Абсолютно свободна

- Девушка, вам собака не нужна?
Из входа в метро тянет теплым смрадом. Падает с неба то ли дождь, то ли снег - нечто серое с запахом бензина.
- Нет, не нужна. У меня дома две кошки.
- Она хорошая, послушная.
Собака не смотрит на Марго, а ее хозяин, наоборот, вылупился. Я, наверное, волшебно прекрасна, думает Марго, в семь утра, бледная с бессонной ночи, с черными ямами вокруг глаз.
- А зачем же ты ее отдаешь, если она такая хорошая?
- Просто я не местный.
- А я тоже неместная.
С этими словами Марго шагает в вонючий лабиринт, проходит через алчную пасть валидатора. Вокруг Марго - обычное человеческое копошение. Читают журналы, жрут на ходу, пьют пиво из банок, болтают, обжимаются, дремлют. Мы все здесь - неместные, понимает вдруг Марго. Мы нечаянно заблудились и попали в чистилище. Нас обманывают и говорят, что это - планета Земля.

У Марго серые глаза. Родиться с серыми глазами - большая удача. В солнечный день они кажутся романтически-зелеными. Наденешь голубую майку - станут синими. А когда Марго злится, глаза у нее - почти черные.
Все знакомые и незнакомые  говорят: "Какие у тебя красивые глаза!"
Марго мечтает стать ведьмой. На удачном цвете глаз далеко не уедешь, хочется получить дополнительные средства выживания: любовь, деньги, друзей. В чистилище, которое называется "планета Земля" Марго выдали только одно средство, зато самое мощное: Одиночество. Одиночество закаляет так, что человек вообще ни черта не боится.
Я могу гулять ночью одна.
Я могу пить пиво около метро, на глазах у милиции.
Я могу пройти по району голой.
Ведь по мне некому плакать, если меня забьют гопники или загрызут помоечные собаки. За меня никому не будет стыдно.
Я одна!

Марго красит волосы в черный цвет. И вся одежда у нее черная. В метро она читает книгу "Ведьмы и оборотни". Однажды готическая парочка - парень с губами, вымазанными черной помадой и девушка в платье из черной кисеи сунули Марго листовку.
"Избранные приглашаются на сеанс погружения в астрал. 13.06.2008. Место сбора..."
Марго посмеялась. Она знает все об астрале, видит ауру и вычисляет энергетических вампиров, ей неинтересно играть в подростковые готические игры.
Она слишком много знает. Плохое качество для женщины!

У Марго сильны предчувствия. Однажды она проснулась с порхающими в животе мотыльками. Не хотелось курить натощак, зато хотелось омлета с грибами и сыром. И вместо черного Марго надела серое: узкую юбку, плащ с пояском.
В тон светло-серому дню с приятным дождичком и запахом мокрых тюльпанов.
Марго ненавидит Москву, но в тот день шла как настоящая москвичка, соединяя деловитость и мечтательность.
- Девушка, вы совсем промокли. Хотите, я на вас свою куртку накину?
У парня были серые глаза, а волосы его (вблизи) издавали слабый запах мокрых тюльпанов.
- Накиньте!
Марго села рядом с ним - на скамеечку автобусной остановки.
Она влюбилась еще до того, как увидела его. Через два дня они спали вместе, а через месяц Марго взяла его к себе жить.

Марго всегда было просто влюбиться и сложно жить с этой любовью. В шестнадцать лет она написала повесть о демонах, ангелах и сложных астральных сущностях. Сочиняла и влюблялась в одного из собственных персонажей. Не смогла довести повесть до конца, потому что почувствовала - допишет, и сойдет с ума от избытка чувств.
Когда Марго было двадцать, в нее влюбился курьезный тип. Взрослый дядечка, лет тридцати с лихом, по роду занятий - бандит (как сам говорил). Рожа у него была такая, будто создавал его неандертальский скульптор каменным топором. Марго забавлялась бандитом и его любовью по полной программе. Ходила в рестораны за его счет. Бандит на серьезе позвал замуж.
- Хорошо, - сказала Марго, - но чтобы свадьба была такая, как я мечтаю.
- Все, что захочешь, - ответил бандит.
- Хочу свадебное платье - ярко-салатовое, пышное-препышное. И чтобы свадьба - у моих родственников, в украинской деревне. На столе чтобы была настоящая деревенская горилка и деруны с салом.
- Все, что захочешь, - повторил бандит, и на его палеолитической физиономии светилась тупая животная любовь.
Конечно, Марго его бросила.

