Капитаны небес

друзьям-офицерам посвящается





Уютный зал ЦДСА* во мраке. Освещена только сцена. Сегодня примерка  театральных костюмов и одна из последних репетиций перед концертом.

- А теперь я слушаю только сопранок..Завершающий куплет гимна академии, первый и последний, и « Дороги». Внимание, девушки!

Я стараюсь собраться и не могу. В зале, так чтобы его не было видно,  сидит Васька и корчит мне рожицы. Он беззвучно открывает рот и безумно вращает глазами. На словах «саперы и пантонеры» я не выдерживаю и прыскаю со смеху.  Я представляю этого красавца с саперной лопаткой.

Дирижер стучит своей палочкой.:

- Вера, чем дольше Вы будет отвлекаться на этого десантника, тем он дольше будет Вас ждать. А Вы, товарищ капитан, лучше выпейте лимонаду в буфете.

Я извиняюсь, делаю серьезное лицо и пытаюсь встретиться с Васькой глазами. Он понимает и уходит.

В перерыве мы сидим болтаем в буфете.

- Потанцуем после репетиции? – его глаза так просят, что я не могу отказать. Да и ужасно хочется есть, а в здешнем  ресторане самые вкусные котлеты по –киевски.

- Вовка идет, - я освобождаю ему место, а сама возвращаюсь на сцену..

Володька с Васькой два друга еще с доакадемических времен. «Не разлей вода»- говорят про таких.

После репетиции мы танцуем и ждем, когда нам принесут ужин.

Без меня тебе, любимый мой,
Земля мала, как остров!
Без меня тебе, любимый мой,
Лететь с одним крылом!
Ты ищи себя, любимый мой,
Хоть это так непросто!
Ты найдёшь себя, любимый мой.
И мы ещё споём!


"Ла-ла -ла " - подпеваем мы и смеемся.



Утром Васька ждет меня у дверей «секретного окна».

- Вера, попроси отца. Передай ему мой рапорт.
- Не буду!

Я пропустила тот момент, когда они оба оказались там. Ходили смутные слухи, что Вовка пропал. Взяли в плен. Я эгоистически думала «хорошо, что не Ваську».



- Доброе утро, синеглазка!

Я вскакиваю и вешаюсь на шею Вовке. Слушатели расступаются и уходят, понимая, что нам надо поговорить. Я жду сюрприза. Жду, что из-за угла вынырнет Васька с цветочком, сорванным по дороге у кого-нибудь из девушек на подоконнике. Обычно он приносит фиалки. Голубые и фиолетовые.  Как его глаза. Когда он злится, глаза у него становятся фиолетовыми. А когда смеется, голубыми, как небо, которое он любит до самозабвения.

Вовка весь седой и только его голубые глаза да бархатный голос говорят мне о том, что это наш Вовка.

Я смотрю на него, не в силах произнести вопрос вслух.

- Одевайся, Вера. Пойдем на Чистые пруды, я тебя отпросил.


Знакомый метрдотель находит для нас свободный столик. Я смотрю на то место  у пальмы, за которым мы все время сидели с Васькой. Впрочем, мы редко сидели, мы приходили сюда потанцевать. Пока Володя делает заказ, я слушаю певицу. И я уже все знаю. По серьезным Вовкиным глазам и по его долгому молчанию. Он избегает моего взгляда.


Знаю, милый, знаю, что с тобой -
Потерял себя ты, потерял.
Ты покинул берег свой родной,
А к другому так и не пристал.

 


- Ты же знаешь как он рвался туда. Его было не удержать.

Я беру графин и наливаю себе рюмку до краев.

- Ранение в живот. Он не дождался вертолета …..



Я не слушаю, что дальше… Выбегаю из ресторана и иду вдоль Чистых прудов…








* ЦДСА – Центральный дом Советской армии


Рецензии
Было правило: посылают на войну, не отказывайся, но и сам не напрашивайся.
Речь в миниатюре об Афгане, или Чечня?

Стар Лей   23.05.2011 19:57     Заявить о нарушении
Это был Афган. У нас просились.

Февралина   24.05.2011 01:36   Заявить о нарушении
У нас просится нужды не было. )))
Я и так, через год чуть повторно туда не загремел.

Стар Лей   24.05.2011 09:57   Заявить о нарушении
Я смотрела фоты. Но загремел же в Чечню...(

Вертолетики классные) эт моя слабость, после СУшек) Уж который год мечтаю взять уроки пилотирования...

