Не компания, а сказка... Гофмана
Чем дольше работал в «Corbina Telecom», а теперь уже в группе компаний «Вымпелком», во главе с «Beeline», тем чаще приходил к тому, что эта компания с полным отсутствием совести у руководства и неуважением общепринятой человеческой морали и нравственных устоев, складывавшихся веками. Всё, что только происходит в компании, не укладывается в здравый смысл, действия алогичны и осмыслению просто не поддаются. Политика «Beeline» нацелена на продажи и похоже никого не заботит то, что то, что продано должно ещё и поддерживаться и обслуживаться, так как это делается во всём цивилизованном Мире. Поскольку должного сервисного обслуживания просто нет, то наблюдается ситуация с оттоком клиентской базы, из-за неудовлетворённости пользователей мобильной связью и интернетом. Это означает, что оператор сервисного центра выполняет мартышкин труд, то есть он продаёт услуги, и его к этому в прямом смысле слова обязывают, но спустя некоторое время разочарованный клиент желает прекратить отношения с «Beeline» и тот же оператор расторгает договор с абонентом. Но происходящее менеджмент «Beeline» похоже, не очень заботит. Покупка и поглощение других компаний для восполнения утерянной клиентской базы, стало нормальной практикой «Beeline», так как это было в случаях с «Golden Telecom» и «Corbina Telecom».
Возникает вполне резонный вопрос, на чём строятся подобные утверждения, что «Beeline» теряет своих клиентов? Ответ достаточно прост, «Beeline» на сегодняшний день является самым дорогим оператором сотовой связи, но при этом качество связи и зона покрытия оставляет желать лучшего и не отвечает требуемой оплате. На рынке достаточно операторов, предлагающих более выгодные условия. Для этого не обязательно быть аналитиком, каждый пользуется мобильным телефоном и имеет возможность сравнить операторов. На сегодняшний день наиболее выгодные тарифные планы у «Tele 2» и «Мегафон», не далеко от них «МТС». Достижения по предоставлению интернета по выделенным линиям весьма сомнительны. Самым безаварийным провайдером до 2009 года по признанию пользователей интернета являлась «Corbina Telecom», но в связи с покупкой её «Beeline» качество предоставляемых услуг значительно ухудшилось. Отсюда напрашивается вопрос, зачем нужно было ломать то, что работало практически безупречно? Нужно было просто продолжать заниматься телефонией и 3G модемами, а ШПД (широкополосный доступ) оставить тому, кто достиг в этом неплохих результатов. Не стоило ничего менять, нужно было просто сделать, чтобы под брендом «Beeline» мирно существовали компании, которые занимались бы тем, что умеют делать лучше всего, разве в Мире мало примеров концернов, например?
Работникам компании утверждается, что всё в компании отлично, только кто объяснит, почему у этих самых работников часов рабочих стало больше, вместо 165 час./мес. около 200 час./мес., при 12-ти часовом графике работы, а зарплата стала меньше, 42 руб./час. вместо былых 54 руб./час. Ранее оклад составлял порядка 8300 руб., а теперь 7700 руб., при этом руководство в один голос утверждают, что произошло повышение заработной платы на 1%, при инфляции более 13% за 2009 год. Можно было бы понять заверения руководства в увеличении денежного вознаграждения за труд, если бы увеличение заработной платы, причём подчёркиваю именно заработной платы, то есть обязательной выплаты, а не увеличение за счёт сомнительных выплат типа премии, которая к обязательным выплатам не относится, произошло на 8%, в соответствии с нормальным средним ростом инфляции. Но вот этого как раз сделано и не было, а так не очень понятен предмет эйфории руководителей разного уровня. Потому с полным основанием можно ставить под сомнение благие намерения руководства. Весьма интересное исполнение ст. 134 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ) в части индексации заработной платы. Во-первых, мне лично было бы стыдно ангажировать подобное увеличение, а во-вторых, не стоит лукавить с работниками, они реально ощутили падение уровня заработной платы. На месте руководства можно конечно возразить, что выросла премия, но позволю себе напомнить ещё раз, премия к обязательным выплатам не относится и работники «Corbina Telecom», теперь «Beeline», убеждаются в этом теперь воочию.
После неоднократных разговоров с руководством и убеждения меня ими в том, что я заблуждаюсь, банально взял и предложил сравнить расчётные листки, созерцая цифры в них, все их переубеждения меня выглядят как довольно слабо аргументированными, цифры явно стали меньше. Так что, как бы ни старались меня убеждать, других доказательств реального падения уровня заработной платы не требуются. Невольно на ум приходит фраза «Чувствую, что где-то обманывают, а где понять не могу». При всём при этом лично я ничего в своей работе не поменял и продолжал работать, как и ранее, в результате получал заработную плату никак не отвечающую моим минимальным потребностям, а это значит, что работа в компании для меня стала просто убыточной, так как потребности превысили возможности.
