Наблюдения. Подмастерье

       Я не мастер художественного слова. Я не могу литературно красиво обрисовать окружающую меня внешнюю сторону жизни в целом или придумать замысловатый сюжетец для своей простой, но такой важной для меня мысли. Может потому, что мне это просто не интересно. Для меня всегда было важнее, интереснее и проще - накоротке мысли, вникая внутрь сущности, увидеть начало. Оттого мне ближе поэзия, а не проза. Мы просто на разных полюсах.
      
Я могу рассуждать только о том, что знаю и понимаю. А знаю, я надеюсь, что хоть чуть-чуть, но знаю, себя, свою природную сущность, свой сущий дух, своего Сущего. Мне интуитивно понятна причина бытия живой природы, как важнейшей составляющей нашего мироздания. Понятны мотивы действий и поступков тех, кто является частью этой природы. И хотя я не смог бы красиво описать, допустим, историю леса в целом, но, наверняка, смог бы достоверно говорить от имени отдельно взятого дерева или даже листочка на дереве в этом лесу, являя его психологический портрет. Я в капле росы, я в маленьком корешке огромного дуба. Но если ты можешь увидеть себя в них,  тогда ты увидишь себя в Нём.

Другое дело, что при этом тебя могут считать нудным  моралистом и т.п. Но, что поделаешь, современникам от поэта или пророка всегда нужен был “экшн”, сюжет. А если и требовалось присутствие мысли, то чаще не глубокой, но оригинальной.

Возможно, я подмастерье художественного слова. Просто художественное слово бывает разным: художественным словом формы и художественным словом сущности. Мне кажется, что я подмастерье художественного слова сущности. Я – подмастерье Сущего!


Рецензии