Штирлиц и гестапо

Продолжение рифмованных приколов про Штирлица

           “И нам их передай…”

Под колпаком у Мюллера
Уже который год
Советский наш разведчик
Свою интригу вьет.
Пусть строят немцы планы
И графики ведут –
И графику и планам
Наметился “капут”.

Имели “Барбароссу” –
Имели мы вдвойне.
Имели вы Одессу,
Ну а сейчас вы где?
На подступах к Берлину
Дивизии стоят.
Они вам не забудут
Про город Сталинград.

Мы помним зло и горе,
И ваш гортанный смех.
Не ждите – нет спасенья.
Расплата ждет за грех.
Затихнет бой не скоро,
Минуют ночь и день,
Закроет гарь густая
Руин слепую тень.

И рубит как капусту
Железо с двух сторон
Ребят, что не успели
Невесту взять в полон.
Не выпало им время
Познать любовь и жизнь.
Разведчик ты разведчик,
За Родину держись!

Болит душа, но горе
Нас делает сильней.
Работаем красиво
И лучше без затей.
Необходимо время –
Там должен быть и здесь.
Не зря узнал я в школе
О “Комеди франсез”.

Единым быть в двух ликах
То богу по плечу.
Я быстро растворился
При кличе: “Вас ищу!”
Сегодня в Амстердаме,
А завтра с Чан-Кай-Ши
На острове Тайване
Беседую в тиши.

Попал давно в концлагерь
Наивный пастор Шлаг.
Коронки золотые
Еще во рту блестят.
Сдают картишки быстро –
Уже душа горит –
Коронки против банка
Поставил в миг бандит.

Не долго им осталось
Сиять как луч во тьме.
Их расшатать решили
При полной тишине.
При этом все молитвы
Не стали запрещать.
Но ты молись тихонько,
Не вздумай верещать.

Поскольку ты, политик,
Всем надоел уже,
То можешь жизнь закончить
Сегодня на ноже.
И мысленно молился
За всех заблудших Шлаг.
Вот пастырьская доля –
Везде сплошной аншлаг.

Спасти, спасти скорее –
И здесь придет успех –
Я - Штирлиц, я успею…
Но сдержит Мюллер смех.
Потом он посмеется
Ехидно как злодей:
“Мольера я читаю…
Нет комика умней!

Он мне секретов много
О жизни рассказал.
Люблю читать их на ночь,
Но я не театрал.
Люблю эксперименты,
Когда властитель дум
Роняет экскрименты
Как олух-тугодум.

Пусть все нас обвиняют
В палачестве и зле,
Но мы стоим на страже
Как стойкий дух в козле.
А что у вас кармане?
Граната иль кирпич?
И удивляет профиль –
Вы вылитый Ильич!”

“ А вы не антрополог! –
Так Штирлиц говорит. –
И в Риме, и в Афинах
Мой профиль был отлит.
Куда не посмотрю я,
Везде один стою,
Один как Юлий Цезарь
В триумфе и в бою.

Наверно Бог обидеть
Род Мюллеров не смог,
И за портреты ваши
Страдал один Ван Гог.”
“Ну-ну! Не задавайтесь!
Я не последний чин!
По званию и рангу
Я - Главный Господин!

И мне решать за чаем
Вам повезет иль нет:
Поставят кружку пива
И принесут паштет,
А может выйти просто –
Совсем наоборот –
Дадут по морде кружкой,
Набьют паштетом рот.”

“Ну вот поговорили. –
Подвел итог герой. –
Придется мне придумать,
Как взять его с собой.
Пусть злобная собака
Кусается, рычит.
На привязи ты будешь,
Мой Мюллер-паразит!

Есть на примете немец,
Ну вылитый дракон.
Тебя отправлю в Ставку,
Ему оставлю трон.
Потом дорогой горной
На санках на курорт
Доставит сверток пастор,
Закроем кляпом рот.

В Москве его раскроют,
Там песни запоешь –
Раз в жизни испытаешь
Что есть “едрена вошь”.
Охотник знать не знает,
Когда раздался клич,
Что был вчера охотник,
Сегодня просто дичь.

Он выше круч Монблана
Вознесся над землей.
Не знаешь с кем ты шутишь!
Постой, дружище мой!”
В ужасных приключеньях
Проходит наша жизнь.
Разведчик ты разведчик,
За Родину держись!


Рецензии
Какая поэма прекрасная! Гимн!
Очень понравилось. С уважением, Евгения.

Татьяна Полякович   12.03.2010 22:28     Заявить о нарушении
Перца сыпал много.

Роман Шиханский   12.03.2010 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.