Операторам руководство компании говорит, повышайте критерии оценки работы и премия вас удивит, как бы ни так, русский менталитет таков, если не заплатили, или не доплатили, то и работать далее я буду соответственно, начальство делает вид, что оно платит, а мы будем делать вид, что мы работаем. В общем люди думающие подобным образом не далеки от истины, лезть из кожи вон за грошовую премию в 2 – 3 тысячи руб. овчинка выделки не стоит. На пару – тройку месяцев оператора может быть и хватит, но работать в постоянном напряжении человек долго не может, работа должна приносить удовольствие, а её результаты удовлетворение, тогда человек и работать будет охотней, только в этом случае работа может претендовать на звание любимой.
Любопытно было бы получить разъяснения как совместить два взаимоисключающих критерия оценки работы? Их на сегодняшний день два: продуктивность – скорость обработки звонков и прослушка – чёткое следование алгоритму диалога с клиентом, плюс все предложения дополнительных услуг клиенту в обязательном порядке, иначе будут сняты балы, и прослушка существенно пострадает, а так же добавим сюда поиск необходимой информации и правку некорректных данных. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего особенного, но это не так и проверено на личном опыте. При хорошей продуктивности страдает прослушка и, наоборот, при хорошей прослушке страдает продуктивность. Со всей ответственностью заявляю, что тот, кто имеет отличные оба показателя, реальной помощи клиенту не оказывает, потому что тогда он просто не влезет в эти критерии. Но на достигнутом руководство решило не останавливаться и будут введены ещё показатели оценки работы оператора, видимо потому, что некоторые всё же умудряются получать премию, что, по всей видимости, «Beeline» не устраивает.
Следующий вопрос, почему задержки не выплачивают со ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации? Тоже, кстати, ст. 236 ТК РФ. Пусть копейки, но мои копейки. Конечно, можно утверждать, что данных проявлений сейчас не наблюдается, но они были, а реакции на них не было. Те, кто работает недавно, и сейчас наблюдают эти самые задержки, из этого следует, что компания, скорее всего, делает на них деньги, пуская средства в оборот, а люди никуда не денутся, подождут пару месяцев. Не секрет, что существуют суточные, недельные и месячные срочные вложения, подозреваю, что именно там и делается определённый оборот активов «Beeline». Вообще несвоевременные выплаты это устоявшаяся практика в компании, постоянно кому-то что-то не доплачивают и не выплачивают, для того, чтобы потом, в прямом смысле слова, выбить причитающееся, нужно потратить немало нервов, сил и времени, причём личного времени, разрешения встать в какой-нибудь не рабочий режим «Доп. Функционал» или «Перерыв» вы не получите. Если вы пропустите хотя бы один рабочий день по уважительной причине, то можете быть уверены в том, что причитающиеся выплаты будут задержаны на месяц, что вы будете есть или на что ездить на работу в последствии, никого не волнует.
Операторам твердят, что перерывы привели в соответствие с ТК РФ, сделали их 11% от рабочего времени, вместо 16%, как это было ранее, хоть убейте, но не нашёл ничего подобного. Зато в ст. 108 ТК РФ чётко определено «В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается». Можно сослаться на внутренний распорядок компании, а так же на невозможность прерывания процесса по обслуживанию клиентов, но локальные нормативные акты не отменяют федерального законодательства (ФЗ 197 ТК РФ), а так же регулируются коллективным договором, которого я лично в глаза не видел. Прекрасно знаю, что есть нормы СанПиНа, которые хоть и имеют статус рекомендованных, но являются обязательными к исполнению.
Возникает вопрос, почему заостряю на этом внимание? С радостью отвечу. Дело в том, что 30 мин. обеда, 30 мин. перерывов за смену и 20 мин. на личные нужды за 12-ти часовую смену недостаточное время, чтобы отдохнуть от исполнения своих обязанностей оператора. Как правило, в службу поддержки чаще всего звонят не слишком продвинутые пользователи, тот, кто дружен с компьютером не звонит, способен сам разобраться, а вот с начинающими пользователями разговор требует напряжения, потому что они вообще с трудом понимают, что от них требуется. Вторая категория звонящих - это проблемные клиенты. Они всё знают или считают, что всё знают, которые прекрасно понимают, что то, что у них произошло, того не должно быть в принципе. Разговор с ними всегда не очень простой и требует повышенного внимания, права на ошибку у тебя здесь нет. Не ошибиться на таком звонке сложно, потому что к истечению второго часа непрерывной работы у оператора в голове полный кавардак и внимание рассеяно, устаёт зрение и выражаясь языком снайпера «глаз замыливается». Никому из руководства даже не приходит в голову, что проверенное годами время адекватного получения информации человеком полтора часа, потому максимальная продолжительность занятий в учебных заведениях измеряется именно этим временем. Но невнимательность оператора и его ошибки похоже на руку компании, оператор совершает ошибку и теряет премию. Налицо экономическая выгода для компании. При элементарном делении рабочего времени на количество ежечасных перерывов получается перерыв немногим более 7 минут и за это время вы должны успеть всё: поесть, сходит по нужде, перекурить, если курите и решить рабочие вопросы, потому что другого времени для их решения просто нет.
