Наблюдения. Животный мир человека

Я любил наблюдать за своими кошками, за их повадками и поведением. Они очень похожи на людей в проявлении своей природы, поэтому жизнь часто незамысловато одинаково отвечает и тем и другим.

Однажды, когда моя семья собралась на кухне пообедать, произошёл забавный случай.
Сели за стол. Не забыли и про своих малых друзей - кота и кошку. Положили и им в миску еды. Но кот, предварительно проверив наличие еды в своей миске и не довольствуясь этим, начал просить, даже требовать со стола чего-нибудь ещё вкусненького.
Сначала я просто удивился поведению кота, мол, в миске всё есть. Потом кошачья наглость меня достала, и я отвесил лёгкого шлепка коту. Кот - в момент успокоился, подошёл к своей миске и принялся с удовольствием есть.

Тогда я сказал сыну следующую мысль, которая в тот момент легла мне на сердце: “Вот так, сынок, поступают и многие люди. Когда у человека есть семья, друзья, работа или любимое занятие, он, будучи уверен, что уж это от него точно не отнимется, как этот кот, идёт на стороне искать - не даст ли жизнь чего ещё большего и лучшего (по его мнению). Хотя у человека есть достаточно для счастья в этой жизни, он начинает умничать: чаще - сам брать то, чего не клал, а иногда - требовать, хитрить и всячески вымаливать у Дающего. До тех пор пока не получит пинка от Жизни за своё неразумное и нескромное поведение”.

Уже потом я домыслил, что животные, в отличие от людей, более честны в проявлении своей природы и быстрее, чем люди, научаются "разумному" поведению.
Когда зверь загрызает жертву, то им движет неизбежность, отсутствие самой возможности выбора - "как поступать?". В поступках зверя управляет заложенный в него природный инстинкт.

У человека же всегда есть право на выбор. Есть свобода изъявления своей воли. Так нашими поступками управляет либо наличие, либо отсутствие у нас совести и воли.

Воля - дитя наших чувств и разума. Потому, так часто бывает, встречается в природе существо в облике человека, но с умом кошки, который вмещает в себя лишь пить да есть, да гадить, где захочется. А кто-то ему об этикете, о правилах хорошего поведения в общественном транспорте, о верности и милосердии. А в нём просто этого нет от природы!

Но я уверен, у такого человека всегда есть надежда, что он встретит на своём жизненном пути Учителя, который исполнит то, чего, к сожалению, не выполнили его родители.


Рецензии