Зарисовка на слово Луч

Луч яркого света ударил неожиданно. Я вздрогнул, и мне даже показалось, что он щелкнул как хлыст. "Черт, примерещится же" – подумал я. Луч, как всегда, заполошно пометался в разные стороны и исчез. Сердце успокаивалось, от испуга остался неприятный осадок. Но я решил не обращать внимания на все эти непонятки, что творились здесь, и сделал очередной осторожный шаг. От этой внезапной вспышки темнота в лесу как–то ожила – казалось, сотни глаз следили за моими передвижениями на ощупь среди деревьев. Мне осталось пройти еще метров 500–700, и я бы вышел на место нашей базы. Но сейчас уверенность, что иду в верном направлении исчезла, хотя комик показывал все те же цифры. «Ведь не впервой, так чего это я?» – калейдоскопом пронеслись воспоминания, как по-первости мы пытались выяснить природу этого явления. Ну не может же из ниоткуда браться этот луч? Но ни разу так и не смогли засечь вблизи его появление.

Я все так же медленно продвигался вперед, желая поскорее оказаться среди своих. Только вот ощущение пристального взгляда… И тут я сделал явную глупость, насмехаясь в душе над собой: «Ну–ну, еще бы скандал закатил непонятно кому или чему».  Остановившись и глубоко вздохнув, я произнес негромко, довольно спокойно и даже как бы скучающим тоном:
– Достали уже своим наблюдением, если что интересует, можно ведь и спросить.
Естественно, ответа я не ждал. Просто таким образом попытался избавиться от внутреннего напряжения. И ошибся. Ответ был. Правда, своеобразный: передо мной на уровне груди   стало скапливаться неяркое свечение в виде шара диаметром сантиметров двадцать. Но даже в той темноте, что стояла сейчас в лесу, рассмотреть его было сложно. И вдруг резко снова вспыхнул луч, направленный прямо в меня. Я зажмурился и отшатнулся. Сперва показалось, что ослеп, потом – что меня гладят по груди, а затем по лицу чем-то пушисто-мягким и слегка теплым. И тут же пришло знание: я могу открыть глаза и ничего не бояться. Именно знание. «Ну что ж, откроем» – решился я. Первое, что увидел, был все тот же луч, который выходил из непонятного слабо светящегося шара и упирался мне в грудь. Сейчас он был не такой пронзительно-яркий, а словно закутанный в туман. Моя рука непроизвольно потянулась к нему:  раз уж он ощутимо в меня упирается, то тут же захотелось увериться, не глюки ли эти ощущения? Оказалось –  нет. Луч был упругим и проницаемым одновременно. То есть, я мог его коснуться и ощутить теплое упругое нечто, но если давить сильнее, то рука просто проходила сквозь свет и тепло. И все. Тут же снова пришло четкое осознание: луч –  есть, существует, живет.
 – Ты, это… Ты меня понимаешь? – глупее, чем разговаривать с лучом света, измыслить сложно. Но опять знание – да, понимает, – отмело все последние сомнения. Этот непонятный луч оказался разумным! Это ввело меня в ступор: я общаюсь со светом! Да уж, этот мир полон невероятного, необъяснимого, неожиданного. А я коснулся одного из местных чудес. Ну что ж, продолжим беседу? Продолжим!


Рецензии