Всего за 12-ти часовую смену оператор имеет 80 мин. перерывов. Теперь внимание, это время является неоплачиваемым. Это означает, что из вашего рабочего времени вычитаются эти самые 80 мин. и вместо 12 часов вы получаете 10,7 часов. Неоплачиваемое личное время вы всё равно подарите компании, потому что отлучиться с работы и потратить своё время на себя у вас возможности нет, а технические перерывы у вас должны быть. В результате вычета неоплачиваемых часов, рабочих часов за месяц у вас начинает не хватать и компания вам ставит дополнительные смены, забирая тем самым у вас ещё один – два дня вашего личного времени. Ранее при графике работы два дня через два у вас было 15 – 16 рабочих смен в месяц, теперь их стало 17 – 18. Если оплата труда оператора является почасовой, то зачем ему дополнительные смены, оплачивайте в соответствии с отработанным временем, а его личное время оставьте в покое. Честно говоря, не совсем понятно к какой категории графиков, предусмотренных ТК РФ, отнести график работы оператора сервисного центра «Beeline». Наиболее подходящим в данном случае будет «Работа в режиме гибкого рабочего времени», ст.102 ТК РФ, но в ней чётко определено «При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня определяется по соглашению сторон». А вот этого самого соглашения сторон как раз и не было, операторов просто обязали работать по графику удобному компании, заставляя расписываться за график, здесь опять внимание, на 5 недель, когда, как всем известно, в месяце только 4,5 недели. Заработную плату вы получаете за месяц, то есть за 4,5 недели. Каким образом производятся начисления при таком расхождении вообще не понятно.
Теперь ещё об одном минусе для вас гибкого графика компании «Beeline». Когда вам ставят в график дополнительную смену, то вы получаете пятидневную рабочую неделю с продолжительностью рабочего времени 12 часов в день 4 дня и один рабочий день 9 час., с двумя выходными, выпадающими, как придётся. Вероятность того, что вам поставят дополнительную смену в общепринятые выходные, очень велика, и вы автоматически теряете возможность провести выходные, совпадения которых ждали довольно долго, с семьёй. Вы не попадёте на день рождения или свадьбу, на другие торжества, не съездите на дачу, на природу с друзьями, потому что все, кроме вас, планируют всё перечисленное на выходные дни. Это означает, что вы будете прибывать в некоторой оторванности от общества, и ваша личная жизнь становится частью работы, в то время когда у остальных работа является частью их жизни. Казалось бы должна присутствовать возможность отпроситься или подмениться, но спешу вас разочаровать, никто вас не отпустит, а подмениться задача не из самых простых, сам оказывался в подобных ситуациях. Потому рождается следующий вопрос, почему из ТК РФ выдёргивается только то, что удобно боссам? Насколько я понимаю «Golden Telecom» тоже в группе компаний «Вымпелком», тогда почему рабочий распорядок там иной, почему разнятся распорядки сервисных центров? Кто даст ответы на эти почему? Да никто! Потому что никому это не нужно, да и не считают нужным вообще что-либо объяснять, просто делай, что тебе сказано и молчи, а то укажем на дверь, что, в общем-то, и содержалось в ответе мне Мижирицкого Бориса Яковлевича. Дословно это было так: «Гражданин РФ вправе сам выбирать себе место работы». Просто замечательный ответ после нарушений, о которых идёт речь. Я исполнял свои обязанности, как предписывалось, и премию получал, но в ответ-то имел все эти безобразия. Тогда вопрос, кто не исполнял своих обязанностей и почему я должен увольняться? Просто по праву вам быть начальниками? Тогда позволю себе напомнить, что в этой части российского законодательства мы уравнены в правах.
