Красивая смерть

        – Я готова, мальчики, – послав воздушный поцелуй, строю солдат сказала Мата Хари, за мгновенье до своего расстрела.
        Боже мой, как красиво! Сколько отваги, сдержанности и любви в этих словах! Какое презрение к смерти! Эта хрупкая и очаровательная женщина, так достойно принимает неизбежное! Многие ли мужчины способны на такое? Моя ты умничка! Так достойно держать последний миг жизни…
        Залп! И лишь одна пуля угодила в сердце этой великой женщины. Из двенадцати солдат участвовавших в расстреле, только один осмелился стрелять на поражение. Все остальные стреляли мимо! Кто же этот подлец, осмелившийся стрелять в эту великую женщину? История помнит его имя? Нет. Все мы смертны, люди умирают, но память о них остаётся. Милая моя, дорогая Мата Хари, ты как мотылёк сгорела, летя на огонь…
        Всё в твоей жизни было, и школа для высшего сословия, и нищета, и колониальные страны, и богатые мужчины, и безумная расточительность, и азарт. У тебя были роскошь и богатство, у твоих ног был весь парижский бомонд и королевские дворы Европы, лучшие театры выстраивались в очередь, чтоб своими танцами их осчастливила индийская принцесса Мата Хари. Что и говорить, ты могла сделать стоящую легенду. Ты популярна… 

        Каждый раз, когда я смотрю на эту женщину, я не могу оторвать от неё взгляд. Родившись в Голландии, Мата Хари, обладал необычной, экзотической восточной внешностью. Смуглинькая кожа, красивый миндалевидный разрез глаз, густые брови, чувственные губы… А чего стоит потрясающий шарм и обаяние! Это отлично видно даже на фотографии.
        Будь я офицером, командовавшим расстрелом, я бы пошёл на должностное преступление, ради ТАКОЙ женщины! Я спас бы её от расстрела! И пусть жизнь моя после этого пошла бы кувырком, зато я сделал бы поступок достойный настоящего мужчины. Но, история не имеет сослагательного наклонения. Если бы я жил в то время… Если бы я был офицером… Если бы я командовал расстрелом… Если бы не стреляли солдаты…. Если бы она не была двойным агентом… Если бы по её вине не погибло несколько французских дивизий… Если бы её оправдали в суде… Если бы президент Франции Пуанкаре подписал бы помилование… Если бы её не расстреляли…
        Всё произошло так, как произошло. И уже неуместно говорить о том, что было бы, если бы… Быть может не будь расстрела, и след в истории Мата Хари оставила бы мене значительный. Лавры прославленной шпионки, они ведь только при трагическом финале возможны. 
        Но всё-таки, как низки оказались её богатые и властные любовники. Отважные боевые генералы и полковники дрожали, как ягнята за свои шкуры на процессе когда рассматривалось дело Мата Хари, о шпионаже в пользу Германии. Как они бедненькие выгораживали себя, чтоб ничего не вышло и не оказаться рядом с ней на скамье подсудимых. Лишь французский посол был одним из немногих, кто выступил свидетелем в её защиту…   

        От чего же я вспомнил Мату Хари? 
        Красивая смерть – дорого стоит. Бывают ли красивые смерти? Бывают! И Мата Хари тому подтверждение.
        Когда-то мне одна гадалка нагадала, прочтя на руке: Что я буду умерщвлен государственной структурой.
        – Я не понял… Как это?
        – Будет смертный приговор, вынесенный государством.
        – А когда?
        – В сорок лет.
        – Ха! Ну у меня ещё куча времени! А за что?
        Она пожала плечами.
        – Ну ведь нельзя же человека, просто так, за здорово живешь расстрелять! Хотя… в нашей стране всё может быть. Ну хоть в общих чертах, за что государство на меня будет в обиде?
        И тут она меня удивила. Эти слова мне врезались в память на всю жизнь:
        – Ты человек, который либо поднимет человечество до небес, либо превратит его в пепел.
        Вот те раз! Вот так живёшь и не знаешь, что в тебе, быть может, живет самый лучший представитель человечества на земле и в то же время самый жестокий тиран! Смешно! Этакий маятник, качающийся из одной крайности в другую.
        Тогда я не принял эти слова всерьёз, мало ли чего тебе могут рассказать, не всему же стоит верить.
        В конце-концов, как гласит народная мудрость: «кому суждено быть повешенным, тот не утонет». Во всём нужно видеть, что? Правильно – позитив! Хотя бы я не утону! Уже хоть какая-то определённость! И уж если, выпадет мне такая честь быть расстрелянным, то я постараюсь не ударить в грязь лицом.
        Смог бы я так, как Мата Хари, принять смерть из рук палача? Да уж постарался бы это точно. Я бы сказал своему визави:
        – В моей смерти не виноваты ни судьи, ни государство, ни обстоятельства, ни кто-либо другой, ты меня расстреливаешь, и в моей смерти виновен только ты! С этим теперь и живи! – И подмигнув бы, попрощался: – Аривидерчи братец!
        Но! Что-то у тебя Павлуша, фантазия разыгралась. Ещё никто тебя расстреливать не собирается, а ты уже прощальную речь пишешь! Остановись родной, и возвращайся к рассказу о Мата Хари!

        Так вот, любуясь фотографией Мата Хари, я удивился. Кто бы мог подумать, что жизнь может так крутануть. Сегодня ты милая Мата Хари – «око утреней зари», ты танцовщица экзотических танцев, родоначальница стриптиза, элитная куртизанка и просто любящая жизнь женщина, а завтра ты у расстрельного столба.
        Как должно быть были удивлены твои палачи, когда принеся тебе повязку для глаз, ты наморщив носик, сказала, что у тебя хватит мужества умереть с открытыми глазами. Когда же тебя хотели привязать к расстрельному столбу, ты упрекнула солдат в бестактном обращении с женщиной, уверив их, что никуда не побежишь. И подарив на прощание очаровательную улыбку и послав воздушный поцелуй, ровным и звучным голосом сказала:
        – Я готова, мальчики.   


        P.S.
        Кем же ты была на самом деле Мата Хари? Большинство историков считают, что твоя вина на судебном процессе была сильно преувеличена. Я согласен с этим. Мне с трудом верится в твою большую эффективность как разведчицы.
        Мата Хари – это образ, созданный ею самой. Образ роковой женщины, красивой, сексуальной, циничной и в меру развратной, в совершенстве владеющей искусством флирта и экзотическими танцами. А роль великосветской шпионки только вписался в творимую её же биографию. Точно так же, как она стала индийской принцессой – наследницей трона, она с такой же лёгкостью стала и шпионкой.
        А может быть Мата Хари со своим миром сказок и грёз, выдернутая из своего придуманного мира в жестокую реальность, показала всем нам абсурдность войны, политики, границ и всего современного мироустройства?
        И достойно приняв смерть, Мата Хари улетела в свой мир. Туда где она будет счастлива.         


Рецензии
Мне понравилось и содержание и манера письма. Ваши произведения очень легко читаются, и в то же время - это не пустой набор слов, а достойные мысли. Спасибо Вам.

Дурная гибель

Что вы гоните коней
На свою погибель?
Нет оправданных смертей.
Есть дурная гибель.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Нелли.

Нелли Григорян   03.07.2012 11:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.