Ангел-хранитель

    Он написал, как всегда скупо: «Возможно,  квартира скоро будет свободна…» Что ему на это ответить? Думаю.  Не хочу спешить, по обыкновению отвечала  сразу и не всегда правильно, вернее потом более умные слова находила. Ответила также скупо, но точно: «приеду». Пора менять свой статус, не хочу быть собакой, уж лучше кошкой, которая гуляет сама по себе.  «…И вдыхать по-больше соли, чтобы трезво, чтобы больно, но - свободной!» Слова любимой песни.
 Новый год наступил, и всё стало меняться. Вроде, на первый взгляд, события и люди остались в моей жизни те же, но возникло щемящее чувство, что скоро кто-то уйдёт, и нельзя будет остановить, задержать до тех пор, пока я буду готова к потере. Предчувствие - странная штука.
  Решаю на этот раз не заводиться и его не заводить, буду «плыть по течению». Я знаю, что для этого нужно -  сходить в душ, и всё сделать самой, чтобы не осталось ни капли желания. Иду в душ, привычно устраиваюсь, после нескольких минут слова сами слетают с губ… Те слова, которые я никогда ему не скажу, те слова, которые он никогда мне не скажет. От такого диалога меня накрывает волна за волной.  ВСЁ. После - привычная истерика  с потоком слёз  под теплыми струями воды. Они укутывают и убаюкивают меня. Я уже НИЧЕГО не хочу, и НИКОГО.  Одеваюсь машинально, закуриваю сигарету, начинаю размышлять трезво. Вспоминаю свои слуховые галлюцинации,  и… меня осеняет: «Я же слышала признания, которые в той квартире говорились когда-то кому-то, но не мне». Стены ведь тоже могут говорить! Всё становится на свои места, но в ТУ квартиру ехать уже не хочется, боюсь услышать опять слова не для моих ушей.  Но я уже ответила. «Последний раз»- говорю себе. 
    Ни единого намека на теплую погоду, которую неделю морозно и ветрено.  Подъезжаю к знакомому метро, собираюсь позвонить: «Я приехала».  Чувствую, что не хочу этого делать, и уже знаю, что никогда больше не войду в ТУ квартиру. Я остановилась  у метро в раздумье сразу уехать обратно или посидеть одной в кафе, насладиться  своим решением, почувствовать свою независимость. От этого слова мне становится нехорошо.  Меня выворачивает наизнанку, хорошо, что  уже вечер и прохожих мало, но мой позор не остаётся незамеченным. «Вам плохо?»- я поднимаю глаза на незнакомца -  «Мне уже лучше, сейчас пройдёт».
- Давайте я провожу Вас домой, мало ли что. Вам в какую сторону?
-Мне в метро. Не беспокойтесь, я сама доеду.
«Когда же он уйдёт»?! Меня скручивает новый приступ.  Слёзы непроизвольно  собираются в уголках глаз, я часто моргаю, чтобы остановить их наплыв. 
-Господи, ну когда же вы уйдёте?- высказываю свою мысль вслух. Мне не нужны ни свидетели, ни сочувствующие!
-Я не свидетель, и не сочувствующий. Я ваш ангел-хранитель.  Незнакомец  улыбается и подает свой платок.
-А… коллега! Помнится,  в другой жизни я тоже мнила себя ангелом, увы.  Мне становится смешно от нелепости ситуации, от того, как должно быть жалко я сейчас выгляжу.  Умылась снегом - стало легче дышать.
-Вы прекрасно выглядите, несмотря ни на что.
 «Он что мои мысли читает»?! – мне становится не по себе.
-Пойдемте, я угощу Вас чаем, Вам он сейчас просто необходим,- он берёт меня под руку, не нагло, но настойчиво, я понимаю, что мои возражения не будут приняты.