Что ещё касается вашего личного времени так это то, что для того, чтобы исполнять свои обязанности, на своём рабочем месте на компьютере необходимо загрузить программное обеспечение, без него производство работ просто невозможно. Загрузить вы его должны до начала смены, а с началом смены встать в режим «Готов к работе». Говоря простым человеческим языком, сделать вы это должны в своё личное время, придя на работу заблаговременно и подарить компании ещё немного своего времени. Но загрузить всё необходимое часто бывает довольно проблематично, потому что, то программное обеспечение отказывает, то сервер не отвечает, то пароли сменить требуется. Несмотря на то, что на «Avaya», рабочем телефоне, есть режим «Проблемы с ПО», использовать его ЗАПРЕЩЕНО. Здесь вы должны проявить чудеса проницательности, угадать, за сколько до начала смены вам надо придти и будет ли всё работать должным образом. Не угадал – нарушение, пиши объяснение, что последует за этим, думаю объяснять уже никому не надо.
И так, операторам говорится, что всё согласно законодательству, хорошо, давайте посмотрим на моём примере. Пришёл я в «Corbina Telecom» и услышал о счастье, которое меня ожидает, как всё замечательно в компании, но счастье было недолгим. С этого места начну перечисления того, что происходило со мной в компании «Сorbina Telecom», а в последствии «Beeline»:
1. Когда я пришёл трудоустраиваться, у меня поинтересовались, кем я хотел бы работать. С компьютером я на «Ты». Я ответил, что в службе технической поддержки. Спросили, все ли протоколы интернета знаю. Ответил, что все протоколы вряд ли вообще кто-либо знает. Тогда меня, вроде как на полных основаниях, отправили на тарифы и оплату, с заработной платой примерно в два раза ниже. Я наивно полагал, что потом переведусь, тем более, что на предыдущих местах работы рос в должности чуть ли не молниеносно, занимал руководящие посты и посты заместителя руководителя, но очень скоро выяснилось, что это задача практически из НЕ РЕАЛЬНЫХ. Вот так вот меня кинули первый раз, причём кинули на реальные деньги, которые я мог бы получать, как вознаграждение за свой труд.
2. Во время периода обучения, мне, человеку, который до прихода в компанию уже работал в Call-Centre, прожившему 2/3 жизни, являющемуся членом российского «Литературного клуба», имеющему 30 литературных опубликованных произведения, обладающему богатейшим словарным запасом, имеющему философские труды, по которым обучают студентов ВУЗов, 20-летняя девочка заявила, что я не умею разговаривать. Позднее мне стало ясно, для чего это делается, всё очень просто, вы не должны ощущать себя личностью, индивидуумом. Армейский принцип подавления личности является основополагающим, вы вообще не имеете право в компании ни на что. Вам надлежит тупо исполнять предписанные обязанности и молчать в любом случае, как бы вас не притесняли – компания всегда права.
3. Зарплатная пластиковая карта «ВТБ 24» нашла своего обладателя не сразу, потому некоторое время я не имел возможности получить то, что мне причиталось, то, что было мною заработано. Несмотря на мой ответ на грозное письмо, чтобы я срочно прислал банковские реквизиты или номер лицевого счёта, где было указано, что не имею таковых, этот кто-то никак не отреагировал. В результате чего мою зарплату отправили на кассу, в то время когда денежные средства на эту самую кассу уже не перечислялись. Благодаря подобным выкрутасам, моя средняя заработная плата за три отработанных месяца в компании составила 4300 руб., при пособии по безработице 4900 руб., то есть, не выходя из дома, я получил бы на 600 руб. больше. Мне кажется такой компании, как «Beeline» должно быть стыдно, что подобное имеет место быть, потому что это плохой имидж для компании и отличный показатель степени уважения своих работников. Обратившись к заместителю старшего смены по вопросу заработной платы тот попытался отбрыкаться и доказать мне, что он не решает этих вопросов. Пришлось ему объяснять, что это его обязанность, давать ответы на возникающие у меня вопросы. Тщетно! В свою очередь он пытался объяснить мне, что в компании так не принято, пришлось объяснять, что локальные нормативные акты не отменяют федерального законодательства. Отсюда вопрос, руководитель ли он? Руководитель должен опираться на законодательство, исполнять свои обязанности, иметь опыт работы руководителя. Мы же имеем надзирателя, который смотрит за соблюдением режима работы, доводит до вас распоряжения руководства и не более того.
