А завтра будет вчера

12 декабря 17.45
Вечер субботы. Потрескивает недавно затопленная печка. Рыжий кот лежит напротив меня на спинке дивана и делает вид, что спит. Что-то тихо бормочет телевизор… Как мало нужно мне для счастья.
14  декабря 22.10
Я не спала всю ночь. Закрываю глаза, и сердце начинает сильно биться, наваливается тяжесть, страх и удушье. Выпила три таблетки валерьянки, но, ни какого эффекта. Весь день ходила сонная, всё раздражает, особенно чужое веселье. Кот злобно косится на меня и дёргает хвостом, печка дымит, ни чего не хочется. На улице темно…Боюсь ложится спать.  Если лягу – больше не проснусь!
15 декабря 21.00
Глупости. Какие глупости писала вчера. Перечитала и хотела перечеркнуть всю эту чушь, но решила «Пусть останется!» Оказывается одна бессонная ночь, может превратить меня в неврастеника. Вечер за окном тихий и безоблачный, пойду на улицу.
15 декабря 22.30
Долго бродила по пустынной улице. Могу ходить по ней часами, даже с завязанными глазами. Всё так привычно, так знакомо и только тонкий  слой снега под ногами ворчит недовольно. Дым из труб поднимается вверх и пропадает в ночном небе  - завтра будет морозно.  Остановилась под своей любимой ивой, подняла голову и … оглохла. Стало так  страшно, что боялась дышать и вдруг эта тишина треснула, лопнула, как мыльный пузырь. Качнулись звёзды, недовольно перевалился месяц с боку на бок и только дым из трубы упрямо пробивал  себе дорогу вверх. Долго ловила воздух открытым ртом, как рыба, выброшенная на берег. Отдышалась и поковыляла домой. Спать, спать и ещё раз спать. Это переутомление. Отчеты в конце года доконали меня окончательно. Может завести любовника? Тогда ночью не придётся считать овец.
16  декабря 18.30
Все вокруг меня готовятся к празднику. Спрашивают: «Будет ли зарплата? Какие планы на каникулы?» Даже ёлку в центре города установили рекордно рано. Ель красивая, пышная и пахнет детством, подарками, радостью. Стояла рядом и вдыхала этот запах, наверное, все решили, что я ненормальная. Подошёл маленький мальчик и спросил: «Красивая?» Я кивнула головой. Стояли у ёлки вместе и смотрели на неё пока моего компаньона не забрала мать. Я одинока и потому не приходит ко мне праздник.
19 декабря 18.00
Иногда думаю: «Зачем всё это нужно? Кому? Живу, дышу, ем-сплю. Салфетки на комоде, тетрадки со стишками в шкафчике далеко-далеко, под носками, чтобы случайно никто не обнаружил. А кто их найдет? Кот? А потом посмотрю на своих соседей. Пьют семь дней в неделю и чувствуют себя хозяевами жизни, а я как мелкая букашка пробегаю, опустив глаза. Нет меня, и ни когда не было. И такое отвращение к себе накатывает, к своей жалкой, трусливой натуре, что хочется убежать от самой себя, пройти мимо. Маленькая, неприглядная, жалкая мышь на которую не позарился ни один кот! Нет, это не я, не я! Не может быть, чтобы розовощёкое пухлое дитя с огромными карими глазами и улыбкой без двух верхних зубов это я. Куда делся мой неугомонный характер? Где потерялась тяга к приключениям? Разве не я была грозой всех окрестных улиц и горем воспитателей, учителей? Где всё это? А нет его. Спряталось в кружеве на столе, в стопочке тетрадей и книжных полках. Завязалось петельками, уместилось в строчках и покрылось пылью. Захирело, зачахло, оделось в строгий синий костюм «а-ля старая дева», притихло в уголке своего кабинета и неслышно строчит отчёты и доклады»

20 декабря 4.00
Заснула на редкость прекрасно. Сразу (а может и нет?) приснился сон. Видела себя маленькой, пухлощекой девчонкой. Детский сад. Наша группа на прогулке. Я отодвигаю доску забора и тихо пока это не заметили воспитатели бегу к дому неподалёку, там живут мои родственники. Какое разочарование – дома никого нет и я бреду назад в садик, по щекам текут слёзы. Я плачу во сне, картинка размазывается, теряет четкость. Я бегу, бегу и с размаху влетаю в одноклассника. Выше меня ростом, мальчик в галстуке замахивается портфелем, и  я как хороший футбольный мяч лечу под парту. Нет, я не плачу, меня душит злость, хочется исцарапать, искусать, убить обидчика и сама не знаю, как оказываюсь рядом с ним. Хватаю концы галстука и пытаюсь удавить этого парня. Чьи-то крики, карусель цветных картинок и запах леса. Запах теплой, нагретой солнцем листвы. Снизу старая хвоя, а сквозь кроны сосен видны белые облака, неспешно плывущие по небу. А вот старая береза в поле.
