29. Записки прозаистки. Опять про Русскую женщину

10.02.10

Но как-то неприятно, как-то неспокойно от того, что не сдержалась и влезла в ситуацию вокруг Автора не только романа, но и многочисленных стихов. Но вот все больше понимаю, что  задел именно такой несправедливый  образ именно русской женщины. Задело, а точнее рассердило, что такую безвольную и не умеющую любить женщину выставляют как типично русскую. Пожалуй, впервые  так болезненно реагирую  на национальность всего лишь  героини стихотворения.

 Меня никогда не волновали национальные проблемы  по отношению к себе. Хотя кровей у нас в роду  не мало. Мама – наполовину осетинка и украинка. Бабушка – украинка и молдаванка. Папа – русский. Некоторые говорили, что по линии бабушки со стороны отца были евреи. А со стороны дедушки - цыгане. Не знаю. Отец говорил, что  русский. Возможно, потому, что именно евреев и цыган уничтожали в первую очередь фашисты. Как и политруков, впрочем. Об этом папа говорил. Особенно запомнила наш разговор на эту тему, когда в партию решила вступить. Чтобы быть как папа.  Да и не смог бы он этого скрыть. Мы с детства знали, что наш папа  замполит. А вот многое другое из жизни наших дедушек и бабушек папа скрывал. В нем сидел страх. Тот, 37-го года рождения, но так им не похороненный даже в 56-м.  Папа был частью той системы. Служил честно,  с достоинством.   Но не доверял власти. Никогда.  Это я поняла, когда стала взрослой. Поэтому и молчал, кем были наши предки. Он часто говорил: «Лучше не знать, чем знать и понимать, что ничего не можешь изменить». Так он нас защищал. Как умел. Как мог.
 
Вот с таким букетом национальностей жила и всегда спокойно воспринимала все разговоры об особенностях представителей разных национальностей.

 Запомнила папины слова: «Нет ни одной национальности, которая лучше или хуже другой. Глупые, жадные, злые, завистливые люди есть среди русских, украинцев, армян, евреев.  Эти качества не имеют национальности. И никогда не позволяй себе говорить, что все русские - дураки, евреи хитрые, а узбеки глупые.  И еще. Если человек говорит, что все военные -  пьяницы и идиоты, продавцы  - воры и спекулянты, врачи - ничего не знают и не умеют, постарайся не общаться с ним.  Тот, кто так говорит, сам не очень умен. И с ним не надо иметь дела. Сама потом поймешь почему». Папа был прав. Понимала и не раз. С ним не то, что дела иметь,  лучше и не общаться.

 Активно идет обсуждение статьи о русской женщине.
 
Очень порадовали  Татьяна Збиглей и Влад Вол тем, что  откликнулись и одобрили.

Тичерть не только поддержала, но и на ошибки, стилистические неточности обратила мое внимание. Ее отзыв настроил на более тщательную работу над текстом. Каждое слово проверяла на  уместность в каждой фразе.

Интересно беседовали с Федором Коноплиным. Ох, этот неугомонный и такой жаждущий справедливости Федор. Сколько он на себя вызывает негатива. Сколько еще будет на него атак. Но он молод, полон сил. Справится.  Постараюсь быть рядом. Не знаю, смогу ли помочь, но даже небольшая поддержка в виртуальных войнах очень много значит. А вот брать в руки оружие и идти в бой не хочу. Виртуальные войны отнимают силы, отвлекают от работы, мешают нормально и спокойно жить уже в реальной жизни. И абсолютно бессмысленны. Пока не могу Федора убедить с ними не связываться. Значит, опыт ему такой надо приобрести.
А мне уже не надо. Уже все.

 Есть категория людей, которая не готова к восприятию другого мнения. Это такие, всегда уверенные в своей правде люди, а чаще всего борцы. Они только себя слышат. И только они все правильно делают. Мне уже не интересно общаться с теми, кто все знает и понимает. Мне нравятся сомневающиеся, думающие, пытающиеся разобраться. 