Лешка с серыми глазами, взятый с автобусной остановки сначала в кровать, а потом в жизнь, любил по-другому.
Он был тонкой натурой.
Писал стихи. Издал сборничек (бесплатно, в типографии какого-то вуза, 100 экземпляров).
Пел под гитару песни собственного сочинения.
Имел три незаконченных образования. Был старше Марго на десять лет.
Не работал. Пил запоями. Обожал Марго - на собственный манер.
В нашем чистилище каждый любит на свой манер, но как найти подходящий тебе манер - это и есть основной вопрос философии, а вовсе не "быть или не быть" сублимирующего датского принца.
Марго не сублимировала. Она выгоняла Лешку ко всем чертям, материла, ненавидела, принимала назад, целовала, жалела, водила по врачам.

Марго любит кошек. Кошки - существа, объединяющие качества человека, животного и демона. Кошки тоже любят Марго. Ей кажется - она и кошки взаимно обмениваются жизненной энергией.
Подруга сказала Марго, что в психологии кошка символизирует женщину, а собака - мужчину. Если кошек любит мужчина - этот мужчина уважает женщин. Если кошек любит женщина - она сверхженственна.
- А может, я латентная лесбиянка? - смеется Марго.

Первая кошка выпала из окна десятого этажа и разбилась насмерть. Врет народная молва, что кошка, мол, упадет с любой высоты и останется жива. Это было еще при Лешке.
Марго рыдала как по умершему ребенку.
Одиночество начинало поступать в организм страшными дробными дозами. За два года до этого умер отец Марго, а Марго была очень на него похожа. У них был энергообмен - посильнее, чем с кошками.
Марго взяла другого котенка.

- Убирайся навсегда, видеть тебя не могу! Ты мне всю кровь попил, сука рваная, алкаш проклятый!
- И уйду. Ты меня достала. Правильно твоя мать говорит, что ты психически больная!
- Я - психически больная?! Ты на себя посмотри. У тебя полгода не стоит. Мужику тридцать пять, а у него полная импотенция. Ха-ха-ха!
- От тебя любой инвалидом станет.
- Вот и уматывай отсюда! Чмо! Неудачник! И не смей мне звонить, слышишь?

У Марго нет братьев и сестер.
Есть друзья, но они слабее Марго. Быстро устают от шквала чувств, который Марго выплескивает.
Эмоции вырабатываются в ней, как ток в гигантской электростанции. Она не энергетический вампир. Она - типичный Овен, а знак Овна - это огонь, сжигающий все вокруг.
Марго сочиняет стихи и песни. Иногда она пишет рассказы. Юмористический сюжет дается Марго прекрасно, и друзья хвалят. Лирический сюжет Марго пишет по-своему, друзьям становится страшновато и жарко.
- Что ты скажешь, нормально? - спрашивает Марго. Ей надо знать, способен ли кто-то прочитать ее шифровки. Или она пишет чушь. Или она, правда, чокнутая.
- Клево. Ты это... пошли в редакцию какую-нибудь. Слушай, а давай пива возьмем?

