Ночной незнакомец или тот, кто боится Луны

Название: Ночной незнакомец или тот, кто боится Луны
Автор: Dexo.
Рейтинг: G
Жанр: мистика

Саммари (Аннотация):
...Шаг за шагом, могила за могилой, аллея за аллеей, я пробиралась к главным вратам, дабы наконец-то вынырнуть из этого мертвого царства в реальный мир...

Статус: завершен.


____________________________________


                И поцелуй как обещанье,
                Что встреча будет суждена...
                И вот судьба, бесстрастным изваяньем,
                Дописывает жизни письмена...

                Т. Софинская

Кладбище обозначалось вдали темной полосой, как лес или большой сад. Показалась ограда из белого камня, ворота... При лунном свете на воротах можно было прочесть: «Грядет час в онь же...» Старцев вошел в калитку, и первое, что он увидел, это белые кресты и памятники по обе стороны широкой аллеи и черные тени от них и от тополей; и кругом далеко было видно белое и черное, и сонные деревья склоняли свои ветви над белым. Казалось, что здесь было светлей, чем в поле; листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллей и на плитах, и надписи на памятниках были ясны. На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится видеть: мир, не похожий ни на что другое, — мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но в каждом темном тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную. От плит и увядших цветов, вместе с осенним запахом листьев, веет прощением, печалью и покоем.
Кругом безмолвие; в глубоком смирении с неба смотрели звезды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати. И только когда в церкви стали бить часы и он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь навеки, то ему показалось, что кто-то смотрит на него, и он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние...
                А. П. Чехов ("Ионыч")



***
Я погружалась все глубже и глубже. Разум все еще приказывал мне бороться за жизнь, но сил уже не осталось. Обреченность, отчаяние и печаль были сильнее. Я поддалась. Сдалась.

Мысли вертелись, взрывались в голове, играя в злую игру хаоса. Но все это было глупо, напрасной тратой времени. Единственное, что мне хотелось видеть, слышать, понимать… это то… мое нежное воспоминание из далекого прошлого…

***
Мне было неполные двадцать шесть. Но уже тогда казалось, что мир восстал против меня. Так что не особо я удивилась тому факту, что в очередной раз с очередного задания моего «любимого» шефа мне пришлось возвращаться ночью... да и еще через Сируанское кладбище.

Как на зло, луна спряталась за тонкой пеленой серых туч, так что едва я могла видеть что-то под своими ногами. В чем-то это радовало, ведь наконец-то назойливые пристальные взгляды мраморных лиц перестали меня доставать своим чрезмерным вниманием.

Я шла, бежала, или даже правильно сказать, летела вперед, едва не спотыкаясь на ровном месте о воздух.

Сердце давно уже сжалось в маленький камушек, горло сдавливала тошнота, а на спине заживо сдирала кожу кошка страха. Мороз пробирал меня до самых костей, заставляя неестественно дрожать. Я знала, что дело не в июльском холоде, а нервах и нарастающем ужасе.

Шаг за шагом, могила за могилой, аллея за аллеей, я пробиралась к главным вратам, дабы наконец-то вынырнуть из этого мертвого царства в реальный мир.

Вдруг неожиданно передо мной мелькнула тень, и в ту же секунду за моей спиной раздался мужской голос.

- Нельзя ночью гулять по кладбищу. Да еще и одной.

Я хотела, было, рвануть вперед, но тело решило иначе. Заклякла, словно статуя. Прикипела. Оцепенела.

Зуб на зуб не попадал. Руки тряслись, словно от лихорадки, но двигаться я так и не могла.
- Позвольте, я вас провожу до ворот?

И с этими словами незнакомец встал передо мной. Лицо к лицу. Удивительно, но он был одет в черный фрак старого стиля, а на голове была шляпа-цилиндр, как у джентльменов девятнадцатого века, словно видение из картин или книг.

Месяц все еще прятался за вуалью облаков, но я смогла более-менее разглядеть этот дивный мираж. Длинный орлиный нос, тонкие черные брови идеальной дуги, тонкие бледные губы, черные угольки вместо глаз.