Но вот отмалчиваться совсем, как мне кажется, все же нельзя. Свою позицию высказывать надо. Молчанием и невмешательством столько уже было допущено горя и бед в жизни не только одного человека, но и семей, стран и народов.Поэтому я Федора понимаю. Да и сама вот тоже. Не смолчала.

Порадовала реакция Татьяны Алейниковой. Очень мудрая, спокойная, но совсем не равнодушная женщина. Человек с достоинством и собственной позицией. Тихая, спокойная, интеллигентная, но удивительно сильная женщина. Так ее воспринимаю. Так чувствую. В моем представлении именно она, Алевтина, Зинаида,  Надежда,Мария, да и многие другие, – действительно настоящие русские женщины.
 
Поддерживаю, Наталия! Вы деликатно обозначили проблему одной из особенностей нашего менталитета. Хочу добавить, что люди, действительно много пережившие в жизни, никогда не говорят об этом. Они достойно справляются со всем, что преподносит жизнь.

 Вспомнилось: "В них не было следов холопства, которые кладет нужда. И трудности, и неудобства они несли, как господа". Простите, по памяти, возможна неточность.
С уважением.
Татьяна Алейникова

Познакомилась благодаря «несчастной русской женщине» с интересным автором Алексеем Котовым, который  написал отзыв на мою статью. А я уже потом прекрасную повесть прочла у него.
«Улыбнулся и неоднократно!..
Знаете, мне всегда нравились задорные женщины с эдакими веселыми бесенятами в глазах.
А человек, который показывает, как он перегружен страданиями, переживаниями... я не знаю как лучше сказать... слишком криклив, что ли?
Есть то, что называется ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ человека. Но суть в том, что стихи-то пишутся не о личной жизни, не о переживаниях в ней, а о чем-то другом...
О ДУХОВНОМ... По крайней мере в талантливой русской поэзии…
Я не люблю, когда СВЕТЛОЕ в человеке ассоциируют с болезнью, с пустотой, с некоей перегруженностью...
Боже, какая безысходная отупелость!
Да, очень часто человек страдает... Но, даже страдая, нужно стараться остаться живым...
Нужно двигаться!.. И замирать только тогда, когда остаешься с Богом один на один. Только тогда!..
Нужно дать жене почитать ваш текст...
С уважением, Алексей Котов».

И как  помогает мне  Феликс Ветров. Как точно, деликатно, со знанием темы, глубоким ее пониманием написал  рецензию. Да еще какую интересную и для меня полезную:
«Впрочем, конечно, стихотворение о другом. Об ином характере, о человеке, внутренне сломленном, переставшем выгребать на быстрине и бросившем весла. И такая героиня быть духовным примером кому бы то ни было и не может, и не должна. В этом я с Вами согласен полностью. Но и отрицать, что такое явление в мире есть - и во множестве, и даже может быть предметом исследования и описания средствами искусства - я тоже не могу.
Интересно, случайно это или намеренно,  употребив внутреннюю мелодику некрасовского стиха, автор описала тип героини, прямо противоположный знаменитой классической некрасовской женщине русских селений со спокойною важностью лиц, с движеньем и взглядом цариц - и далее, с хрестоматийным конем на скаку и горящей избой. В этом сокрыто противопоставление эпох, выражен исторический сдвиг в ментальности социума?
Так что пусть Вас не смущают возможные оппонирующие голоса. Вопли плакальщиц, раздирания одежд и посыпание голов пеплом сегодня вряд ли кому-нибудь нужны.
А вот какое ожидает нас будущее - я пророчествовать не решился бы. Оно может оказаться всяким. Но даже катаклизмы будущего может по-настоящему достойно встретить только сильный духом человек».

