Дикий зверь

Солнце село за горизонт. Два человека тихо чертыхаясь пристраивались на лабазе. Лабаз это настил из досок прибитый к деревьям ,на высоте пяти метров от земли. Охотники один по старше делал тому, кто по младше последние наставления: - Когда появится зверь не шевелись, только слегка подтолкни и глазами укажи в ту сторону. Ни каких разговоров, зверь очень чуткий и когда подойдёт , по ближе , старайся дышать медленнее и не заметнее, иначе мы тут до зимы его караулить будем. Младший молчал и кивком показывал своё согласие с тем , что он услышал. Медведя они караулили здесь уже не впервый раз , но удача пока была не на их стороне. Они не стреляли , чтобы не спугнуть его и поэтому зверь продолжал приходить на поле , которое ещё по весне было  посеяно  овсом. Поле было зелёным и привлекало разных зверей и косуль , и кабанов , и барсуков. Зверь был всякий, но им был нужен только он , самый крупный и сильный хищник. Мечта любого охотника. Перед тем , как залезть на лабаз , они высыпали целый мешок яблок напротив него. - Сегодня он точно придёт полакомиться яблочками , ведь он сладкоежка, - подумал младший охотник.-Пусть у меня опыт не большой, но я не один и у нас всё получится. В тишине раздался хруст веток и к полю подошла косуля. Над овсом возвышалась её голова.Она с опаской стала есть овёс, оглядываясь по сторонам. Вдруг она сорвалась с места и понеслась в чащу. Испуг её был понятен на другом конце поля показалась черная тень. Младший толкнул локтем вбок старшего, тот мотнул головой. Он и сам уже приметил приближающегося медведя. Тот шёл не торопясь с шумом втягивая носом воздух. Приближаясь всё ближе к куче с яблоками он остановился и прислушался. Ни , что не привлекло его внимание и он продолжил движение, готовый в любую минуту сорваться в бег. Охотники словно окаменели, даже стараясь не дышать. В темноте стало раздаваться ворчание и стук деревьев, словно ктото огромный наклоняет и опускает тонкие сосны и они ударяют о ствол большого дерева. Такой стук медведь проделывал до самой кучи с яблоками. Затем раздалось удовлетворённое чавканье и слабое ворчание. Ствол старшего охотника стал медленно поворачивать в сторону медведя и на конец мушка установилась прямо на медведе и раздался первый выстрел, второй прозвучал в след убегающему зверю. Охотники в азарте спрыгнули с лабаза и кинулись за раненным зверем. Их не остановила не темнота , не опасность грозящая встретиться лицом к лицу с раненным, но очень сильным зверем. Бег длился до самого утра преследователи не останавливались ни на минуту боясь потерять след и к рассвету они нашли его. Он лежал вытянувшись и уткнув  морду в траву. Зверь был мёртв. Они осторожно подошли к нему и увидели дыру от пули в боку. Дыра была заткнута комком травы вперемешку с жидкой грязью. Видимо медведь заткнул рану, что бы не кровоточила . Но это не помогло рана была смертельной. Зверь был большим и чёрным , около десяти лет от роду. Его когти  внушали определённый страх. - Смотри какая махина, он нас запросто мог бы убить. За чем ты побежал за мной. Ты мог бы и остаться, ведь это было опасно. Не дай Бог , что случись, чтобы я сказал твоей матери, - сказал старший. - Я не мог остаться, это и моя охота и хорошо , что всё благополучно кончилось. Я верил , что он будет наш, - парировал устало младший. За эту ночь они стали ещё старше и опытнее , теперь на их счету был самый опасный хищник, который водится в этих лесах.


Рецензии
Для меня охота - нечто жуткое. Несмотря на то, что мой отец - охотник, и раньше иногда брал меня с собой, я не смогла к этому привыкнуть, никакого азарта охоты не ощущала никогда. Да и охотился он на лосей, зайцев... Не на хищников, короче.
А медведь... Это, наверное, совсем страшно.

Юлия Монакова   17.04.2010 00:01     Заявить о нарушении
Мне тоже кажется,что ни каждому это по душе.Вот и у моего мужа не получилось приобщить старшего сына к охоте,только младшии оправдал его надежды.

Елена Сосновских   17.04.2010 09:47   Заявить о нарушении