В кафе уютно и тепло. Звучит французский шансон: «Бог, мой, моя любимая песня Азнавура!» От чая разливается тепло по всему телу, я понемногу оттаиваю, глядя в глаза своего ангела-хранителя.  Замечаю про себя, что со мной сидит очень привлекательный мужчина - «Интересно, сколько ему лет?»
-Тридцать пять,- глаза лукаво светятся.
-Вы меня пугаете! Неужели все мои мысли на лице написаны?! 
-Не все, некоторые не могу прочесть, Вы о них расскажете?
- С какой стати, и не подумаю! – меня эта ситуация забавляет.
У меня звонит телефон, ЕГО номер, я сбрасываю, нет никакого желания  отвечать. Ангел-хранитель деликатно молчит.
-Вы любите французский шансон?
-Что?- Я возвращаюсь в реальность. Люблю. «Спасибо, что не задаёт лишних вопросов!» Последние две недели только его и слушаю, не знаю, что нашло.  А Вы?
-Пожалуй, но я плохо знаю исполнителей. Пиаф и Азнавур- это весь мой список .
-Но зато какой!
-Да.
Молчание затянулось, но меня оно не тяготит, я бесцеремонно разглядываю собеседника.  Он терпеливо ждёт окончания, глаз не отводит,  не улыбается. Мне,  почему то становится спокойно, я сама начинаю «исповедоваться»,  незнакомец  не перебивает.
- Вам не хочется рассказать правду и первому и второму?
- Первый меня убьёт, в лучшем случае моя жизнь превратиться в сплошной кошмар, и не только моя.  Второй  станет презирать.
- Вы так в этом уверены?
- Абсолютно!
-Может, стоит попытаться поговорить?
- Я пыталась, у меня ничего не получилось. Пусть всё идёт,  как идёт,  никто ни в чём не виноват, и никто никому ничего не должен. 
- Феминистские предрассудки! Чушь собачья! Он имеет право знать!
- Не имеет! ЭТО - вопреки, я этого хотела, а не он. И я счастлива, что случилось это именно благодаря ЕМУ. Теперь я знаю, что все невероятные случайности закономерны.
 Я отвернулась «Ну вот, ещё один умник!» Знал бы он,  что на его глазах как раз душа собаки из меня вышла вся до капли.
- Простите, я  не хотел Вас задеть! А Вы оказывается романтик, случайно Стефан Цвейг не ваш любимый писатель? Ваша история как по мотивам его новелл.
«Приятно, когда кто-то просит у тебя прощение, за точное попадание в цель»- я улыбаюсь.
- Нет не мой. Мне пора, рада  была  познакомиться, хотя я так и не знаю Вашего имени, а Вы моего.
- Я Вас провожу, не уверен, что Вам опять не станет плохо.
- Не станет, спасибо.
Он протягивает визитку с телефоном - «Позвоните, пожалуйста, или напишите, в ней есть почта, я буду волноваться».
- Не позвоню, и не напишу. Вы же ангел-хранитель! Почувствуйте моё настроение. Я откровенно начинаю ерничать, дурацкая натура, теперь мне неловко за откровенный разговор, я пытаюсь  расстаться  цинично. Он понимает,    кладёт визитку  на стол,  и молча уходит.  «Какая же ты дура! С тобой провозились весь вечер, выслушивали твои  бредни, а ты взяла и…»- мне становится стыдно  до слёз. Успокаиваю  себя, что женщины в такой ситуации непредсказуемы, и я не исключение.
    Звенит будильник, точным движением сбрасываю его на пол, всё равно не заткнулся! Солнце настырно щекочет  глаза, накрываюсь одеялом с головой. Сон пропал, придётся вставать. Я улыбаюсь, вспоминая сон и  глаза ангела. До жути реальный сон.


Рецензии
Шикарный рассказ!я под впечатлением, очень понравился!

Мудрова Наталья   09.11.2010 19:09     Заявить о нарушении
Благодарю Танюша! Всего Вам самого светлого!
С уважением Бу-ча.

Бу-Ча   09.11.2010 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.