. Такой скоростью, какую только возможно представить.  Пальцы мастера завибрировали, потом полыхнули холодным огнём и стали совершать какие-то едва заметные, но чрезвычайно важные и выверенные движения. Вверх-вниз, вправо-влево, вперед-назад... Лицо его сосредоточилось только на одном. На самом Великом творении его жизни.

Горгоны остановились в нерешительности. Они увидели вспышку над горой, что нависла над городом. И расценили это как угрозу. Сорвавшись со своих мест, - взметнули в воздух и полетели к горе, где мастер продолжал Великую работу.

В огромном пустом зале на золотом троне во всём торжественном облачении со скипетром и державой в руках сидел царь... превратившись в известковую мумию.

...Ставшая полупрозрачной и ослепительно-яркой гора вдруг начала менять привычную форму. Лёгкое «прикосновение» рук мастера - и бесформенный «кусок» прямо на глазах начал приобретать знакомые округлые очертания... Сияющие пальцы мастера ещё больше завибрировали, почти издавали уже какой-то звук. Наверное, всё ту же грустную и печальную мелодию «золотой свирели». Гора постепенно приобретала  форму «поющего человека». Все четыре его лика были прекрасны.  И вот - величественная сияющая фигура гордо возвысилась над городом.

В сознании мастера вспыхнули обрывки услышанных им когда-то фраз:

«...есть мастер который, создавая фигуру, утопает в ее осколках, а есть Тот, кто делает это без них…»

«НАСТОЯЩЕЕ ДОБРО СОВЕРШАЕТСЯ В ТАЙНЕ.»

«Всё в твоих руках, Человек! СВЯТЫНИ НЕ МОГУТ БЫТЬ РАЗРУШЕНЫ, ЕСЛИ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СВЯТЫНИ. А ЕСЛИ НЕТ?! ТОГДА ПОДВЕРЖЕНЫ РАЗРУШЕНИЮ...»

Величественная фигура возвышалась над мастером, городом, всем царством. Над городами всей земли – это было самое Великое его творение. «Поющий человек» был прекрасен. Светящийся диск вокруг него совсем исчез. А мастер, обессиленный, наконец-то, опустил свои руки. И только теперь он заметил приближающуюся с Юга по воздуху армаду безобразных горгон. И ещё он увидел у дороги какого-то древнего сгорбившегося от нелёгкой жизни седого старика.

-Приветствую тебя, о Великий гончар! Ты первый из смертных овладел настоящим искусством! –Сказал «старик».

Мастер взметнул взгляд на приближающееся полчище горгон, потом - на всё ещё молчавшего «Поющего человека». И, наконец, выкрикнул:

-Отец! Скажи мне, почему Он молчит? Что мне нужно сделать ещё для того, чтобы Он запел свою грустную и протяжную песнь? И что такое «обжиг»? Ответь мне! Сейчас же всё погибнет! У меня должен быть выбор, но его у меня нет!!! Так что же я должен ещё сделать!?

-У тебя есть выбор. Использовав свою силу, ты можешь навсегда покинуть этот мир. Но ты можешь и оживить  «Поющего человека». ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА, и ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА КАЖЕТСЯ, ЧТО ЕГО НЕТ… И ты уже знаешь, в чем его особенность...

Опять в который раз в сознании мастера  вспыхнула фраза: «...есть мастер который, создавая фигуру, утопает в ее осколках, а есть Тот, кто делает это без них… Первый мастер, творя, - разрушает. Разрушает первозданную целостность. За что и расплачивается часто.  Второй же  - творит абсолютно, он ничего не отрицает и ничего не разрушает. Его творение, как сама Природа, естественно, непроизвольно и своевременно…»

Первые из полчищ горгон на огромной скорости врезались в фигуру поющего человека одна за другой. Они стали хлестать его своими металлическими крыльями и рвать «тело его» своими железными когтями... Но Он устоял перед их натиском...

-Господи, ну что же это за тот ОСКОЛОК, который я не учёл в своей Работе и который остался вне моего творения?! Ну, где же он?

Старый гончар, всё ещё стоявший у обочины, молчал, потупив свой взор. Горгоны, словно чёрные гигантские прожорливые пчёлы облепили фигуру «Поющего человека» со всех сторон, при этом не проявляя ни малейшего интереса и внимания к самому мастеру.

И вот это его сейчас и насторожило, а потом - обрадовало!

-Я нашёл этот ОСКОЛОК! Господи, нашёл... нашёл... Я раскрыл эту последнюю тайну. Тайну Великого ОБЖИГА! И я делаю свой ВЫБОР! Господи... Вот он!

С этими словами он достал из кармана «свирель судьбы» и печальная мелодия начала заполнять пространство вокруг него прекрасными звуками. Эти звуки поднимались всё выше и выше. И вот уже они нашли «отклик» в самом «Поющем человеке». Мелодия сначала отразилась от его раскрытого каменного рта, потом проникла внутрь, многократно усилилась,  вернулась, преображённая  и величественная,  в окружающее пространство. И только тогда горгоны заметили, наконец, мастера. Часть их войска с мерзкими криками устремилась к нему вниз. В этот момент легкое фосфорическое свечение окутало мастера со всех сторон, и стал он вдруг полупрозрачным,  и тут же – увеличиваться в размерах.  Остервенелые горгоны набросились на него, как на свою жертву, но было уже поздно. Они не попадали в его тело, а пролетали сквозь, - мастер стал невесомым. Его гигантская сияющая фигура сравнялась в размерах с фигурой «Поющего человека». Весь город, - все, кто ещё остался в живых, увидел это чудесное превращение и замер, затаив дыхание.