- Ральф Уилоби, - мило улыбнулся ночной гость и приветственно приподнял свою шляпу.

- Р…Ральф?
- Знаю… смешное сочетание. Но, учитывая, что во мне текут французская, английская, итальянская, румынская и испанская кровь, то мое имя еще вполне сносно, - ухмыльнулся молодой человек, а затем манерно поклонился и грациозным жестом, легким движением руки, предложил мне продолжить свой путь, но уже в его обществе. Видимо, мое молчание он принял, как согласие. Или же этот вопрос и вовсе был риторическим.

Я не особо хотела,… могла в тот момент оспаривать свое право на одинокую прогулку, а потому просто подчинилась воле незнакомца.

Все же так лучше, чем наедине с угрюмыми лицами мертвецов.

Мы шли молча. Я вслушивалась в наши шаги, но все же навязчивое шуршание трав, листьев деревьев и пугающей немоты кладбища добирались до моего сердца и заблудшей в пятках души.

Вдруг неожиданно, совсем рядом, где-то сбоку, раздалось громкое, ужасающее карканье ворона, и в мгновение эта мрачная птица сорвалась ввысь, наделав столько шороха, сколько необходимо было для того, что бы я в очередной раз прокляла свою жизнь.

От неожиданности и страха подскочила на месте и машинально ухватилась за руку своего сопровождающего.

Лишь спустя секунды я осознала, что сделала. Сконфужено обернулась лицом к молодому человеку, выискивая прощения или одобрения. Ральф мило улыбнулся.
- Это всего лишь ворон.
- Наверно, - коротко улыбнулась я и наконец-то смогла разжать свою кисть и выпустить его руку из своей.
- Вам нечего бояться.
- Спасибо, - вновь улыбка коснулась моего лица, и глубоко вдохнув, собрав остаток сил и волю, первая ступила шаг в нужном направлении. Быстрее бы исчезнуть отсюда.


Оставалось уже совсем немного, чтобы выбраться из этого холодного немого ада, как вдруг еще более печальная картина стала передо мной. Главные врата заперты.

Глупая. Наивная. Идиотка.

- Точно, сегодня же уже понедельник, а значит, на ночь они закрыты, - печально прошептал молодой человек, казалось бы, обращаюсь больше сам к себе, чем ко мне, и виновато прикусил нижнюю губку.
- А с чего бы Вам все это знать и помнить? Это я глупая, надеялась не понятно на что.

Ральф лишь обижено поджал губы, а затем печально улыбнулся.

- В принципе, ничего страшного. Здесь, в нескольких десятках футов, есть боковая калитка. Думаю, вам тоже подойдет.

- О, конечно, - удивленно заморгала я, все еще пытаясь не задумываться над тем фактом, что мой спутник был настолько осведомлен в жизни этого кладбища. И, вообще, что он тут делает ночью…

И снова аллеи. И снова могилы. И снова пытливые взгляды.

И, как на зло, злодейка луна вынырнула наконец-то из-за туч, осветив все вокруг, заиграв сотней лучиков на мраморных, металлических, каменных лицах покойников.

Эта резкая перемена, совсем новая для меня, открывающая голую правду, истину, еще больше ужасающую обстановку моей прогулки, заставила меня поежиться. И снова я заклякла на месте. Но только причина была в другом.

На мгновение мне показалось, что я осталась одна. Да. Так и есть. Слегка опаздывающий на полшага-шаг мой спутник, сейчас просто исчез. Пуф- и растаяло видение. Все еще сражаясь с шоком и ужасом, я оглянулась вокруг.

Я одна… живая… среди сотни каменных застывших лиц.

- Эй, м…м…мистер! М…мистер! Вы где?

Тишина.

Вдруг снова вокруг стало темнеть, и буквально за считанные секунды, белые яркие лица вновь потускнели, а те, что были вдалеке, казалось, и вовсе уснули.
- Вы это кому? – раздался за моей спиной удивленный голос.