«Да гнездо, гнездо там. Постучи палкой и сама увидишь» - Я стучу по дереву палкой, и вылетает сначала одна, потом еще одна огромная полосатая оса. Бегу, бегу так быстро, что болит в боку. Запах сена. Свежескошенное сено и брат. Почему брат? Наверно мне так не хватает родных людей рядом, что во сне я их нахожу.  Брат прыгает с сеновала вниз на копну сена и кричит: «Да прыгай, прыгай. Не бойся!» Я прыгаю на копну и падаю со всего размаха головой на кирпич. Мне не больно. Я сижу на копне и смотрю, как бегают вокруг моего тела взрослые, как плачет брат. Мне его жаль, я подхожу и глажу его по голове. Он вздрагивает, оглядывается по сторонам и начинает реветь ещё сильней. Меня не слышат, не видят, а где-то высоко плывут облака, и я могу покататься на них. С чувством легкости, спокойствия я проснулась и больше не могу заснуть. Пойду, заварю крепкий чай.
22 декабря 18.00
Мои соседки по офису: Мария Николаевна и Анна Петровна сегодня идут в ресторан. Меня не зовут, у них своя, сложившаяся ещё до меня, компания… Эти престарелые тетки ничем не лучше меня. Такие же дряблые задницы, размалёванные лица, вторые подбородки, прокуренный голос и мужья, которых ласково зовут козлами. Знаем мы эти рестораны! Напьются, будут изображать молодух и дрыгать своими телесами под молодёжную  музыку. С такими в ресторан сходишь – опозоришься на всю оставшуюся жизнь!
23декабря 4.00
Мне опять снился сон. Я видела деревню. Дома в два ряда, церковь, речка. Видела маленького кареглазого мальчика. Он бежит по улице мне на встречу, хватается за мою руку и прячется за юбку. Следом бежит Марья Николаевна в ситцевом застиранном платье и платке. Она тяжело дышит, пот течет по лбу, стекает по шее на тяжелые груди, в руках у неё дубец. «Уйми, уйми своего засранца!» - кричит она. -«Я тебя последний раз предупреждаю! Пойду в советы жаловаться, пусть твоего ворюгу в тюрьму сажают! Весь горох потаскал с грядки. В прошлом месяце куру на удочку поймал. В позапрошлом году гуся задавил! Я всё помню, всё. Ты у меня не отвертишься!»
«Мам, я, правда, не хотел. Так получилось»  Я глажу по голове этого кареглазого худого мальчика. В тяжелой, темной раме чёрно-белая овальная фотография. Карие глаза выделяются на скуластом, заострённом лице, смотрят куда-то мимо меня, я ловлю этот взгляд, но слёзы мешают это сделать. Лицо сына расплывается. Мне больно. Дышать тяжело. Срываю платок, пуговицы кофты летят в разные стороны, падает на пол письмо. Нет у меня больше сына… Воздуха… Откройте окна. С криком «Воздуха! Откройте окна!» - проснулась. Первое, что увидела это испуганные жёлтые глаза кота. Ночью он пришёл погреться и лег мне на грудь. Скинула этого нахала и дышать стало легче. Долго ворочалась в постели. Всё-таки этот сон сильно похож на реальность.
23декабря 13.00
Меня привезли из больницы. Дома холодно. Затопила печь. Сегодня я первый раз в жизни потеряла сознание. Раньше я думала, что это привилегия утонченных, светских  дам. Утром шла по привычному маршруту дом-работа. У памятника воинам- освободителям, как обычно переложила сумку в другую руку. «Матушка… Матушка, постой» - раздалось у меня за спиной. – «Матушка, неужели ты меня не узнаёшь?» - Я обернулась. На меня сверху вниз смотрели карие глаза молодого парня. Сначала были карие глаза, а потом не стало ни чего. Кто-то вызвал мне скорую. Врачи говорят, только за сегодняшнее утро я сорок восьмая. Люди падают на улицах. Многие плачут, приходя в себя.