-Последний «ОСКОЛОК» - это сам Творец! И пока он не «встроен» в своё Творение,  оно не может считаться законченным... а значит, - и совершенным.–Произнес старый гончар в лохмотьях, всё ещё стоявший у обочины и наблюдавший за выбором мастера... Он провожал его в последний путь полупечальным и в то же время -немного радостным взглядом.

Гигантская фигура мастера решительно сделала шаг вперёд, произошло слияние её с «Поющим человеком» в одно Целое. Великое событие! Яркая вспышка озарила всё вокруг и могучая мелодия распространилась в небесах. Словно раскаты грома, эти звуки наполнили собой окружающее пространство. Полчища горгон в тот же миг превратились в прах, а останки их - железные когти и золотые перья – упали к подножью горы, на которой возвышалась величественная фигура.

Ожил на своём троне и царь. И первое, что он услышал – это звуки красивой протяжной мелодии, наполнявшей всё вокруг. Встав с трона, он подошёл к окну – и увидел «Поющего человека». Улыбнулся.

Ожили тысячи тысяч каменных столбов по всей стране. И снова в дома жителей, простых людей вернулась Радость и Надежда... А ведь это то, без чего человек не выживет в современном ему мире...

***

Мелодия «Поющего человека» наполнила собой всю Землю.

И вот над страной Великого Императора в небе  стали сгущаться свинцовые тучи. Потом над дворцом возник какой-то странный ярко-малиновый шар. Вокруг него вспыхивали фиолетовые молнии. Шар стал увеличиваться в размерах.  Всё чаще и чаще громыхал гром... Страна погрузилась во Тьму. Во дворце поползли слухи, о том, что «Поющий человек» решил отомстить Императору и  расправиться с Великой империей и её подданными. И тогда вызвал Император к себе своих слуг и приказал:

-Уничтожьте в дворцовом подземелье всех последних скрывающихся там ведьм-горгон. Этим мы должны доказать «Поющему человеку» и тому, «Кто за ним», что мы чисты!

Слуги вернулись и доложили императору о том, что останки горгон валяются перед его парадным входом.

Но громы и молнии не прекращались. Тьма, опустившаяся на город, стала только гуще. Император вышел из дворца со всей своей свитой, вознес руки к небу, моля о пощаде:

-Что тебе ещё надо? Я уничтожил всё, чего касались горгоны. Я уничтожил их самих! Так что же тебе ещё надо?!

Но малиновый шар ещё только больше увеличился в размерах. Он стал пульсировать. Громы и молнии уже не прекращались, они слились в единый сплошной гул.  И сквозь него всё отчетливее стала пробиваться  протяжная и грустная мелодия «Поющего человека».

На ступенях появился  главный военачальник. Он нёс какой-то огромный чёрный ящик.

Император обернулся и воскликнул сквозь гул грома и молний:

-Что ещё осталось из того, чего касались горгоны? Ответь мне! Что ты скрываешь? Почему шар не исчезает? Что в твоих руках?!

-Остался Ты... о, Великий!!! Тебя «касались» горгоны!! О, горе тебе!

Генерал распахнул черный ящик и извлёк из него голову медузы с кишащими змеями, направив её убивающий взгляд в сторону Императора со словами:

-Умри же!

И тот окаменел. В тот же миг. Известковый столб потерял равновесие и рухнул прямо на каменные лестницы, расколовшись на мелкие кусочки...

Голова последней горгоны, взорвавшись прямо в руках генерала, обратилась в прах... Шар тут же исчез и тучи рассеялись... А жители города стали праздновать избавление от многолетнего кромешного Зла.

***

Говорят, что раз в год, в день летнего солнцестояния, ровно в полдень глаза «Поющего человека» проясняются и он смотрит на Мир с Радостью, Добротой и Надеждой....

**********************

ТВОРЕЦ ВСЕГДА ПРИНАДЛЕЖИТ СВОЕМУ ТВОРЕНИЮ. ТОЧНО ТАК ЖЕ, КАК И ТВОРЕНИЕ – ТВОРЦУ. 
И их невозможно оторвать друг от друга.
ЕСЛИ ТОЛЬКО... ЭТО ИСТИННЫЙ ТВОРЕЦ.
И ЕСЛИ ТОЛЬКО...  ЭТО ИСТИННОЕ ТВОРЕНИЕ...»

**********************

Ник Иванов. 2010. Февраль. 13.


Рецензии
Действительно, ТВОРЕЦ принадлежит ТВОРЕНЬЮ,а ТВОРЕНЬЕ принадлежит ТВОРЦУ. Очень глубокий смысл произВЕДЕНИЯ.
Спасибо Иван. Успехов в Творчестве и Благоприятных событий в жизни.
С теплом и признательностью,

Татьяна Остапенко   22.08.2011 17:45     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Татьяна, за тёплый, прочувствованный и красивый отклик!
Успехов Вам в творчестве и жизни,
Ник Иванов.

Ник Иванов   23.08.2011 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.