Очень близко!

Сегодня по Скайпу состоялся международный интернет-урок математики.

Учениками были австралийцы: мой свояк Алик (63 года, Мельбурн, штат Виктория, Австралия) и я (64 года, Перт, Западная Австралия).

Урок из Соединённых Штатов вела Лола (7 лет, штат Нью-Джерси, США), моя внучка.

Для начала наша уважаемая учительница задала нам примеры на сложение однозначных цифр: 1+1= , 1+2= , 2+2= , и так далее...

Нам, мягко говоря, не очень сильным математикам, пришлось туго, и мы то и дело ошибались.

Когда ошибки были грубыми, наша учительница огорчённо говорила: "Неправильно", и писала правильный ответ.

Когда мы ошибались на одну единицу, Лола одобряюще восклицала: "Очень близко!" и предлагала подумать ещё.

А когда, наконец, мы попадали в точку, Лолочка радостно кричала: "Правильно!!!" и посылала нам смайлики с сердечками.

Получить смайлик, и, особенно, услышать радостный голосочек Лолы, было для нас счастьем, и мы старались изо всех сил.

Потом мы перешли к другим арифметическим операциям, и, в заключение было самое трудное для нашего понимания: умножение многозначных чисел на единицу и ноль.

Мы стали жаловаться, что это очень сложно для нас, но Лолочка нас успокаивала: "Нет, это не сложное", и показывала, как надо правильно решать.

В конце концов,во многом благодаря педагогическому таланту нашей учительницы, мы усвоили и эту премудрость.

Урок тихо и мирно подходил к концу, и всё было бы как в самых показательных школах, если бы вдруг не послышался крик, который, наверное, можно услышать только в джунглях. На экране объявилось торжествующее личико Тимки (3 года) с натянутыми на голову полосатыми штанами. Он только что принял вечерний душ и ещё не удосужился одеться. Некогда ему было!

Тимка выглядел так забавно, что Лолочка залилась своим серебристым смехом. Мы, Лолочкины ученики, тоже поддержали веселье. Видимо, такой весёлый приём придал Тимке дополнительную энергию.

Как следствие, урок математики без всякой переменки сменился уроком физкультуры. Впрочем, уроком то, что начало твориться  на другом конце Скайпа, назвать можно было с большой натяжкой. Уж больно шумным был урок: с криком, смехом, кувырканиями на кровати и прыжками с кровати на пол, метанием всего, что попадалось под руку, и отталкиванием нашей учительницы от компьютера...

Лолочка терпеливо переносила весь этот кардабалет. "Тимка просто маленький мальчик", она извиняющимся тоном стала оправдывать перед нами поведение своего неугомонного братика.

"Я не маленький мальчик, я большой мальчик", закричал Тимка и запустил в камеру Скайпа подушкой.

На этом сегодняшние уроки завершились. Но мы с Аликом остались очень довольными. Ведь теперь мы умеем умножать и делить на единицу и на ноль.
 
Ещё пару таких уроков, и мы перейдём к биному Ньютона, а там, глядишь, дифференциальные и интегральные уравнения начнём решать.

Если, конечно, Тимка не вмешается со своим уроком физкультуры.


Рецензии