4. Потом потеряли мой январский аванс, который я с боем получил в апреле, доказав всё же, что мне его действительно не выплатили. Хватило ума сохранить каждую бумажку, вплоть до чеков банкомата. Меня долго убеждали, что заблуждаюсь я и всё выплачено в соответствии с отработанным мной временем. Всё рассчитав, сделав ксерокопии, подчеркнув красным маркером разнящиеся суммы, ткнул руководство в расчёты, только тогда им стало понятно, что намерения мои серьёзны и выплатили недостающую сумму, но потерял я на этом 40 мин. рабочего времени, которые не были учтены системой и естественно не были оплачены. Пока я всё это доказывал, я опоздал на рабочее место на эти самые 40 мин., мне предложили написать объяснение за опоздание, что меня повергло, мягко говоря, в шок. Пришлось объяснять, что я решал рабочие вопросы, на что мне возразили, что их следует решать в своё личное время. Пришлось парировать тем, что рабочие вопросы я буду решать только в рабочее время, тем более, что эти вопросы были инициированны не моей стороной. Из-за того, что выплаты постоянно задерживались, а живу я с матерью пенсионеркой, заслуженным педагогом России, заслуги которого государство оценило настолько высокой пенсией, что хватает оплатить квартиру и на необходимые лекарства, нам пришлось, есть жареную картошку и считать деньги на хлеб. Правда, надо отдать должное руководителю КУСЦ Мижирицкому Б.Я., что после моего заявления о том, что завтра мне будет не на что доехать на работу, он великодушно занял мне 1000 руб.
5. Потом IT-специалисты рабочую учётную запись зарегистрировали по одному, а данные дали другие, результат - блокировка и невозможность работать две недели в своей рабочей учётной записи, что не могло не отразиться на моей заработной плате. Логинился я под учебным логином и потому работать мог только часы обучающегося, пару раз удавалось продлить смену, но это слабое утешение и подобного не могли предложить ежедневно. Я никогда не поверю, что для того, чтобы разобраться с логином и паролем учётной записи нужно две недели. С полной уверенностью могу заявить, что я могу это сделать минут за 15-ть, имея доступ к необходимой базе.
6. Затем выдали медицинский страховой полис на две недели раньше, но только с датой рождения на 24 года позже. Потрясающая внимательность, при требовании от оператора соблюдения всех предписаний, в противном случае «косяк» принесут, и прощай премиальные. Замучился объяснять в поликлинике, что плохо сохранился и перед ними стоит обладатель полиса, а не его отец.
7. Оказалось, что отгулы вы можете брать не тогда, когда вам это удобно, а когда удобно компании. Парадокс! Моими законными отгулами, оказывается, распоряжается компания, невольно начинаешь ощущать себя бесправным рабом на галерах. Так же вытекает вопрос, не является ли это вмешательством в мою личную жизнь, что, в общем, преследуется по закону РФ. Здесь будет уместным вспомнить про перерывы, которые компания не оплачивает и как утверждает, привела в соответствие с ТК РФ, но при этом эти самые перерывы ставит в график перерывов. Если разбираться детально, то происходит следующее, поскольку перерывы не оплачиваются, то они являются моим личным временем, которым я распоряжаюсь по своему усмотрению. А раз уж компания заключает моё личное время в конкретные временные рамки, то это означает, что компания ограничивает мою свободу, что является уголовно наказуемым в соответствии со ст.127 Уголовного Кодекса РФ, а согласно Уголовно-процессуального Кодекса, временные рамки ограничения свободы не имеют значения.
8. Отпускные выплатили, как и положено, в компании, дважды не своевременно, то есть тогда, когда отпуска уже заканчивались. Вновь открываем ТК РФ ст. 136 «Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала». Тем самым компания чуть не лишла меня моих отпусков. В первый отпуск хорошо, что в Ростове-на-Дону тоже есть «ВТБ 24», иначе имел все шансы не вернуться оттуда. Во второй отпуск хуже, выезжал за границу, а там «ВТБ 24» нет, пришлось выкручиваться всеми доступными методами, но радость от заработанного отпуска была безнадёжно испорчена. Можно конечно сослаться на массу всевозможных причин, но это мои деньги и распоряжаться ими я должен индивидуально. Нужны – снял с карточки, нет – не снял, но перевести их на карточку вовремя святая обязанность компании.
9. Как работнику компании мне был положен служебный тарифный план интернета, мне его дали, только с опозданием на 18 дней.
10. Последней каплей моего терпения, которая меня окончательно подтолкнула к увольнению, было то, что мне стали ставить смены с 09:00. Напрашивается вопрос, зачем было спрашивать, по какому графику я хотел бы работать? Тогда на этот вопрос я ответил, что с 11:00, исходя из своих соображений, мне это было удобно. Неужели так тяжело было придерживаться моих пожеланий? Я вообще с радостью работал бы только в ночь, но данного графика мне не предлагалось. Впоследствии все мои попытки перейти в этот график не увенчались успехом. Неужели в компании мало операторов, желающих работать сутра? Я знаю многих, кому это было бы удобно. Вообще тут происходят парадоксальные, даже аномальные вещи, сам был неоднократно тому свидетелем, если человек просит ставить его сутра – ставят вечером и наоборот, человек пишет официально заявление на работу в графике два через два – ставят офисный график. Такое впечатление, что тот, кто этим занимается, человеческого языка не воспринимает и живёт какой-то своей отдельной рабочей жизнью.
