1000 и одна ночь. Девятая ночь

http://www.proza.ru/2010/02/12/478

Смеркалось… Трели птиц ночных,
Фонтана нежные напевы
Ласкают слух… Как вечер тих,…
Но грустен лик прекрасной девы…
Весь день она была одна,
(у Шахрияра нет гарема),
Рабыня - это не жена…
«А, может, будет перемена?»
Но мысль никчёмную она
Откинула – Аллаха воля…
Для Шахразады день – тюрьма,
Ночь… вот её любовь и доля.
Улыбкой встретила царя,
И снова жаркие объятья…
И закружилась вновь земля,
И было ощущенье счастья!

- Так было, о, мой падишах,
Врач вылечил болезнь Юнана,
Свидетель, господин, Аллах,
Продолжу сказ сейчас же прямо.

По-царски наградил Юнан
Того, кто спас его от смерти.
Был днём и ночью с ним Дубан,
Всё было для него, поверьте!
Они в покоях средь цветов
Вкушали яства, пили вина,
И царь Юнан уж был готов
Озолотить Дубана ныне.
А у царя министром был
Визирь, завистливый и жадный,
Соперников своих губил
Он сплетнею, злословьем складным.
Когда визирь увидел, как
Юнан Дубана  привечает,
Затрясся весь, царю он так
Сказал:
- Тебя, Великий, знают,
Наимудрейший, как скалу,
Как неприступную твердыню…
Скажи, совет дать я могу,
Тебе, Очей Свет? иль отныне
Мне места в сердце нет твоём?..
Царь удивился, так ответил:
- Визирь, я слушаю, пойдём,
Чем объяснишь слова ты эти?…
- Вокруг тебя, великий царь,
Плетёт свои коварно сети
Услужливый Дубан, знахарь,
Беду я чую, запах смерти…
- Как можешь ты так подло лгать?
Мне стал Дубан отца роднее!
Кто жизнь вернул мне, благодать,
Кому обязан…. Будь добрее!
От зависти одна беда…
Я вспоминаю о Синдбаде
Историю одну всегда… 

…И вновь дан шанс был Шахразаде…

Казалось, быстро рассвело…
Царь Шахрияр горел желаньем
Узнать быстрее о былом,
Но должен ночи ждать, свиданья…

Продолжение
http://www.proza.ru/2010/02/17/1535


Рецензии