Чудесная Страна. - Глава 10. Сказочное
Возле домов росли пушистые зелёные ёлочки. Под ними краснела мелкая альпийская гвоздика. То тут, то там, пятачками, красовались великолепные розы. Воздух был наполнен их ароматом, к которому еле заметно примешивался запах молодых хвойных деревьев.
Внимание Нумена привлекло какое-то необычное сияние, и он отправился к нему. Всюду были светло-жёлтые дорожки, такие же, как в Хрустальном. «Да, значит, в будущем этот новый удобный материал придёт на смену грубому асфальту. И очень хорошо, так как глаза при ходьбе не натыкаются на серую мрачную массу», – думал он.
Вскоре Нумен увидел настоящее чудо. Это был фонтан из белого мрамора, а вернее, из него был построен только бассейн. В самом же центре фонтана возвышалась чудесная роза – очень большая, метра три высотой, – выполненная из розового аметиста. Все остальные части искусственного цветка были изумрудные. Из шипов в разные стороны красиво струилась вода, над которой красовалась прекрасная головка цветка. Роза была с подсветкой. От неё и исходил этот чудный свет. «А особенно красив этот цветок, наверное, после заката солнца», – подумал Нумен.
Вокруг стелились мелкие голубые цветы. Они усиливали гармонию цвета и формы этого удивительного фонтана, который был настоящим символом красоты и радости.
Вволю налюбовавшись невероятным чудом, он обратил внимание, что на улицах почти не было людей – ни взрослых, ни детей. Был полдень – разгар рабочего дня. Нумен понял, что всё население, включая детей, занято. Стояла непривычная для населённого пункта тишина. Не было наземного транспорта, а летательные аппараты имели своё место взлёта и перемещались бесшумно. Улицы предназначались только для пешеходов. Ему всё-таки захотелось встретиться с людьми и он решил отправиться в кафе, надеясь увидеть их там.
Оглядевшись, Нумен увидел довольно большое здание, которое отличалось от других строений не столько своей архитектурой (оно тоже было похоже на сказочный терем), сколько размером. Решив, что это и есть кафе, он уверенно направился по одной из замечательных улиц, обильно украшенной цветами. Через некоторое время Нумен понял, что не ошибся. Кафе было с интригующим названием «Волшебный дворец»; оно имело несколько резных башенок, красиво возвышающихся над основной частью здания. У входа было огромное количество ярких роз (впрочем, как и везде), что очень сильно украшало это замечательное строение.
Нумен шагнул – дверь бесшумно открылась. «Совсем как у нас в некоторых супермаркетах. Видимо, идея прочно закрепилась и вошла в будущее», – успел подумать он и тут увидел вдруг, что его встречают. Перед Нуменом, мягко улыбаясь, стояла очень красивая девушка. Большие и чистые глаза голубого цвета сияли (другого слова он не смог бы подобрать), а нежный взгляд выражал такую искреннюю радость, какая бывает от прихода долгожданного гостя.
На девушке была, как понял Нумен, спецодежда, но совсем не похожая на ту, какую он привык видеть в подобных учреждениях. Светлое льняное платье, украшенное мелкой вышивкой ручной работы, очень красиво сидело на её стройной фигуре. Всё остальное – и передник, и головной убор, под которым скрывались густые, заплетённые в косу светлые волосы, – было из тонкого кружева. Туфельки на низкой подошве из неизвестного ему материала, должно быть, очень мягкого и удобного для ходьбы, завершали её такой простой, но очень красивый наряд.
– Анита, – представилась она, склонившись в лёгком поклоне и немного смутившись от пристального взгляда Нумена. У неё заалели щёки, но девушка быстро справилась с собой и заговорила. Её голос был похож на шум маленького лесного ручейка, а может быть, на шелест молодых листочков, или это было как дуновение лёгкого майского ветерка – словом, он напомнил весенние звуки природы, которые Нумен так любил слушать.
Девушка спросила, какой зал он предпочитает посетить. Видно было, что она привыкла к гостям, прибывающим из других мест, но Нумен, должно быть, вызвал у неё особый интерес, и он ощутил, что она буквально считывает с него информацию. Её взгляд проникал в глубину его сердца, и через минуту Нумен почувствовал, что Анита знает о нём всё: откуда прибыл этот необычный гость, кто его направил и для чего. Лицо девушки было спокойным и не выражало никакого удивления, словно путешествие во времени и по разным мирам было для неё обычным делом. «Люди будущего обладают развитыми чувствами, в нашем же мире этим владеют только единицы», – подумал он. Анита слегка кивнула ему головой, и Нумен понял, что для того, чтобы вступить с ней в общение, ему не надо больше произносить никаких слов. Он тоже включил внутренние чувства, и между ними завязался краткий мысленный диалог.