Исходя из перечисленного, можно смело утверждать, что ни одного своего обязательства, ни одной обязанности, ни одного моего пожелания компания передо мной не выполнила или выполнила не надлежащим образом, показав тем самым насколько ценен для компании квалифицированный специалист. То, что я отношусь к квалифицированным специалистам, я имею право утверждать, потому что увольнялся, имея благодарности, хорошую прослушку и неплохую продуктивность, практически всегда решал проблемы клиентов, возникшие у них, то есть ушел, хлопнув дверью.
Человеческое терпение не безгранично и жить, ощущая себя быдлом, не без участия «Beeline», компания плодотворно над этим работает, человек долго не может, потому я как здравомыслящий человек принял для себя решение прекратить свою трудовую деятельность в компании с известным брендом. Не сложно догадаться, что тут тоже не обошлось без проблем. С самим увольнением проблем не возникло, а вот с выдачей трудовой книжки и справки НДФЛ-2 тоже целая эпопея. Когда я пришёл получать трудовую книжку, то выяснилось, что их выдача осуществляется после 14:00, хотя о данном распорядке компании меня никто не уведомил. Все мои возражения, что трудовая книжка мне нужна к 13:00 для устройства на другую работу, то, что я уже в отделе кадров и выдать трудовую книжку дело пяти минут, раз уж не выдали в день увольнения, не возымели ни какого действия со стороны работника отдела кадров. Предложил выслать трудовую книжку по почте, так как это сказано в ст. 62 ТК РФ «В случае, если в день увольнения работника выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление её по почте (согласие было, барышня кивала головой и трижды повторила слово «хорошо») Со дня направления уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки». Прождал почти неделю, трудовой книжки нет. Иду вновь в отдел кадров, теперь уже отдела кадров нет – переехал. Теряю ещё день, потому что возвращаться к месту, которое проехал 30 минут назад, было не целесообразно. Таким образом, уволился я 29 декабря, а трудовую книжку получил 1 февраля. Что из этого следует, работник отдела кадров просто не исполняет своих обязанностей, потому что ни в одной части ст. 62 ТК РФ не соизволил предпринять каких-либо действий. Писать на копии приказа на увольнение, что трудовая книжка была выдана 1 февраля отказалась, информировать об изменении юридического адреса не посчитала нужным и лишила меня возможности зарабатывать. Согласитесь, довольно неплохой перечень, как показатель добросовестности работника.
Перейдём к получению справки НДФЛ-2, без неё в Центре занятости и трудоустройству с вами даже разговаривать не будут. Прихожу в бухгалтерию и прошу выдать мне справку, мне сообщают, что процесс этот совсем не быстрый и два человека её уже две недели ждут. Мне повезло, сделали справку чуть меньше, чем за неделю, в результате чего я потерял благодаря компании «Beeline» неделю для получения, причитающегося в данном случае пособия по безработице. Из этого следует, что даже при моём увольнении из компании, «Beeline» в течении полутора месяцев продолжал залезать в мой карман.
Теперь вернёмся к интернету от «Beeline» по выделенным линиям. Было ли столько проблем раньше? Красные глобальные проблемы по домашнему интернету нынче - закономерность, вот где поле не паханное для повышения продуктивности, но вот незадача, другие вопросы мешают, не всегда приходит клиент с проблемами подпадающими под глобальную проблему. Со времён появления критерия «продуктивность» появилось столько скинутых с линии (дропнутых), что добросовестным операторам уже надоело их подбирать, практически каждый 2 – 3 звонок начинается со слов «здравствуйте, нас, что-то разъединили…». Появилось слишком много операторов жаждущих премии. Не секрет, что дропнуть можно и аккуратно, что ни одна прослушка этого не определит. «Beeline» предлагает и продаёт дополнительную услугу «Beeline TV», услугу по сути, которой нет, с ней постоянно какие-то проблемы и об этом красноречиво свидетельствует Help Desk (HD) синими глобальными проблемами по «Beeline TV». Добавились зелёные глобальные проблемы «Beeline», HD скоро будет всех цветов радуги, такого его окраса я что-то не припоминаю, раньше в нём были в основном только чёрные информационные глобальные проблемы, которые на работе интернета никак не отражаются.