Февралина   24.05.2011 11:48   Заявить о нарушении
Хех, так в Чечню нашу эскадрилью обманом затащили. Даже мяу сказать не успели.

Стар Лей   24.05.2011 12:06   Заявить о нарушении
Не знали, что летите в Чечню?

Февралина   25.05.2011 20:21   Заявить о нарушении
Не, всё хитрее. Когда началась первая чеченская, в январе от нашего полка затребовали всего один экипаж. Правда командира звена Ми-24.
Так вот, лётчики такого ранга уже были с выслугой, с квартирами, а потому, все пять из первых кандидатов послали всех на и предпочли уволится (тут надо вспомнить отношение к армии тех ельцинских дерьмократов), а всего-то в полку их оставалось девять, разбегался народ из армии. Потому чтобы не потерять оставшихся инструкторов, назначили молодого пилота на освободившеюся должность и отправили.
Да тут новая беда, к марту понадобилась целая эскадрилья. Вот в начале февраля зачитали списки. Личный состав в большинстве немедля озаботился как оставить ряды вооружённых сил. Кому нужен был этот дурдом без ясных целей? Потому на следующий день был зачитан приказ отменяющий первый.
Ну все успокоились так. А в середине марта приказ: "по ранее назначенным спискам" и в три дня убыть. Тут уж и мяу не скажешь.

Стар Лей   25.05.2011 20:38   Заявить о нарушении
У меня батя тоже при Ельцине вышел на пенсию. И все его друзья. они просто растерялись в сложившейся ситуации. Что я , разумеется, не одобряла. У меня характер другой. Сложности добавляют мне куражу. При Брежневе мне было дико скушно жить.... все наперед расписано- до белых тапочек и белой простыни)))))

Февралина   25.05.2011 20:55   Заявить о нарушении
Когда задержки зарплаты доходили до трёх месяцев... а текущая, что выплачивалась в ходе инфляции уже пшиком была... и по входным приходилось на Арбате торговать, дабы семью прокормить, не до куражу было.

Стар Лей   25.05.2011 21:17   Заявить о нарушении
И я торговала и находила в этом кураж. Для меня праздником было пойти и к вечеру принести денег. А мужики в это время обсуждали политику) я этого не понимаю) Мне все равно, кто у власти.

Февралина   25.05.2011 21:27   Заявить о нарушении
Совмещать службу и торговлю было несколько затруднительно.

Стар Лей   25.05.2011 21:55   Заявить о нарушении
да, я в курсе.. женщинам тогда было проще.. у нас был тыл из мужиков... мы могли совершать ошибки...

Февралина   25.05.2011 22:11   Заявить о нарушении
Да ладно, дела былые. ))))
А вот это дитя гарнизона, Костю Присяжнюк, я так просто в покое не оставлю. ))))
не люблю самовлюблённых бездарей.
Тем более, он вроде как журналист?

Стар Лей   25.05.2011 22:19   Заявить о нарушении
и что Вы намерены делать? раскапывать дело?)))

Февралина   25.05.2011 23:03   Заявить о нарушении
Тисну ответную статью, со ссылкой на него. Уже не сможет удалить.)))

Стар Лей   25.05.2011 23:12   Заявить о нарушении
Смысл статьи Кости был не в лейтенанте) а в незаслуженных похвальбах) лейтенант тут ни каким боком)

Февралина   25.05.2011 23:21   Заявить о нарушении
Смысл статьи в плохо скрываемой зависти, что не ему похвальба. Он то себя мнит очень талантливым.))))
А образ лейтенанта, это юношеский комплекс. Своеобразная месть за те далёкие обиды. Вы же сами помните, каково было этим юношам в гарнизонах. Когда шестнадцать лет, пора влюбляться, а первые красавицы больше на холостых лейтенантов смотрят. Да и те сами часто не прочь были жену "на вырост" искать. )))

Стар Лей   26.05.2011 00:19   Заявить о нарушении
Военным всегда завидовали. Я как-то к этому привыкла) Уважительно к офицерам относятся сильные мужики, лидеры по жизни. такое количество красивых мужчин, как в армии, я больше нигде не встречала. Военного узнаешь в любой гражданке. Уверенность, сдер

Февралина   26.05.2011 00:31   Заявить о нарушении
..сдержанность, отношение к женщине...) выправка...

Февралина   26.05.2011 00:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.