Рай

- Нет, Лера, ты меня не понимаешь – махнула я рукой на подругу – такое ощущение, будто ты вообще ни во что не веришь.
- Просто твои рассуждения нелепы – устало протянула русоволосая девушка, попивая горячий чай.
- Вот пойми, там где-то далеко, за облаками, есть нечто, о чем мы и не догадываемся, волшебное место, понимаешь? Там есть Рай. Я в это верю. Но ниже, под Землей нет ничего, только ядро, лава. Значит то, где мы живем, это и есть Ад.
- Мы все грешники и горим в Аду?
- Именно! Лер, неужели ты не заметила, что лучшие люди покидают Ад раньше?
- С чего ты взяла?
- Поняла, когда папа умер – опустив руки, пробормотала я – а ему было тридцать пять.
- Прости, Марин, – заметив слезы на моих глазах, сменила тон подруга – но где ты видишь Ад? Мир, конечно, не идеален, но…
- Но ниже и хуже уже быть просто не может! Здесь убийства, коррупция, грабежи, измены и предательства. А самое страшное знаешь что? Все считают, что это в порядке вещей. Никто не устроит бунта и не скажет: «Опомнитесь, люди! Посмотрите на себя! Что вы делаете? Куда катится мир?!»

Сидя с подругой в кафе и рассуждая о несовершенстве земного Ада, я и не представляла что через несколько минут пьяный водитель, один из миллионов грешников, на полной скорости налетит на скромного пешехода.
Так просто я умерла.

Меня ослепил яркий луч света. Уже понимая, что произошло, я медленно приоткрыла глаза. Пустота. Вокруг не было ничего на десятки, а может и сотни миль. Слепящий свет заполнял огромное белое пространство.
«Где я?» - завертелось в голове и разнеслось вокруг призрачным эхом.
- Подойди к нам – неожиданно раздался голос за спиной. Резко развернувшись, я увидела стол, а за ним, вальяжно откинувшись в креслах, восседало два человека (готова поклясться, что секунду назад ничего этого здесь не было). Мужчина и женщина в белых одеждах, таких же ярких, как всё вокруг, держали в руках по книге.
- Где я? – теперь вопрос был произнесен вслух, однако эхо не последовало.
- А как сама думаешь? – улыбнулась светловолосая женщина неопределенного возраста.
«В стране парадоксов» - мелькнуло в голове, а назойливое эхо вновь разнесло мои мысли по пустоте. Незнакомка улыбнулась, слегка прищурившись.
- В Раю?
- Не совсем.
- Значит в Аду? – вздохнула я.
- Нет – произнес теплым голосом мужчина – Присядь – передо мной появился стул. Я медленно опустилась на него, даже не удивившись этому маленькому чуду. Чего только не бывает после смерти?
- Мы зададим тебе несколько вопросов – опираясь локтями о стол, вновь заговорила женщина – представь, что ты на собеседовании.
- Это вроде экзамена?
- Возможно – усмехнулся мужчина – Итак, вопрос первый: семнадцатого марта прошлого года ты нашла на лестнице в школе пятьсот рублей, верно? - я кивнула - Что ты с ними сделала?
- Эм… - начала припоминать события прошлого года, казалось, это было тысячу лет назад – Очень обрадовалась и пошла в магазин, купила пару дисков.
- А что должна была сделать? – подмигнув, спросила светловолосая леди.
- Найти владельца денег и вернуть их – я опустила голову. Ладони вспотели. Такой важный экзамен провалить не хотелось – Но как я могла найти хозяина, когда в нашей школе несколько сотен учеников и…
- Вопрос второй – перебил мужчина – ты когда-нибудь присваивала себе чужие вещи?
- Нет – без запинки ответила я.
- Вспомни свою подругу детства Ольгу – улыбнулась девушка.
- А… - я прислонила руки к губам, нервно провела ладонью по голове и снова сжала кулаки – мне было тогда восемь лет, и эту плюшевую штуковину она мне сама подарила, а потом забрала обратно и мне ничего не оставалась кроме как…
- Достаточно – поморщился мужчина – последний вопрос: что вы сегодня проповедовали в кафе?
- Сказала, что Ада нет и настоящий Ад – Земля. Но я не хотела ничего плохого, честно.
- Знаешь кто мы? – откинувшись в кресле, произнесла блондинка - Мы Инспекторы. Проверяем людей, умерших, разумеется. В этой книге – собеседница указала на массивное издание в серебристой обложке, на которой я только что заметила свое имя – записаны все поступки, которые ты совершила. Хорошие и плохие.
- От количества тех и других зависит, куда я отправлюсь?
- Верно – улыбнулась женщина – что ж, ты можешь идти… Туда – она указала на появившуюся посреди пустоты золотую лестницу.
- В Рай? – с облегчением спросила я, заранее зная ответ.
- Да, ведь в Аду ты уже была.


Рецензии