Марго боится алкоголя. Алкоголь иногда представляется ей живым существом, чем-то вроде языческого бога или хитрого демона. Алкоголь забрал папу, затемнил мозги Лешке, превратил мать в больное и полубезумное существо.
Тем не менее, возвращаясь с работы, Марго покупает бутылку пива или банку девятиградусного коктейля.
С девчонками пьет красное. С друзьями мужского пола - водку. В радостных случаях - шампанское.
Очень часто она пьет наедине сама с собой, и, даже пьянея, чувствует мистический трепет, как будто причащается кубка Сатаны.
- А меня ты не заберешь! Потому что я - одна! А одинокие ничего не боятся!

Марго была, как всегда, одна дома, сидела за компьютером. Нитка стихотворения разматывалась легко, словно Марго перепечатывала чужое, а не свое сочиняла. Над Москвой носился страшный черный ветер. Небо выло и гремело.
- Все полчища ада захотели увидеть этот мерзкий город, - посмеивалась Марго.
Внутри у Марго неприятно сжималось, кровь с силой била в лоб, глаза побаливали. Давление? Или критические дни в этот раз осложненные?
Зазвонил мобильник.
- Марго. Ритуля. Это я. Открой, пожалуйста.
Лешка был пьяный. Не так, чтобы очень. Набросился на Марго прямо в прихожей. Целовал, обнимал, донес на руках до кровати. Никакой импотенции. Простыня в крови, плечи у Марго - в засосах, до полуночи счастливые Марго и Лешка целовались, пили то вино, то кофе, застирывали простыни, курили Лешкин "Бонд", потому что у Марго сигареты кончились.
Через два дня Марго выгнала Лешку - навсегда.

Работа у Марго хорошая. Только малооплачиваемая. Марго успевает отметить путевки водителям, заглянуть в Одноклассники.ру, снять электронную почту, проверить накладные, почитать литературные сайты, разложить документы по нужным папкам и покурить с Олесей.
Олеся - одно из немногочисленных душ в нашем чистилище, которая понимает образы и символы в текстах Марго и кавардак в жизни Марго. Олесе можно доверять. Как жалко, что она не парень, и ее нельзя взять к себе жить.
После работы Марго едет домой. За окнами автобуса уже темнеет. Иногда Марго подвозит водитель с ее работы, Женька. Он моложе на три года, с ним прикольно покурить и поржать над какой-нибудь ерундой.

Марго знала Женьку довольно долго. И вдруг она в него влюбилась - на ровном месте, без предпосылок. Зато очень сильно.
Марго анализировала себя - безжалостно резала скальпелем и раскладывала на предметном стекле собственные внутренности: психическое состояние, умственные способности, пристрастия. Записала результат опыта: острое сенсорное и коммуникативное истощение на почве длительного голода.
А Женька был миленький. У него были дивные глаза, ласковые руки, и он звал Марго "красавица" и "любовь моя". Очень скоро его зарядка для мобильника, одеколон и бритва перебрались ночевать  в ванную Марго.
 Марго окунулась в вакхические ночи - когда не спишь до рассвета, когда все тело потом приятно болит, а губы - целый день ярко-красные, и глупо улыбаются.
" У меня так давно этого не было. Я имею право сойти с ума".

"Умозаключение - это форма мышления, выраженная в нескольких суждениях, называемых посылками, построенных по определенному принципу и приводящих к логическому выводу. Если все А равны В, а все С равны А, следовательно, все С равны А.
Если я долго не имела секса, а все мои мысли о сексе, то я постоянно думаю о сексе с голоду".

Женька пропал. Он не приходил ночевать и не звонил восемь дней. Он работал, ездил в рейсы, но к Марго не заходил.
Марго не спала по ночам. На третью ночь порезала вены. Неглубоко, не с целью суицида, а просто наказывала себя за доверчивость, за глупость, за то, что родилась никому не нужной.