Теперь о прослушке. Кто может объяснить, зачем открывать HD при создании VPN или при выдаче информации о локальных ресурсах, роутерах, адресах, телефонах и тд.? А это в обязательном порядке. Какая ценная информация содержится в этих случаях в договоре? Править? Да не последний раз звонит при такой загрузке линий! Калуга вообще загружена на 97 – 98%.
Теперь поговорим об информативности, то есть о том, чего, по сути, нет. Никто не может назвать номера приказов о своём приёме на работу, на отпуск, о взысканиях, то есть документов регулирующих отношения работодателя и работника. Никто, потому что никто их не знает. Всё у нас через почту, которая, то заблокирована, то не работает, а то и заглянуть в неё просто некогда. В результате вы чего-то не узнали и потеряли свои деньги в виде премии. Можно, конечно, посмотреть информацию в «Дереве», но откуда вы должны узнавать, что она там появилась или изменена, по всей видимости, из почты, в которую по какой-либо причине не можете заглянуть. Если даже успели, то не успели ознакомиться с изменениями, опять замкнутый круг, в то время когда пол Call-Сentre стоит в «Доп. Функционале», а кто-то не может просто узнать об изменениях. Не проще ли равномерно распределить время «Доп. Функционала» для этой цели? А то получается, кто-то целыми днями не работает, потом один – другой день понапрягается и у него всё хорошо с критериями, следовательно, и с финансовым положением, а кто-то попадает в сложные ситуации из-за отсутствия информации. Или может проще сделать прямо на «Дереве» информер о том, что имеются изменения с указанием ссылки? Вопрос то грошовый, IT-специалисту работы на час максимум, даже меньше, если делать по принципу баннера. Опять же, почему не присылать по почте график на пять недель или вывешивать его в группах, или указать где его можно посмотреть. А не нужно это никому, потому что много зарабатывать станете.
Почему я должен решать вопросы, связанные с рабочими процессами в своё личное время? В частности писать объяснения в свой перерыв, знакомиться с почтой, изменениями, ходить к начальству. Мне это никто не оплатит, а проблем, которые требуется решать, я себе не создавал, их создают нерадивые работники, которые, то забудут что то, то потеряют, то не разглядят, то перепутают, а их ляпы должен оплачивать я из своего кармана? Как то не справедливо это. Хватит уже того, что я продаю свой труд за гроши, а личное время, согласно ТК РФ оплачивается вдвойне. Работа есть работа и всё, что с ней связано, решается в рабочем порядке.
Следующий момент, что это руководство так шарахается от профсоюзного комитета, прямо как чёрт от ладана. Не потому ли, что знает, что не всё чисто в компании? Создание профсоюзного комитета постоянно наталкивается на стену непонимания и встречает активное противодействие руководства. Со мной даже индивидуально разговаривали по этому вопросу, пытались объяснить, что компании данная организация не нужна, только вот объяснить не смогли почему. В противовес была создана команда LCT, но глядя на их деятельность, убеждаешься, что вопросов работников она не решает эта команда, всё на бытовом уровне, что поесть, что попить, досуг, как уехать после смены, а где решения по грамотному построению рабочего процесса? Простите, но не вижу, а если таковые и имеются, то они столь незначительны, что даже незаметны.
Если в компании так всё замечательно, то почему уходят старые работники, профессионалы, даже с руководящих постов? Ответ прост, как бы ни утверждалось, что в компании всё прекрасно и лучше не бывает, всё очень даже плохо, и это очевидно, верхушка это та самая лакмусовая бумажка, указывающая на то, что ситуация требует оперативного вмешательства. Правда, боюсь, что в компании нет специалистов должного уровня, тот менеджмент, который занимается организацией работы в настоящее время в компании проявил себя крайне плохо и если он продолжит, то ситуация только усугубится.
Перейдём к вопросу ликвидации Call-Centre в Москве, какова цель? Да всё очень просто, в Москве невозможно платить заработную плату менее 15000 рублей, таким образом, компания, сократив московский Call-Centre и заработную плату в регионах имеет экономическую выгоду. Напрашивается вопрос, почему не приподнять заработную плату операторам? А затем, что это не выгодно компании, казалось бы вполне логично, но не вижу логики в том, чтобы пилить сук, на котором сидишь или рубить голову курице несущей золотые яйца. Человеческий ресурс он не бесконечен, и глядя на текучку, я, например, реально понимаю, чем всё закончится. Будет остро стоять вопрос с кадрами и сервис станет отвратительным, потому что специалист предпочтёт другую компанию с более высоким уровнем заработной платы. Если говорить о качестве сервиса, то он, кстати, уже из ряда вон выходящий, претензий и разъярённых клиентов стало гораздо больше. Что повлечёт за собой ухудшение сервиса? Правильно, отток клиентов и уход к другим провайдерам.