От девушки Нумен узнал, что жители селения приходят сюда на обед или на ужин, но не все – некоторые предпочитают в это время быть дома, в кругу семьи.
Почти каждый день прилетают гости из разных населённых пунктов. Так же и жители её селения могут отправиться в другое место на обеденный перерыв или на ужин всей семьёй – летательные аппараты, перемещающиеся с мгновенной скоростью, дают им такую возможность.
Нумен радовался этим достижениям человечества Земли. «Знали бы люди, какое будущее их ждёт, не помешались бы на слове «бизнес», не делили бы землю на части, устраивая войны и создавая границы», – думал он. Всё это ему казалось теперь таким бессмысленным и глупым.
Девушка вздрогнула, и Нумен понял, что ударил её по ауре своими печальными воспоминаниями о его несовершенном мире. Он мысленно извинился, и они вошли в первый зал-терем.
Анита уже знала, что Нумен совершает путешествие из своего времени в будущее, которое для неё является настоящим, и что ему хотелось бы посмотреть на некоторые достижения человечества. Она рассказала ему, что в этом кафе несколько залов. Каждый зал оформлен так, чтобы человек, попадая туда, смог испытать определённые ощущения. Анита пожелала Нумену получить приятные впечатления и сказала, что должна оставить его.
Всё это время они общались без слов, и Нумен подумал о том, как мало ценят слово люди его времени. Сколько ненужной словесной шелухи выбрасывается в пространство, засоряя его, и как легко общаться без слов, имея телепатические способности. Ведь лишние слова съедают очень много энергии и приводят только к болезням.
Оставшись один, Нумен огляделся и понял, что небольшой круглый зал оказался лишь приёмной, где было восемь входных дверей с табличками, имеющими каждая свой цвет и рисунок. И он решил начать с двери напротив. На табличке из голубого топаза были бриллиантовые капельки дождя. И, казалось, что дождь оставил на ней свои невысыхаемые следы. Нумену это пока ни о чём не говорило, и ему захотелось поскорее узнать тайну рисунка. Словно уловив его мысли, дверь бесшумно открылась, и он вошёл в небольшое помещение, такой же круглой формы, как и приёмная, только гораздо больше размером.
Около стены горел камин, дрова тихонько потрескивали, и блики огня играли на светлых стенах. Свет был такой, каким он бывает в дождливую погоду. Присмотревшись, Нумен увидел, что за окном, действительно, шёл дождь. Капельки его, ударяясь о стекло, медленно стекали вниз. Это очень удивило Нумена, ведь на улице стоял прекрасный солнечный день без всяких признаков на перемену погоды. А здесь… слышался шум ветра, дождя… Нумен очень любил это состояние природы, любил эти звуки, наполняющие душу какой-то лёгкой грустью и умиротворением. Всё внутри в это время успокаивалось и начинало звучать тихой радостью. Вот и сейчас он испытывал те же чувства. «Видимо, это является потребностью души для многих людей, поэтому они и создали такую чудесную комнату, чтобы иметь возможность получить гамму этих впечатлений в любое время и даже зимой, – думал Нумен. – Учитель Говорил, что в будущем люди исследуют неограниченные возможности психической энергии человека и научатся использовать её в своей жизни. Этот дождь и есть одно из достижений в этой области».
Всё здесь способствовало созданию того настроения, которое он сейчас испытывал: и приглушённый свет, и этот камин, и блики огня на стенах, и светло-голубые шторы и такие же скатерти на столах, и фиолетовая парча на стульях, и керамическая посуда с фиолетовым рисунком, которая очень гармонировала со стульями, и тихий шум дождя, и шёпот ветра… На душе у Нумена было тепло и уютно. В сердце рождались поэтические строки… Не хотелось уходить, но его ждали другие комнаты, и ему пришлось покинуть это замечательное место.
Следующая дверь была с табличкой из чистого золота, на которой сияли лучи «живого» солнца. Они двигались как волны, переливались, меняя свой цвет. Видимо, на этой картине был представлен весь спектр солнечных лучей. Оттенков было очень много, красота их завораживала. «Жаль только, что мне не совсем понятна техника исполнения такого «живого» рисунка. Что же за этой загадочной дверью?» – подумал Нумен.
