Новый друг

   Как-то в начале 90-ых приехали ко мне в гости друзья из Еревана. Притащили уйму коньяков армянских. Выпили, поиграли в нарди. Обещал им достать кофе в пачках, даже целых две тонны. Дотошный Артак тут же, полупьяный, начал делать вычисления, чему мы тоже изрядно обрадовались, а я ему посоветовал все расчёты делать дома, если  сумеет забрать всё кофе у ереванских таможенников.
   - А какое количество товара они могут забрать?
   - Сколько захотят, это же армянский аппетит, - сказал я серьёзно, и когда Артак потерял уверенность в себе, все за столом начали весело ржать.
   Пришло время провожать парней в гостиницу, но кто не знает, что полупьяные кавказцы хуже суетящихся итальянцев: кричат, жестикулируют, орут, делают комплименты проходящим женщинам, обращая на себя внимание окружающих.
   А я стою, подзываю такси, чтоб побыстрее уйти от этого шума и гомона.И в это время к нам подходит двухметровый верзила с голубыми глазами, тычет на нас пальцами и громко кричит:
   - Я не знаю, кто вы - армяне, азеры или грузины, но приказываю всем вам говорить на русской земле на русском языке.Вы меня поняли? - и он гордо выставил вперёд свой огромный ботинок под пятидесятый размер.
   По его голосу я сразу же определил степень его пьянства, а по глазам -  добрую спокойную натуру и решил вечер завершить хорошей шуткой.Сделал знак своим друзьям, чтоб все замолчали, узнал имя парня и спрашиваю у него:
    -А что, Саша, я хуже тебя говорю что ли по-русски? -  укоризненно посмотрел ему в глаза.
    - Нет, братан, ты - наш, а вот эти что-то мутными мне показались, - и Саша, растопырил пальцы в сторону моих друзей.
    - Саш, это мои друзья из Армении, приехали навестить меня, угостили меня коньяком, а сейчас я хочу всех вас угостить. Вы не против?- и я по-барски показал на вход в кафе.
    В кафе я потащил и Сашу. Взял бутылку дагестанского коньяка, немного закуски. Выпил тост за нашего нового друга Сашу, за мной выпили и все мои ереванцы, целовались с ним, обнимались. А Саша, выпив 150 граммов, вообще стал ласков и приветлив.
Наливаю всем опять по рюмкам оставшийся коньяк и говорю Саше:
- Брат,давай полетим с нами в Ереван, там будем продолжать наш кайф? - я посмотрел на моих друзей, они смотрели на меня, как на сумасшедшего.
 Саша тут же согласился лететь в столицу Армении. А мне нужно было именно его согласие:
- Брат,но только одно условие: в Ереване будешь говорить только на армянском языке,- только сейчас мои опьяневшие друзья-армяне поняли, куда я клоню.
   - Но я же не умею говорить на армянском? - сказал обескураженно Саша.
   - А чего ты, милый брат, хотел заставить моих гостей говорить по-русски? Может и они не умели говорить по-русски.
    Я посмотрел на лицо голубоглазого гиганта.Он тут же отрезвел и мне показалось, что ему стало стыдно. Он извинился и ушёл, хотя мы просили его оставаться.

    Утром следующего дня выхожу во двор, чтоб немного придти в себя после пьяного угарного вечера.Смотрю: в пятидесяти метрах от меня Саша с  молодой красивой женщиной.Быстрыми шагами спешу к ним, а он вдруг прячется за спиной у женщины, но разве упрячешь такой огромный рост? Женщина начала громко хохотать. Когда я подошёл к ним, она обратилась ко мне:
- Вчера мой муж пришёл домой пьяный вдребезги и кричит с порога: " Мне стыдно, я обидел хороших людей, которые к тому же угостили меня". И всю ночь плакал от стыда и прятал голову под подушку.Это не вы были с ним?
    Я обнялся с Сашей, оказывается, он жил недалеко от меня, в здании напротив.И мы стали дружить семьями. Только в Ереван ещё не полетели.    
   

   


Рецензии
Будучи в долгой командировке в одном очень большом городе, я жил на квартире. Около года. Соседей знаю в лицо - каждый день спускаемся в лифте, или поднимаемся, или на остановке стоим...
И вот однажды я приехал на эту квартиру полпервого ночи. Усталый, голодный, открыл холодильник - ничего.
И я вышел на лестничную площадку, позвонил соседу в дверь. Он открывает, и недоуменно смотрит. Я ему прямо:
- У тебя хлеб есть?
Сначала он не понял. Потом врубился. Завел на кухню, разогрел ужин. Мы выпили по чуть-чуть. Я поел нормально, чаю попил.
Mы не подружились. Но нормальными, хорошими соседями стали.
А как мало, оказывается, надо, чтобы это понять...

Абдуджабор Абдуджалилов   19.03.2010 19:44     Заявить о нарушении
Да, брат, очень мало надо! Всего лишь протянутая рука и добрая улыбка!

Александр Таронский   19.03.2010 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.