Наблюдения. О фильмах Георгия Данелия и Москве

Однажды мне вдруг стало ясно, за что я безмерно люблю фильмы Георгия Данелии.

Одни в своих произведениях умело показывают веру в высшие силы духа, другие — веру в силу природы, третьи — веру в технический прогресс и тому подобное.
В фильмах же Г. Данелии очень наглядно, просто и гениально или гениально просто показана Вера в Человека. Именно в Человека, в его лучшие качества, имя которым Честь и Честность, Терпение и Терпимость, Достоинство и Мужество. Ибо всё это есть Любовь! И это главное!

И ещё. Данелия запечатлел почти во всех своих фильмах ту Москву, которую я также немыслимо люблю и помню с детства, которая осталась в моём юношеском сердце, только для меня — молодой, красивой и светлой, как первая любовь.

Москва не просто женщина, и даже не барыня (мнение Ю. Шевчука).
Москва — не Анна Каренина и не Жанна Д'Арк, не Индира Ганди.

Москва — это влюбчивая девица, юная и потому противоречивая самой себе, это Наташа Ростова a’la romantik.
И вот, что говорит Словарь о романтике: романтика — положительный образ жизни, ориентир на высокие идеалы, противопоставляющий их материальным ценностям, в том числе прагматизму.

Но люди, особенно не бывавшие в Москве или чем-то на неё обиженные, судят о Москве не по ней самой, а только лишь по делам её «ухажёров» от бизнеса, политики, шоу-искусств и тому подобному.

Трудно понять любят ли Москву, но можно уверенно сказать, что все её хотят - по разному, в меру своего интеллекта и тайным желаниям, понимая, что юное создание легче обвести вокруг пальца и выгадать приличное приданное. Но в чём же Москва-то виновата, почему она должна краснеть за проделки своих ретивых ухажёров? Так, весь дом ругается на, повзрослевшую вдруг восьмиклассницу, от того, что возле её подъезда «собираются, шумят, поют на гитаре, мусорят, в общем, никакого порядку и покою».

А Москва любит Питер, хотя он к ней более чем холоден.
Москва любит летнюю рыбалку, где нибудь на Волге или Байкале, хотя, стоит ей уехать домой, как хозяева перекрестятся и вздохнут с облегчением «Слава Богу!».
Москва сама любит гостей, даже и не званых.


Рецензии