.......... Он предложил ей вместе пойти. Вдвоем на дороге не скучно. И не обязывает в пути безликое званье "попутчик". Она пошла - почему бы нет? Дома сидеть надоело. Без обязательств - как хорошо! Удобно, просто и смело. Перед походом спросила Она - куда и как, все такое. Он честно ответил - куда же, в ад. Пойдете в огонь со мною? Ну, в ад и окей, почему бы нет? Мы все там будем когда-то. Она не верила в эльфов и фей. И вы не верьте, ребята. Они пошли. Было много в пути пейзажей и звездопадов. Он целовал ее, обнимал. Она не кричала: "Не надо". Им было классно. Мелисса и мед. И влажная соль океана. Она сказала - огонь нас возьмет. Ответил Он - еще рано...........

- И почему же ты от меня скрываешься? В чем дело?
- Понимаешь... я слегка запутался. Ты мне очень нравишься, честное слово. Но у тебя же это не так, чтобы серьезно? Я думал - мы хорошие друзья.
- А я думала - мы любовники.
- Марго, у меня есть девушка. Мы с ней были в ссоре. Марго, прости, что так получилось, я думал...
- Молодец, что думал. Мне тоже надо иногда думать.

Марго ненавидит Москву. Ей кажется, что в этом городе не то, что души - воздуха нет. Весь воздух выдышали и отравили автомобили, бомжи, коренные москвичи, скутеры, гастарбайтеры, маршрутки, туристы. Небо полиняло еще до рождения Марго. Зачем родители привезли меня сюда?
В Изумрудном городе все носили зеленые очки. В Москве надевают воображаемые непрозрачные очки. И берут с собой воображаемые ружья, чтобы отстреливать автомобили, бомжей, коренных москвичей, скутеры, гастарбайтеров, маршрутки, туристов.
Город всеобщей ненависти.
Марго стояла у метро, в одной руке - бутылка пива, в другой - сигарета, по лицу текли черные от туши слезы. Она рыдала, кое-кто оборачивался, но большинство отводило глаза и бежало мимо. Сжав в руках воображаемые ружья.

Мать мотала нервы умело, основательно, как будто ее обучали в специальной школе садистов. На звонки отвечала невразумительным бредом, в котором явственно различались только матерные посылы.
Марго наглоталась успокоительных и поехала. Когда был Лешка, с матерью возился он. А теперь Марго предстояло самой поднимать, переодевать, бросать в стиралку обоссанные простыни и вызывать скорую.
Врач уже помнил Марго в лицо.
- Мы, конечно, сейчас заберем ее, откапаем... А вы бы лучше все-таки закодировали маму.
- Я ее четыре раза кодировала. Она срывает кодировки ровно через два месяца.
- Я вам напишу лекарство. В России его не достать, но если у вас есть друзья за границей... очень хорошо помогает именно от женского алкоголизма.

Всему когда-то приходит конец.
Конец депрессии. Конец черным призракам, которые будили Марго по ночам. Она купила билеты, прыгнула в поезд, всю ночь не спала от предвкушения и в десятый раз читала "Мастера и Маргариту".
Может, мне надеть черное пальто, взять букет желтых цветов и просто пойти по улице - искать своего Мастера?
Улицы в Городе Детства подходящие. Днем они отливают сиреневым и играют солнечными искрами. Ночью загораются старинного вида фонари, их свет зовет в параллельную реальность. Наверное, в моем городе имеется астральный выход из чистилища, думает Марго.
Еще в Москве с нее начала слезать черная шелуха. Марго похудела до сорок второго размера. Она купила себе коротенькую юбочку в вишневую клетку. И покрасила волосы в красный цвет!

Природа - это то, что способно насытить Марго нечеловеческой энергией, светом, цветом и даже волшебной силой.
С друзьями и подругами детства Марго поехала в лес. Всю ночь накануне не спали, колобродили в клубе, а спать и не хотелось. В животе у Марго снова резвились мотыльки.
 Зеленые сияющие полянки, покрытые анемонами, отразились в глазах Марго, и она почувствовала, что становится - без всякого крема Воланда - ведьмой, дьявольски красивой, хулигански обнаженной и дерзкой.
- Меня зовут Маргарита, - сказала она. - А тебя как?
- Виктор. Можно просто - Витька.

