Ухажер
Нугзар звонит мне редко, а если звонит, то только по важному делу.
- Джованни, это я Нугзар, мне нужно поговорить с тобой, это очень важно.
-А в чем дело?- настораживаюсь я, готовый услышать что-то очень страшное.
-Это не телефонный разговор. Будь дома. Через пол часа я зайду к тебе и все скажу.
Через пол часа Нугзар был у меня, и, приняв самое серьезное выражение лица, на которое был способен, спросил с видом заговорщика:
-Нас кто-нибудь слышит?
-Нет, - отвечаю,- я дома один, можешь говорить свободно.
- Ты знаешь,- начал Нугзар,- нужно сообщить твоим друзьям итальянцам, чтобы они приехали сюда. Они же надежные люди.
-Как сказать... А в чем дело?- спрашиваю я.
-Нам нужны очень серьезные люди,- заявил Нугзар.- Это очень важно. Но пока никто об этом не должен знать.
-Хорошо, я понял,- начинаю терять терпение,- В чем дело?
-У меня есть один друг, - говорит почти шепотом Нугзар,- он нормальный, ну как мы, он рисует, читает, но не это самое главное. Его любит львица.
-Какая львица? - спрашиваю я.
-Львица в зоопарке, - отвечает мой друг.- Дато может зайти к ней в клетку. Если итальянцы хорошо заплатят, он зайдет в клетку и приласкает львицу.
-Он что, дрессировщик?
-Нет, он художник-любитель.
-Тогда все понятно,- говорю я, - а что я должен сделать?
-Ты должен сообщить итальянцам о нем,- говорит с серьезным видом Нугзар,- и если они согласятся с нашими условиями, то Дато залезет в клетку к львице.
-А кто его туда впустит, - возражаю я,- клетка ведь закрыта.
-Он договорится с работниками зоопарка, и ему откроют, за деньги конечно.
-А если львица его скушает?
-Не скушает,- объясняет Нугзар,- она его любит. Они давно уже знакомы. Дато в зоопарке делал наброски, и львица в него влюбилась.
-А он?- спрашиваю я, как будто речь идет о двух бедных влюбленных.
-Он тоже любит ее, он каждый день ходит в зоопарк и ласкает ее через клетку.
- Видищь ли, Нугзар, так прямо говорить итальянцам, чтобы они приехали и заплатили за этот аттракцион, я не могу. Вначале я сам должен убедиться, что Дато действительно войдет в клетку.
-Ты приготовь видео камеру, заснимешь и к тому же сам убедишься.
Я согласился, и мы договорились о встрече.
На следующий день, я, вооруженный видеокамерой, жду у входа в зоопарк Нугзара и Дато. И вот они появляются. Дато крупный детина, крепкого телосложения, большим лбом и выпуклыми глазами. Чем-то он и сам напоминает льва своими длинными волосами. Мы там же знакомимся, заходим в зоопарк и идем по направлению к клетке львицы. Дато приближаясь к клетке своей «дамы», внутренне настраивает себя на предстоящую встречу и еще больше становится похожим на льва.
Я приготовился снимать, а Дато начал свою разминку, а именно, бегать вокруг клетки. В клетке я заметил и третьего участника этого любовного треугольника. Оказывается, львица была не свободна, с ней находился супруг в лице огромного льва, по сравнению с которым Дато напоминал мне тушканчика. Лев молча обгладывал какую-то кость, на которой уже дано не было и признаков мяса. Чувствовалось, что львица его мало интересует и уже не возбуждает. Та в свою очередь тоже не обращала внимание на льва, и внимательно наблюдала, как Дато бегал вокруг клетки. Через некоторое время и Нугзар начал бегать. Дато бегал вокруг клетки со львами, а Нугзар вокруг Дато и всего остального. Я уже снимал и ждал чего-то интересного. Наконец Дато приблизился к клетке и стал издавать какие-то ему одному, возможно и львице, понятные звуки, и прыгать как обезьяна около клетки. В это время ко мне подбегает Нугзар, и голосом, полным энтузиазма, восклицает: - Джованни, снимай, ты видишь, что происходит.
При всем своем желании, ничего особенного я не видел. Только слышал странные звуки, похожие на вой, которые издавал Дато.
-Нугзар,- говорю я, смотря на прыгающего, и воющего Дато, - что здесь особенного. Ради только этого итальянцы не приедут в Тбилиси, и не заплатят ни гроша. Так я тоже могу прыгать около клетки, и издавать какие-то звуки. Ты посмотри, львице он уже надоел, она на него не обращает внимания, и он напрасно прыгает и воет. Ты же говорил, что он войдет в клетку.
-Он вошел бы, но она закрыта,- объяснил мне Нугзар,- Вот если итальянцы приедут и заплатят, клетку откроют.
-Но, а ты,- спрашиваю его,- почему так волнуешься и стараешься.
-Как ты не понимаешь,- отвечает Нугзар,- мы тоже в деле.
- В каком деле? - недоумеваю я.
-Когда итальянцы заплатят, мы получим свой процент, - заверяет меня Нугзар,- ты только никому ничего не говори.
-А ты уверен, что Дато войдет в клетку? – спрашиваю назойливо.
-Конечно, войдет.
-А если львы его скушают, что мы будем делать?
-Если они его скушают, договор все равно останется в силе, и мы получим свою долю,- заверяет меня Нугзар.
-А Дато?
-Ему деньги больше не понадобятся,- успокоил меня Нугзар.
Я не понимал, почему Дато и Нугзар хотели пригласить на это шоу именно итальянцев. Возможно потому, что те были потомками древних римлян, которые любили гладиаторские бои, и им было неважно, кто кого покушает. Так что и итальянцы особенно не рисковали, даже если львы и сожрут Дато. Хотя, подумал я, если Дато не войдет в клетку, а будет только бегать вокруг нее и прыгать, издавая какие-то звуки, то итальянцы, несмотря на то,что они потомки древних римлян, вряд ли ради только этого приедут в Тбилиси и заплатят.
Разумеется, об этой сенсации итальянцам я не сообщил, и естественно не пригласил на этот «смертельный аттракцион».
С тех пор прошло несколько лет. Нугзар встречаясь со мной, предпочитал не вспоминать той истории. А Дато я практически не встречал. Недавно я узнал, что львица сдохла, съев какую-то некачественную пищу, льва продали в зоопарк более богатой страны, а Дато с горя спился.
Свидетельство о публикации №210021500333