24декабря 18.00
Сегодня подружки были на редкость тихи. Анна не красила с утра ногти, а Марья ни разу не разложила пасьянс. В комнате целый день стояла тишина. Лучше бы они, как всегда перемигивались и смеялись надо мной. Они похожи на манекены. Наверно что-то случилось, пока меня не было, но мне, ни когда об этом не расскажут. Впрочем, это их проблемы, но тишина в свете последних событий действует на нервы… Странно, но сегодня не зажгли огни на городской ёлке. Экономят электричество?
25 декабря 18.00
Я начинаю привыкать к странным снам и тягостному молчанию на работе. На улицах тоже тишина. Хожу, не поднимая глаз. Нет меня здесь. Очень боюсь опять встретить кого-нибудь из своих снов.
26 декабря 15.00
Чудесно!  У меня два выходных. Достала со шкафа ёлку, игрушки. Этими игрушками я наряжала настоящую ёлку когда-то очень давно, в детстве. Поставила под ёлку, связанных в прошлом году, Деда Мороза и Снегурочку. За выходные свяжу ангелочков и повешу на верхние веточки, почему то хочется именно ангелочков, а не звезду на макушке елки. Усталость, просто Вселенская усталость накатывает на меня. Спать.
27 декабря 15.00
Я родилась в деревне. Нет, это не плохо. В этом много преимуществ: свежий воздух, простор, свобода. Только с музыкой у меня не сложилось. В детстве я этого не понимала. В школе на уроках музыки нам включали проигрыватель и под шипение виниловых пластинок мы разучили песни. У всех всегда по пению были хорошие оценки. Нотный стан я первый раз увидела в тетради однокурсницы. Смешные головастики с хвостами и без. «Что это?» - спросила я и услышала в ответ - «Ну ты тундра!» Потом мне объяснили, что это ноты, по ним играют музыку. Я всегда думала, что музыкантами рождаются. Ребёнок подрастает, берёт в руки инструмент, потренькает на нём, как бы прислушиваясь, и начинает играть. В детстве я слышала, как звучит гармонь и баян. Оказывается инструментов много и все они говорят разными голосами. Ноты  для меня стали, как люди, каждая имела своё лицо и характер. ДО – это толстая оперная певица. Вот она сложила руки перед собою, прикрыла глаза, рот колесом «Доооооо» -исполняет она с чувством собственного достоинства. РЕ – это «буржуин» с сигарой во рту. МИ – это маленькая девочка в розовом платье. Милая Мила заглянувшая ненадолго. ФА – гимнастка в купальнике. Гибкая и стройная. СОЛЬ – Это крестьянин. Вот он пашет землю, а вот его жена встречает гостей с хлебом- солью. ЛЯ – молодая девушка. Беззаботно бегает по полям, рвет цветы. СИ - это худой молодой человек в смокинге. Хитрый, с бегающим взглядом. Вот и вся музыка. Различать звучание инструментов я так и не научилась,  может просто не ставила перед собою такой задачи или у меня нет слуха. Странно. Последние дни я слышу музыку, то громкую, то очень тихую. Так звучат… трубы?  Не хочу идти на работу.
28  декабря 15.00
На улице идет густой снег. Огромные снежинки падают на лицо, приходиться закрывать глаза рукой, небо весь день серое, на работу ни кто не пришёл. Включила компьютер, посидела, тупо смотря в экран и пошла домой.
29  декабря 15.00
На работу снова ни кто не вышел. Телефоны не работают – нет сети. Телевизор тоже не работает. На улице сумрак. Над телевизионной вышкой появилась яркая красная звезда.
30  декабря 15.00
Весь город стоит на улице: старики, молодёжь, дети. Все смотрят на появившуюся звезду. Смотрят и молчат. Снег идёт не переставая. Встаёт ли солнце? Тротуары не чистят. Транспорт не ездит. Елку в центре занесло снегом, так что не видно даже веток. День измеряется свечением звезды. Ночью светит ярко, а днём превращается в маленькую точку. Музыка звучит в голове то надрывно, то тихо и успокаивающе. Интересно другие её тоже слышат?