Еще в этот день почла интересную работу Владимира Хвостова.
Написала рецензию. В ней  не только мнение о прочитанной миниатюре, но и моя точка зрения о том, что сами делаем выбор, как жить. Как бы в продолжение темы несчастной русской женщины.

Рецензия на «Жизнь и игра» (Владимир Хвостов)

Очень понравилось и приятно удивило, как Вам удалось в такой краткой и аллегоричной форме передать жизнь души.

Не знаю, насколько мое понимание совпадает с Вашим.
Но вот как я Вас поняла: душа не умирает, поэтому возвращается в наш мир за новым опытом - это и есть игра, всегда разная, новая, та, в которой еще не участвовала. Но время на каждую игру, новую жизнь души, отведено свое.
И главное, что должен понять каждый из нас, - какой он есть на самом деле. А для этого надо вовремя понять, что хотел поиграть в одну игру, а оказался на другой спортивной площадке или в другой команде. Время идет... А успеть надо, чтобы получить тот опыт, который нужен нашей душе.
Нам Бог дает право выбирать и игру, и тех, с кем будем в одной команде, и тех, с кем будем соревноваться, и место проведения соревнований...
Но время каждой игры всегда ограничено...и тоже нами. Мы уходим тогда, когда получили опыт. Тот, который был нужен нашей душе. Она прощается с телом. Чтобы уйти и опять вернуться...для новой игры уже в другое время...
Очень Вам признательна за возможность поделиться своими мыслями об игре, времени, душе и смерти.
Наталия Сидо

Вот и пытаюсь в каждой новой ситуации, в общении с разными людьми понять, какая я есть. И получаю опыт, нужный моей душе и мне.

Довольна, что моя душа не реагирует  на оскорбительные выпады, неприятные сравнения,  намеренно распускаемые слухи.  Я узнаю об этом и улыбаюсь. Не могу сказать, что уж так все это смешно. Но забавно.
А еще подумала, что было бы действительно что-то  не так у меня, если бы именно эти люди хвалили.
 
Да, и в этот раз меня не обманула интуиция, когда шепнула: остановись, обрати внимание -  это для тебя важно.  Сначала подумала, что ждет  встреча с интересным человеком. Довольно быстро поняла, что нет. Для меня совсем не интересный. Не мой человек.

Для чего было нужно? Чтобы поняла, что   виртуальные войны меня уже не трогают, не волнуют, не интересуют. Такой опыт уже получен. На другом сайте. На Прозе не нужен. Да и совсем не нужен.


30. http://www.proza.ru/2010/02/15/98


Рецензии
"Некоторые говорили, что по линии бабушки со стороны отца были евреи. А со стороны дедушки - цыгане. Не знаю. Отец говорил, что русский. Возможно, потому, что именно евреев и цыган уничтожали в первую очередь фашисты. Как и политруков, впрочем. Об этом папа говорил. Особенно запомнила наш разговор на эту тему, когда в партию решила вступить. Чтобы быть как папа. Да и не смог бы он этого скрыть. Мы с детства знали, что наш папа замполит. А вот многое другое из жизни наших дедушек и бабушек папа скрывал. В нем сидел страх. Тот, 37-го года рождения, но так им не похороненный даже в 56-м. Папа был частью той системы. Служил честно, с достоинством. Но не доверял власти. Никогда. Это я поняла, когда стала взрослой. Поэтому и молчал, кем были наши предки. Он часто говорил: «Лучше не знать, чем знать и понимать, что ничего не можешь изменить». Так он нас защищал. Как умел. Как мог."

Наташа, здравствуй! Наши отцы любили своих детей. Старались защитить нас своим молчанием. Не знаю, как лучше было бы. Племянницы нет, но остались её дети: сын и дочь. Отец, бывший муж племянницы, против общения детей с бабушкой и дедушкой. Мальчик постоянно интересуется нами, моей дочерью. Его тянет к нам.

Ираида Терентьева   04.12.2015 13:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.