Очень быстро Марго и Витька переменили друг другу имена.
- Моя кохана!
- Мий любый!
У них были для счастья две недели и деревенский дом. Надо носить воду из колодца, топить печку, спать на скрипучей кровати, которой сто лет в обед. Можно "падать в любовь" утром, вечером и много раз ночью. До исступления, до дрожи во всех нервах, терпкого головокружения. На кровати, в окне, раскрытом в сад, в саду и черт знает, где еще.
Желание пробегает в крови десять оборотов, происходит атомный распад, желание увеличивается в тысячи раз, и где же предел этой жуткой химии-физике?

Отпуск кончился. Поезд уткнулся носом в Киевский вокзал и с отвращением фыркнул - опять Москва.
Олеся посмотрела фотки. Сказала, что завидует Марго - какая та стала красивая, тоненькая, светящаяся и уже совсем не одинокая!
Марго била пальцами по клавиатуре. Смайлы, поцелуи, по пять писем в день. Купила серебряный медальон для Витьки и заказала на нем гравировку.

Ночью приснился кошмар. Черное, маленькое, лохматое подходило к кровати Марго, трогало ее холодной лапкой и высасывало силу. Марго проснулась, и вместе с кошкой, подпрыгнувшей на груди, заорала.
Включила свет.
Ощущение не было ложным. Кто-то подсосался к тонкому телу Марго, и пьет ее энергию. Марго не могла спросонья понять - умышленно это делают или "невольный вампир". Конечно, не заснула больше, включила комп, закурила сигарету.

Черная гадость пришла и на следующую ночь. Марго не выдержала, раскурила ароматические свечки, помедитировала, прочистила каналы и вдруг отчетливо поняла - это Женька! Он откачивал энергию Марго нечаянно. Просто думал о ней, сука.
Марго почувствовала щиплющую злую радость. Не забыл меня, тварь? Меня не так просто забыть! Теперь моя очередь над тобой издеваться! Марго поставила энергетическую защиту, выпила стакан красного и легла спать.

Четыре дня мать не отвечала на звонки. На Марго накатывала волна темно-серого страха, но она осекала себя - ты стала страшно суеверна, дорогая моя! Но не выдержала, поехала к матери, долго колотила в дверь кулаками и ногами, ковырялась ключом в замке. Бесполезно. Железная дверь была заперта на внутреннюю защелку. За дверью возбужденно бубнил телевизор. Марго села на корточки и позвонила Валерке - другу.
Валерка, соседи, участковый и мастер по взлому двери мелькали размазанными кадрами плохого видео. Марго хотела ворваться первой. Валерка опередил ее.
Мамина кошка метнулась не к людям, а от людей. Марго увидела на полу лужу черной крови, а на кровати - неподвижное тело, темно-серая волна надавила ей на лоб и лицо, и Марго превратилась в воющего от ужаса зверька.

У Марго нет мамы. У Марго нет отца. У нее нет братьев и сестер. Марго одна на свете.
Она может писать стихи по ночам. Она может курить две пачки сигарет в день. Ей можно все, потому что одиночество дает абсолютную свободу.
Летние дни в Москве иногда бывают ничего себе. Марго звонит подружке, они выходят на солнце и надевают ролики. Теплый ветер напоминает Марго, что далеко на западе есть заговоренный ею амулет - серебряный медальончик. Маргарита приворожила своего Мастера самым сильным колдовством, и Мастер об этом знает.
 Марго катится мимо пыльных московских газонов, показывает "фак" нахальным маршруткам и сочиняет в уме стихи.
Вечером она перепечатает их и пошлет Витьке. Витька ждет стихов и писем, и его ожидание разбавляет одиночество Марго, как лед разбавляет виски.
 


Рецензии
Ужасная жизнь у Вашей литературной героини.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   02.07.2015 19:38     Заявить о нарушении
Это реальная жизнь, просто положенная на музыку слов. Сколько на свете ужасных жизней...

Елена Тюгаева   03.07.2015 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 80 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.