31  декабря 17.00
Горожане сошли с ума! Молодые, старые – все пьяны до чертиков в глазах. Все что-то говорят, кричат, смеются, плачут, обнимаются и тут же начинают драться, падают, встают, затаптывают упавших. Отсиживаюсь дома. Безопасно и  тепло. Еда заканчивается. Буду, есть одну картошку, но на улицу не пойду. Где наша доблестная милиция?
31 декабря 23.58
С Новым годом меня.
1 января 15.00
На улице кричат. Решила выйти посмотреть, что там. Может горим?
1 января 20.00
В городе пропали все дети младше семи лет. Когда родители очнулись после новогодней пьянки, то не сразу их хватились. Затем началась паника. Детей нет. Нет солнца, хотя снег не идёт. Звезда горит всё ярче, пульсирует.
2 января 15.00
В магазинах нет продуктов. На улице толпы народа. Кто-то что-то кричит. Решила послушать, протиснулась к ораторам. На сцене, приготовленной для новогодних выступлений трое мужчин. Священник, батюшка Андрей, директор рынка по прозвищу Минога, директор лицея Николай Васильевич.  Минога кричит, машет руками, тяжело дышит, лицо у него красное. Николай Васильевич говорит тихо, я ни чего не слышу. Из речи священника слышно «Братия и сестры…» Спросила у ближайшей ко мне женщины, о чем говорят. Оказалось Минога требует пойти и разобраться в том, что происходит, то есть разгромить мэрию. Николай Васильевич призывает быть благоразумными. Это массовый психоз, - говорит он, - такое уже было в истории страны. Есть прецеденты в мировой истории. Батюшка цитирует Библию и призывает к покаянию. Ближе подойти просто не возможно. Вышла из толпы. Двинулась в сторону своего дома. Вовремя. Мимо меня с мигалками промчались машины. Мэр смог организовать милицию. Людей разгоняли дубинками. Вжалась в забор, ухватилась за доски. Толпа людей промчалась мимо. Боялась попасть в этот поток. Стояла долго, вцепившись в забор и зажмурив глаза, потом  с трудом разжала руки и пошла домой. Время, когда я топлю печь, стало для меня самым любимым. Огонь успокаивает меня.
3 января 18.00
Солнце не встает. Реальна только звезда над городом. Она манит к себе, зовет. Музыка идет от неё – теперь я это точно знаю.
4 января 20.00
На улицу выходить опасно. Днём и ночью горят костры. Вокруг них люди. Судя по тому, как они одеты это разные группировки. В центре города Минога и местная братва, с ними много молодежи. Они опасны, вооружены и пьяны. Вокруг монастыря пожилые люди. Службы идут прямо на улице. Псалмы поют по очереди. Пение не прекращается. Многие из них впадают в транс, не чувствуют холода и голода. В городе много умалишенных и нищих. Появились проповедники. Вокруг них собирается интеллигенция. Проповедуют культ ЗВЕЗДЫ. Некоторые возвещают пришествие мессии. Мэр с милицией укрепились в здании администрации. Что там никто не знает. При подходе к зданию начинают стрелять из автоматов.
Солнце не появляется, снег не идет, небо свинцовое. Заканчивается картошка. Кота кормить нечем.
5 января 11.00
Мне не страшно. Я спокойна, как человек прошедший трудный путь и вот он видит порог родного дома. Тепло домашнего очага даёт ему силы и уверенность в том, что всё будет хорошо. Сегодня я не топлю печь. Сегодня день прощания и печали. Завтра ночью я ухожу. Беру с собой кота. Дневник положу в комод под носки, туда, где прячу стихи. Туда куда я иду всё это мне будет не нужно. Воздуха, как же мне не хватает воздуха! На улицу.
6 января 23.00
На улицах идёт война. Люди убивают друг друга. За ЗВЕЗДУ, за потерянных детей. Убивают, потому что голодны и напуганы.
Мои ангелочки на ёлке светятся в темноте…
Пусть вас никогда не покинет ВЕРА, НАДЕЖДА и  ЛЮБОВЬ.
 


Рецензии