Этажи

Пачки,
деревянные коробки.
все будто бы cамо взгромоздилось друг на друга,
складывается в этажи многоэтажный несимметричный мир.
А ощущения как на дне аквариума - Сочетание происходящего с уже прошедшим.
Я разгребаю водоросли, карабкаюсь по коробкам открывая некоторые из них,
а в них пузыри воздуха, быстро ускользающие от меня к поверхности,
но когда я смотрю наверх, я вижу матовую плёнку,
мешающую увидеть свет и пробраться к нему.
мне на лицо будто надет пластиковый пакет, и я дышу лишь своими волосами и кожей.
Стежок за стежком - я разбиваю ящики и в них таятся воздух и пустота.
Я в банке с газировкой, в сифоне.
Самосознание покалывает как защемлённый нерв на локте,
пробираясь по коробкам наверх, я вижу что неподалёку, чуть на краю - лежит последний ящик.
Подпрыгивая к нему, я вижу мерцающие чернобелые полоски перед глазами.
Я хватаю рукой угол последнего, самого высокого ящика,
и соскользнув, срываюсь вниз спиной, из за этих дурацких полосок.
этажи снова уходят вверх, но пока я медленно падаю, я наблюдаю движение к исходному и вдруг понимаю нечто очевидное:
Это же вода, здесь можно плавать. Устремившись к поверхности, я начинаю подниматься и разгребать невидимые листья руками, представляя себе осень в золотом парке. Лёжа на животе, я барахтаюсь в мокрых листьях как в лицах сотканных из моей памяти и папье-маше. Солнце усиливается, шаловливо выглядывая из под крон гиганских дубов. Сухие желуди на асфальте.
Всё продолжается до тех пор, пока я не понимаю что выныриваю из этого видения в аквариум. Почти достигнув поверхности, мне катастрофически не хватает кислорода,я задыхаюсь, но не останавливаюсь, не паникую. Моё состояние напоминает сжатый мальчишеский кулак. Напряжена каждая микроскопическая частица мышц. Оцепенение и подготовка к уходу.
Вздох.
Выныриваю из воды и вижу кафель. Белый больничный кафель, с конденсатом на стене, и тут я понимаю:
Не было вовсе никакой пленки.
Ещё один глубокий вдох, бултых, и вода уходит из-под ног.
Я же попросту нырнул в ванну чтобы задержать дыхание.
Можно выключать воду.


Рецензии