Жизнь на окраине Прод. 26
До и после… Такой отсчёт станет нормой в моей жизни. Пережитое, закончившись, оставалось в прошлом, а новое, неизвестное, уже подстерегало в будущем.
Порой, как это ни парадоксально звучит, мне казалось, что зависаю между тем и этим. Из одного ушла. Закрыта наглухо дверь. Возврата нет. А в другое, в то, что должно наступить, лишь слегка приоткрылась щель. И что ожидает впереди, как ни напрягай зрение, не разглядеть. Ни повернуть назад, ни задержаться надолго в безвременье, ни перевести дыхание…
В том «до», которое закончилось посещением славного города Бердянска, я всегда была, кроме тёплых летних дней, в одиночестве. К нему привыкла. Не тосковала по ком-то. Старалась занять себя чем-нибудь интересным. Читала. Чаще долгие часы проводила, листая подшивки детских журналов. Додумывала старые или сочиняла новые истории, связанные, например, с Карандашом или Мурзилкой.
Утром могла спать долго, сколько хотелось, если позволял кашель. Еда иногда подавалась в постель. Но своими привилегиями не пользовалась, не умела. Меня манила улица. А обычная жизнь любого ребёнка из нашего или соседних дворов привлекала куда больше любых домашних поблажек.
Конечно, мне не нужно было в непогоду торопиться в школу, чтобы поспеть в класс до прихода учителя. Я никогда не вела дневник, не записывала в нём домашние задания, не подавала его на просмотр учителю. Никто не контролировал, сделаны ли вовремя и правильно уроки. Как получилось, так и получилось.
Что-то изучала, но больше времени проводила в состоянии "ничегонеделания". Привыкла участвовать во взрослых разговорах и семейных делах.
Течение моей жизни происходило как в замедленном кино.
В неожиданно для меня возникшем «после» жить предстояло совершенно иначе…
Изменения не заставили себя долго ждать. Хотелось ли стать такой же школьницей, как и все, об этом спрашивать меня никто не стал. И потому учёбу в третьей четверти я начала вместе с учениками в давно позабытом мною четвёртом «Б» классе.
Не так уж много месяцев оставалось до окончания учебного года. А потом пятый - с новыми учителями, неизвестной классной руководительницей. Было от чего потерять голову.
В первые же дни возвращения я поняла, что безнадёжно отстала. Некоторые предметы мною и вовсе не изучались. А урок физкультуры сразу же превратил и без того сложную жизнь в ад. Я никогда не посещала занятий, не переодевалась на глазах у всех в физкультурный костюм. Мальчишек выгоняли, но и присутствие девочек стесняло.
Ни одно упражнение в спортзале не выполнялось мною так, как требовалось нормой. Длительная болезнь не могла сделать из меня физкультурницу- отличницу. Смешки одноклассников не помогали, а вынуждали отлынивать, выдумывать причины, по которым можно было бы пропустить ненавистный урок.
Попадись на пути опытный мудрый педагог, и эти уроки могли бы стать приятными и даже радостными. Спустя некоторое время в своём дворе я с огромным удовольствием играла в волейбол, бадминтон, отлично плавала в реке,когда выпадала такая возможность.
Если бы в те дни учительница поддержала меня, пресекла насмешки, помогла преодолеть страх, неловкость, стыд, моё отношение к физической культуре стало бы совершенно иным.
Но не случилось. И потому всеми правдами и неправдами я старалась увильнуть, не пойти, придумать отговорку, что угодно, лишь бы не появляться в спортзале.
Обязательное посещение школы превратилось в каждодневную пытку. Я не успевала быстро одеться, позавтракать. И что можно было впихнуть в себя,если уже с ночи в нервном состоянии находишься?!
Кое-как уложив учебники, воевала с замками. Если закрывался один, то открывался второй. Но хуже всего обстояло со школьным завтраком,ненавистным краснобоким яблоком, бутербродом со сливочным маслом, и мешочком с чернильницей,которая постоянно пыталась перевернуться. Всё это в обязательном порядке необходимо было взять с собой.
Бабушка старалась помочь во всём. Но гонор не позволял мне появляться на пороге школы с ней или с мамой. Не хотелось получать незаслуженные оскорбления, после которых пришлось бы драться. А сил-то у меня как не было,так и не прибавилось.
Каждый вечер перед сном я рыдала, упрашивала мать оставить меня дома. Взять справку у врача Орловой. Но мама была непоколебимой. И мы в который раз разговаривали, садились за старенький наш письменный стол, пытаясь вдвоём решить какой-нибудь пример,задачку или выучить стих.
Со слезами я и засыпала. Долгожданное «после» вышло тревожным. Возвращение к обычной нормальной жизни оказалось не менее болезненным, чем все предыдущие тяготы.
http://www.proza.ru/2010/03/04/623
Свидетельство о публикации №210021400022
Такие толстокожие и бестактные учителя - настоящее испытание для ребенка.
Я терпеть не могла детский сад, но школу любила. Педагоги , в основном, были хорошими, одноклассники разные.
Но им всем приходилось ладить со мной, чтобы списывать на контрольных.)
Вера Крец 02.04.2024 22:50 Заявить о нарушении
Веруня 02.04.2024 23:15 Заявить о нарушении