Одесские истории. 19. Кольцо с александритом

На пятом курсе я работала санитаркой в санатории «Россия». Мы учились во вторую смену, и поэтому у меня было время с утра. Я убирала номера. Мне нужны были деньги – маме в том году исполнялось 50 лет, и я решила, что подарю ей золотое колечко. У неё никогда не было золота – мы жили очень скромно. Я устроилась на эту работу, которая оказалась весьма нелёгкой: ежедневно мне надо было привести в порядок тридцать немаленьких комнат. Как я ни старалась, у меня не получалось – после обеда мне надо было бежать на лекции, в библиотеку – я писала диплом. Тогда санаторское начальство, учитывая, что я всё же студентка, разрешило мне убирать через день. Дело пошло веселее: пятнадцать комнат – не тридцать.
Мне выдали халат примерно 54-го размера, в котором я мгновенно утонула, длинные резиновые перчатки, швабру, веник и остальное, что полагается уборщице, ибо хоть и называлась я санитарка, обязанности были – убирать.
Эта работа дала мне много усталости, наблюдений и научила преодолевать соблазны. Люди, приезжая отдыхать, становятся абсолютно беспечными, и оставляют в своих номерах – двери настежь – все свои деньги, документы, ценности… Конечно, тогда было время не такое, но следить за тем, чтобы из номера ничего не пропало, была моя обязанность. А как хотелось иногда съесть необыкновенную конфету, которых целая коробка стояла открытая на столе! Нельзя. Впрочем, дня через два-три я уже не обращала ни на что внимание – это, примерно, как кассиры в банке работают с деньгами, не считая их таковыми. Для них это – бумага.
Меня жалели: тоненькая, худенькая, в халате необъятных размеров, с какой-то немыслимой косынкой на голове (сейчас это назвали бы «бандана»), я, мне кажется, являла собой довольно жалкое зрелище. А ещё швабра и ведро!..  Меня подгоняли – скорее, скорее! Меня не замечали – мало ли кто там копошится в туалете – унитазы моет!
Входившая в номер пара – немолодые люди весьма провинциального вида вдруг достаточно свысока обратились ко мне:
- Ты каждый день здесь убираешь?
- Ну да…
- Наверно, не из Одессы?...
- Ну да…
- А, наверное, ты здесь учишься где-то?
- Ну, в общем…
- Наверно, в каком-нибудь училище? Кулинарном или ПТУ?
- Да нет – я пятикурсница университета, диплом вот пишу, а деньги нужны для подарка маме на юбилей.
Много лет прошло, а выражение их лиц никогда не забуду: разочарованно-удивлённое. Как будто я их обманула! Тут же меня стали называть на «вы». Мне было смешно и обидно одновременно: значит, если бы я была учащейся ПТУ, мне можно «тыкать», а студентке университета – уже нельзя, вдруг она станет учителем твоих детей? А мне хотелось, чтобы меня воспринимали одинаково в любой ситуации. Много раз я вспоминала этот случай – когда мне начинали, фигурально выражаясь, «тыкать» на следующий день, например, когда я перестала быть руководителем… Люди одинаковы…
А подарок я купила: тоненькое колечко с двумя золотыми лепестками и двумя камушками-александритами. Мама была несказанно рада – и самому колечку, и подарку дочери, то есть моему. Даже расплакалась. Кольцо пробыло с мамой тридцать один год и сразу же куда-то пропало после её смерти. Выполнило свою функцию.


Рецензии
Очень понравился Ваш рассказ!
Позже почитаю ещё.
Спасибо!
С уважением,
А.К.

Анжелика Клори   23.07.2010 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо большое - я Вас тоже начала читать. Понравилось - судьба...

Александрина Кругленко   24.07.2010 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.