Стоит ли говорить о декретных или удержание подоходного налога с матерей одиночек и иже с ними? Думаю вряд ли. Здесь сплошное безобразие, в расчётном отделе сидят видимо доморощенные бухгалтера, потому что ошибки они совершают с завидной регулярностью. Про бухгалтерию вообще отдельный разговор, в этой области сплошнейшие нарушения финансовой дисциплины. С учебными отпусками дела обстоят крайне плохо, компания их просто не предоставляет, хотя обязана и она об этом прекрасно знает. А теперь самое главное, скажите мне, пожалуйста, где можно ознакомиться с коллективным договором? Существует ли он в природе? Не его ли отсутствие позволяет верхушке чинить всё это беззаконие? Правильно! Вот тут-то собака и зарыта. Если бы подобный документ существовал, то без решения коллектива ничего не могли бы сделать, а так твори что хочешь, лепи что придётся и можно ни о чём не беспокоиться! И напоследок, уважаемые господа руководители, прежде чем ссылаться на законодательство, внимательно изучите его в части своих обязанностей и потрудитесь исполнять, что вам предписывается, потому, как свои обязанности по отношению к своим работникам вы не исполняете как следует. Это означает, что обещанный вами социальный пакет отсутствует или никаких гарантий по нему нет. Законные права работников вами игнорируются, вы видите только то, что удобно вам. Конечно, вы возразите, что в конечном итоге всё налаживается, но это слабое утешение, своё отношение к людям вы уже продемонстрировали. Не стоит забывать, что по отношению к своему персоналу, складывается мнение о компании в целом, а от этого во многом зависит успешность бизнеса.
Закончу тем, чем в конечном итоге, на мой взгляд, всё закончится для «Beeline». Если компания в срочном порядке не изменит свои приоритеты, направления и политику, то это неизменно приведёт её к прекращению существования. Нацеленность должна быть не на продажи, а на сохранение клиентской базы, потому как именно эта база является лучшей рекламой и может послужить хорошим толчком для дальнейшей раскрутки бренда. Да и хороший товар в рекламе не нуждается. В настоящее время наблюдается обратный процесс, потому «Beeline» начинает проигрывать по многим позициям. Исходя из этого «Beeline» вынужден развивать свою сеть не в Европе, Индии, Африке или Китае, а на пространствах Камбоджи и Вьетнама. Практику поглощения других компаний и расширения за их счёт клиентской базы следует прекратить, так как это является основной причиной последних потрясений и неудач «Beeline». Его уже мало кто рассматривает как добросовестного партнёра в бизнесе. Следует пересмотреть кадровую политику и отношение к своим же работникам, так как эти люди и есть «Beeline», а компания должна быть заинтересована в высококвалифицированных кадрах. Для того чтобы получить специалиста на это требуются средства и время, сейчас ни одного, ни другого у «Beeline» лишних просто нет, потому как в то время пока «Beeline» занимался претворением в жизнь всего того о чём идёт речь, остальные успешно приводили в норму все аспекты, позволяющие бизнесу динамично развиваться. «Beeline» не желая отказываться от ведения бизнеса не в лучших традициях, заметно ослабил себя. Так по просторам России уже уверенно шагает шведская «Tele 2» со своей копеечной тарификацией звонков, которую пока не пускают в Москву, но это вопрос времени. Присутствие в Европе «Tele 2» и МТС значительно, Европа является их зоной покрытия, в то время когда сим карта «Beeline» даже в Украине и других странах ближнего зарубежья не рабочий атрибут мобильного телефона, не говоря уже о дальнем зарубежье. Доступ в интернет с мобильного телефона имеет каждый оператор сотовой связи, причём «Tele 2» и МТС в той же Европе. Достижения МТС в доступе в интернет через 3G модем прогрессирующие, сам выходил с него, потому знаю, о чём говорю. Что касается широкополосного доступа в интернет, то данная технология уже давно является практикой преимущественного большинства компаний интернет провайдеров, модемный доступ это уже вчерашний день. Те компании, которые традиционно являлись городскими телефонными сетями и те уже переходят на выделенные линии, в Калуге, например, это небезызвестный «Домолинк».
Информацию по «Beeline» можно посмотреть по этой ссылке только не забываем, что информация предоставляется самой компанией, потому стоит делать поправку, и читать с учётом дипломатического протокола, но даже в этом случае очевидны серьёзные промахи и проигрыши.
Считать, что к своим работникам по-хамски относятся только в «Beeline» ошибочно. Хотел устроиться на завод с ещё одним известным брендом «Volkswagen». Просмотрев информацию и отзывы о нём в интернете, моё желание улетучилось.
Свидетельство о публикации №210021501294