Я обернулась. Ральф стоял в пару футах от меня под соседней пышной, ветвистой ивой.
- Я…я… я вам…
- Но я же здесь, - непонимающе улыбнулся молодой человек.
- Вы исчезли…
- Нет, я все время был здесь, это вы вдруг резко остановились, а затем, кружась на месте, выискивая что-то или кого-то, стали звать… мистера.

Я непонимающе закачала головой, желая выбросить из сознания абсурд, и понять, что происходит.

Но Ральф решил все за меня.
- Я думаю, нам стоит продолжить путь, а не стоять здесь дальше.

Я одобряюще качнула головой, и продолжила намеченный путь.

В голове все еще стояли десятки вопросов и непоколебимый факт его исчезновения. Но вслух озвучить все это я не решалась.

Наконец-то мы добрались до заветного выхода. Открытая калитка с выходом в реальность.

- Вот и все, - мило улыбнулся Ральф. – Вы добрались.
- А Вы дальше не пойдете?
Мой спутник с сожалением поджал губы, но в следующий момент вдруг улыбнулся.
- Нет. Мне нужно в другую сторону. Здесь я вынужден Вас покинуть. И прошу, больше не стоит бродить ночами по кладбищу. Это не совсем безопасно.
- Вы же говорили, что нечего бояться…
- Пока я рядом, - улыбнулся Уилоби и ступил шаг ближе.
- Спасибо Вам за все… Я бы сама, наверно, так и не выбралась в нужном мне направлении. Спасибо.
- Да не за что…
- Нет, правда, я очень… я даже не знаю, как можно Вас достойно отблагодарить.
Ральф ухмыльнулся.
- Не стоит… Хотя, - вдруг его лицо нахмурилось, скривилось от неловкости, желания высказаться, но и страха перед моей реакцией.
- Говорите, - торопливо отозвалась я. Искренне. От всей души.
- Понимаете,… я… давно уже… я был рад… я… одинокий…
- Говорите уже, как есть.

Его лицо снова скривилось в неловкости. А на губах застыли слова.

- Говорите, не бойтесь, - мило улыбнулась я, плененная его робостью и скромностью.
- Можете поцеловать меня?..

Не сдержалась от улыбки.
Конечно, я могла. Не смотря ни на что. Ведь он мне действительно помог… Одинокая прогулка… кружение по кладбищу в поисках выхода… Нет, нет, это был бы ужасный вариант.

Я ступила шаг ближе и ласково, нежно коснулась своими губами его губ… холодных, ледяных, бледных губ. Всего на мгновение… А затем пристыжено оторвалась и смущенно опустила взгляд в землю.

- Благодарю, - немного помедлив, все же ответил мой спутник. Радость, смущение, счастье… искреннее счастье было в этом слове.

Я лишь улыбнулась в ответ.

- А теперь вам пора.
- До свидания.
- До свидания, - тихо прошептала Уилоби, и скрылся в темени печальной аллеи.

***
Я больше никогда его не видела, не встречала, хотя пыталась…

Что-то в нем, в этом образе, в его личности было для меня притягательное, родное, дорогое. Необходимое.

Я фанатично хранила эту встречу в своей памяти, в своем сердце всю жизнь. И теперь, перед вратами Вечного Покоя, я прощаюсь с жизнью именно так. С этим именем на устах.
Ральф Уилоби.

***
Этой холодной январской ночью женщина, сорока восьми лет, возвращаясь с работы домой, решила срезать путь. И это решение стало для нее роковым. Провалилась на озере в воду под лед…

***
Похоронить ее решили на Сируанском кладбище. Что примечательно для этого края, так это то, что ее упокоят в «правом рукаве», где здесь обычно и хоронят одиноких людей.

***
- Ох, и место выбрали. Вокруг одни старые заросшие могилы.
- И ее скоро зарастет.
- Все равно…
- Хм, а чем тебе не нравится? По-моему, неплохая компания… Мартин Грин, Шон Браун, Джейн Данем, Ральф Уилоби…


Рецензии
Чарующая история. Извините, я не многословна. Мне очень понравилось.

Евдокимова Марина   01.10.2010 15:30     Заявить о нарушении
спасибо огромное за такие теплые слова!

Ольга Резниченко   01.10.2010 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.