Дверь неожиданно открылась, словно приглашая его получить ответ на свой вопрос. Нумен вошёл… и очутился в таком свете, что ему показалось, будто солнце подарило свою крохотную частичку, которая спустилась с небес в эту комнату для того, чтобы люди смогли ещё лучше ощутить его тёплые и ласковые объятия.
Волны золотистого света проникали в самую глубину сердца Нумена, охватывая и душу, и тело, отчего у него появилось вдруг ощущение, что он становится прозрачным. А ещё через мгновение ему показалось, что он сам засветился, став частичкой этого волшебного света.
«Какая чудесная комната!» – подумал Нумен. Он понял, что и здесь работал всё тот же механизм – психическая энергия. Для проявления тонких энергий было создано это очень гармоничное и утончённое пространство: светло-жёлтые стены и спинки стульев украшены чистым золотом, на сидениях – золотистая ткань, а скатерти и шторы, напоминающие лёгкие белоснежные облака, были оторочены кружевом из тонкой золотой нити, с которым очень гармонировала золотая посуда на столах.
Вся эта сверкающая красота была бы неполной без живых цветов, которые росли в золотых кашпо на всех столах и окнах. Они были очень похожи на ромашки, с такими же жёлтыми сердцевинами, только лепестки у них были небесно-синего цвета.
Нумен подумал о том, что золото и драгоценные камни прочно вошли в жизнь всех людей будущего и не считаются чем-то дорогим и недосягаемым для кого-либо. В будущем все люди равны – нет ни бедных, ни богатых. И всё, что может усилить красоту, щедро предоставляется здесь ПРИРОДОЙ для всех людей без исключения.
С этими мыслями он покинул солнечную комнату и направился к следующей двери с табличкой из небесно-голубой бирюзы, на которой был изображён великолепный розовый цветок.
«Какая гармония цвета!» – поразился Нумен. И будто бы услышав его, цветок внезапно «ожил». Из его лепестков заструился розовый свет. Дверь открылась, и Нумен вошёл в комнату...
Такие же розовые цветы, растущие в серебряных кашпо на окнах и столах, очень красиво смотрелись на фоне голубых стен, украшенных бирюзой. Сидения изящных по форме стульев были отделаны тканью цвета бирюзы. Белые воздушные скатерти и шторы украшала голубая кайма. Наконец, прекрасная посуда из тонкого серебра дополняла всё это превосходное оформление. И хотелось сказать: «Здесь поселилась красота».
Волны голубого, розового, серебристого света рождали в душе Нумена чувство восхищения всей этой удивительной красотой.
«Как не хватает гармонии в нашем современном мире, – подумал он. – Никогда человек, окружённый таким великолепием, не сможет совершить недостойный поступок, ведь в прекрасном сердце для чего-то плохого просто не найдётся места. Да будет благословенна красота!» И мысленно поблагодарив всех, кто создал такой замечательный уголок, он вышел.
Перед Нуменом была следующая загадочная дверь. На табличке из розового топаза был изображён крупный огранённый алмаз. Он имел круглую форму и медленно вращался, отчего грани бриллианта светились, играя цветными огнями.
Очарованный игрой цвета, Нумен долго не мог оторвать своего взгляда от этой, поистине волшебной картины. Красота её завораживала, а в его сознании звучал всё тот же вопрос: «Как люди смогли придумать такую «живую» картину? Видимо, это делается с помощью всё той же психической энергии, – решил он. – Интересно, что означает это изображение?»
Открывшаяся дверь будто приглашала его войти. Нумен шагнул и… окунулся в нежный розовый свет комнаты, наполненной чарующими звуками невероятно красивой музыки. Музыка была такой прекрасной, что он остановился и не смог двинуться дальше. Ничего подобного в своей жизни Нумен ещё не слышал. Звучала то ли скрипка, то ли другой незнакомый ему инструмент – сразу определить он не мог. Волшебные звуки завладели его сердцем, и оно наполнилось такой радостью и любовью, которые Нумен испытывал только при встрече со своим Учителем. Эта чудесная комната была наполнена высокой энергией, для которой, как и в других комнатах, было создано соответствующее оформление: и прекрасная музыка, и этот розовый цвет – именно он соответствовал чарующим звукам. «Вот оно – сочетание звука, цвета и формы – про них рассказывал Учитель», – подумал Нумен.
Действительно, всё здесь сочеталось: и звук, и цвет, и форма. Вместе они составляли единый механизм, рождающий необыкновенные чувства в сердце человека.
