Чтобы помнили

   Эту женщину  я не встречаю  уже лет пять. А когда-то она  постоянно попадалась мне навстречу.
    Мы ходим на службу, мы, как заведенные, работаем от  и до... Часы идут по  заданному кругу, и мы, выбрав самый короткий маршрут, редко отклоняемся от привычного пути. Всегда нам встречаются одни и те же люди, одни и те же  лица мелькают, наводя на мысль о закономерности природных явлений. Встает и садится солнце, следом за весной приходит лето. Вариации  возможны. Но только малые вариации.
   Это была женщина моего возраста. Что-то неуловимо приятное было в лице, в походке, и даже в одежде. Она строго выдерживала  стиль. Одевалась по погоде, но все же так, что   неприметная деталь  подчеркивала тонкий вкус и характер. Я стал ловить себя на мысли, что жду этой мимолетной встречи. Ничего не обещающей.
   Неожиданно мы стали  здороваться. Женщины нутром чувствуют симпатию к себе. Всего вернее, она увидела мой оценивающий взгляд, и я подумал, что она тоже проявляет интерес ко мне.
   Однажды я непроизвольно кивнул. Она вдруг улыбнулась и тоже  ответила почти незаметным наклоном головы. Весь день на работе я думал об этом.
   Вероятно, между нею и мной завязывается роман. У меня не было на работе легких взаимоотношений с  женщинами. Но я вдруг ощутил, что с ней-то будет легко. Это  будет  не та фривольная легкость, которая ведет  к случайным связям, а легкость с человеком, который тебя способен понять. Работа в этот день спорилась. Я думал об обратном пути. Возможность сегодня увидеться снова.
   Нет. не увиделись.
   Я ничего не мог сказать дома жене. Мне хотелось общаться, но с кем? Подошел к буфету, поставил на стол  две рюмки, достал  божоле. Жена смотрела с удивлением.
- Что с тобой?
- Хорошо на работе - смело соврал я.
- Рада за тебя, милый. Я с порога заметила, что ты светишься.
   Я включил музыку, чтоб прекратить разговоры. Жена  взяла меня за руку, и мы  прошлись около стола в медленном танце. Приглушили свет, детишки с удивлением смотрели на нас.  Жена объясняла, что у папы все  хорошо на работе, что его хвалили.
- Папа, тебе, что, тоже пятерки ставят?
- Да-да,  учитесь и вы на пятерки.

  Так прошло несколько дней, около недели. Мы улыбались, проходя мимо. И вдруг я не встретил ее Почему мы  несколько дней мы не встречались?
- Что с Вами случилось? - с ноткой  беспокойства вдруг спросил я, когда наконец мы увидели утром друг друга
- Я знала, что Вы меня об этом спросите, - сказала она мне как совсем доброму знакомому,  - чуть приболела, но теперь все хорошо.
  И я понял, что она обо мне думала.
- Приходите  послезавтра в семь  в камерный театр. Я  буду ждать Вас у входа.
И она ответила так, что у меня сердце запрыгало:
- Не обещаю. Но Вы ведь меня  предупредили заранее. Я, может быть, приду. Постараюсь прийти.
 
  Она придет! Придет непременно! Я знаю, что она придет!

  В назначенный час я стоял у театра, пряча от всех скромный букет. Не розу, а хризантемы. Я помнил про язык цветов, и понимал, то время роз далеко впереди.
  Она пришла. Взяв цветы, поднесла их к лицу. Для меня это было равнозначно легкому поцелую. Действительно, с помощью букета можно сказать многое.
  Я ушел из дома в парадной одежде. Видимо, долго прихорашивался. Женщины более внимательны, чем мужчины. Я сказал жене на ее недоуменный взгляд, что начальница завела разговор об одежде руководящего персонала, так что теперь придется за собой следить тщательнее.
 
  Я вдруг удвоился. Или, точнее, раздвоился, расщепился. Дома я был один, но, выйдя за дверь, понимал, что я  уже другой.

Мы шли по проспекту.
- Расскажите о себе.
  Я вдруг смутился.
  Она верно поняла мое смущение:
- Я  тоже замужем.  И  дома все хорошо.
- Правда, хорошая пьеса,- попыталась она стразу сменить тему. - Я часто бываю в театре, по работе. Я театральный критик, журналист. Много всего, чего и не скажешь. И  друзей у меня много. Я решила, что и вы станет мне хорошим другом. Расскажите все же о себе.
  Все вдруг стало обыкновенно. Я тоже хожу на работу к десяти. Начальник отдела. Работа с клиентами. Прием с одиннадцати. Но это малоинтересно.
- Ну, нет, как неинтересно?  С людьми  всегда интересно. Мне кажется, что вы открытый человек. Давайте, я попробую сама вам рассказать о Вас,  а Вы потом скажете, что не сошлось.
-  Вы мне напоминаете мою сестру. Я с ней очень откровенно говорю о своих делах.
-  Ой, как это здорово! А вот мне некому рассказать  о себе. Муж намного старше меня, его  волновать нельзя.
   И она назвала фамилию известного в городе человека, врача, который ушел на пенсию
-  Он меня понимает, не спрашивает ни о чем, мы часто собираемся большими  компаниями.   Можете приходить.
- Спасибо, я неуютно чувствую себя в больших компаниях.
- Так как же вы работаете  с людьми? Ведь вы  все время работаете  с людьми.
  Она оказалась тонкий психолог. Я откровенно сказал:
- Честно говоря, я по-другому представлял эту встречу.
  Она заулыбалась так, будто над ней солнце взошло.
  - Ну, об этом с замужней женщиной можно говорить только через год  после знакомства. Хотя скажу сразу, у меня нет мужчины, с которым я была бы близка. Это меня  не слишком угнетает.  Вы смелый, как гляжу, но мне это нравится. Мне приятно быть женщиной, у  которой есть поклонник. Не мучайте себя, расскажите жене, она поймет, и мы будем друзьями.

  Более странного разговора у меня не было никогда в жизни. Она журналистка. Пишет рассказы.
 
- Нет, не говорите сразу. Напишите обо всем честно, не обижая жену. Она поймет, что любовь у вас не прошла, что надо чуточку тепла. Вот и все.

- Ведь мы  будем встречаться?

  Мы виделись еще несколько раз. Но очарование первой встречи тихонечко меркло.  Я ничего не сказал жене. И я вдруг понял, что жену люблю по-прежнему. Это она - мой мир.
  Но я стал писать рассказы.
 
  Наверное, я пишу это для того, чтобы люди помнили друг о друге.
 


Рецензии
Очень милый рассказ! Помнить! Это - главное и для меня.
Рада видеть Вас, дорогой Николай Васильевич на прозе!
С уважением,
Александра

Александра Плохова   01.03.2010 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Александра Владимировна, за интерес к рассказу.
Я очень редко заглядываю сюда, почему-то проза от меня дальше, чем стихи. Волнами такими к ней возврашаюсь.
Николай

Николай Ганебных   28.03.2010 09:04   Заявить о нарушении