Оставаясь у входа, так как хотелось охватить всё единым взором, Нумен стал осматривать комнату, пытаясь запечатлеть эту красоту, словно фотографируя её глазами: вот чисто-белые стены, украшенные розовыми топазами, вот красивые стулья с резными спинками и розовой парчой на сидениях, а вот белоснежные скатерти и шторы с розовой каймой. А какая посуда из тончайшего фарфора с красивым голубым рисунком и позолотой! И эти нежные розовые розы, растущие в фарфоровых сосудах на окнах и столах. Они источали свой тонкий розовый аромат в это розовое пространство…
«Ах, сердце! Наполнившись красотой, чарующими звуками и благоухающим ароматом, ты стало чистым и сияющим, как тот алмаз на розовой картине!»
– И таким же твёрдым, чтобы никогда не свернуть с выбранного мной пути, – добавило сердце.
Замечательная картина с зимним пейзажем предстала перед Нуменом, когда он остановился около следующей двери. Эта картина на табличке была написана маслом и являлась творением настоящего мастера живописи. «Такое прекрасное создание заняло бы достойное место в любом известном музее моего времени, здесь же она висит над дверью кафе, – подумал Нумен. – А что же тогда находится в картинных галереях будущего?»
Он шагнул в открывшуюся дверь и... «попал в терем Деда Мороза», – пронеслось в его голове. Чувства удивления и восхищения заполнили сердце Нумена. Ему показалось, что он опять очутился в том далёком мире счастливого детства, когда чудесная сказка была не выдумкой, а существующей реальностью и сопровождала его тогда везде.
Здесь стены были словно вылеплены из настоящего снега. На них, как россыпи бриллиантов, сверкали искусственные снежинки. Крохотные серебристые звёздочки, медленно кружась, падали откуда-то сверху и бесследно исчезали внизу. Белоснежные скатерти и мягкие кресла были расшиты серебром. А на столах блестела серебряная посуда. И этот необыкновенный свет, льющийся непонятно откуда, усиливал весь этот серебряный блеск, отчего комната казалась просто волшебной.
Нумен не видел ни люстры, ни светильников. «Конечно же, освещением здесь является психическая энергия», – решил он.
«Жаль, что люди моего времени не научились использовать эту энергию. Сколько было бы красоты! Вот и этот тихий перезвон невидимых хрустальных колокольчиков – тоже результат её работы. Как, наверное, летом приятно прийти сюда, окунуться в это снежное царство и побывать в сказочном мире детства», – думал Нумен.
Ему очень не хотелось расставаться с чудесной сказкой, но он знал, что теперь всегда сможет сюда вернуться.
Ещё три комнаты, которые посетил Нумен, были оформлены под другие времена года. На это указывали и таблички-картины великолепной работы художников-мастеров. Как и в предыдущих комнатах, здесь работала психическая энергия, которая творила настоящие чудеса. Люди же, обладая тонким вкусом, приложили всё своё умение для того, чтобы сказку сделать реальностью не только в жизни детей, но и взрослых. И сказка здесь, действительно, стала настоящей былью.
В весенней комнате гулял лёгкий ветерок, благоухали свежим ароматом первоцветы и звучали радостные трели птиц; и зимой, и летом, и осенью люди могли встретиться с весной.
А в летней комнате даже зимой каждый мог отведать спелую землянику и услышать раскаты долгожданного грома, сопровождающиеся шумом быстрого дождя.
Осенняя же комната во все времена года дарила аромат спелых фруктов, красоту пышных цветов и великолепие ярко-раскрашенных листьев.
«Здесь есть всё, что душе угодно, – думал Нумен. – И она здесь не испытывает чувство голода и ощущение пустоты, которые всё больше и больше завладевают душами людей моего мира, отчего сердца их наполняются тоской и болью. И только устремление к КРАСОТЕ даст возможность устранить эти чувства и разжечь в своём сердце спасительное пламя».
Нумен поблагодарил Аниту, которая ждала его у выхода, за всё, что он увидел и ощутил здесь, и, распрощавшись, покинул это замечательное место.
Через мгновение он был уже за рабочим столом. Перед ним лежала стопочка исписанных листов. Нумен подумал о том, что, приоткрыв невидимую дверь в прекрасное будущее, выполнил порученное задание. Он свято верил в то, что скоро наступит время, когда эта дверь обязательно распахнётся, пропуская всех, кто даже при самых трудных обстоятельствах не утратил веру в лучшее, и что эта вера явится входным билетом в прекрасную и долгожданную мечту-реальность.
КОНЕЦ I ЧАСТИ.
________________________
(2009 – 14 февраля 2010г.)
Свидетельство о публикации №210021500391