Знакомство с В. Куниным

               
               
                и начавшийся пожар
                Памяти писателя
             Прочитав «Кысю» по совету коллеги, я решила познакомиться с автором и представить его читателям. Розыскала Кунина в то время в Мюнхене,где он работает и живёт, тогда он работал над новой книгой и вскоре получила от него пакет и письмо.В письме писатель просил внимательно прочесть его интервью «Панораме» за 1995 год .

 Читая я забыла о свече ,горевшей на столе на кухне, к тому времени огонь уже потихоньку «подлизывал» поверхность нового, тогда ещё ,кухонного стола. А было действительно интерестно, т.к. интриговал уже сам заголовок :»Семь жизней автора «Интердевочки».

           Надо сказать,что на мое предложение написать о нём ,он откликнулся сразу и прислал, в общем-то последние тогда материалы  ,напечатанные о  нём в Америке,России,Германии /по-русски/. Ознакомившись внимательно со всем присланным,я сделала вывод, что наиболее интересное интервью было взято у него в Мюнхене ,на тот момент, Львом Сидоровским из Санкт-Петербурга. Казалось бы «лёгкий» жанр, а читаешь и чувствуешь,насколько интеллигентен и глубок журналист,берущий интервью. Честно говоря, я давно не встречалась с публикациями известного сценариста и писателя.

По прочтении «Кыси» мне сразу захотелось завести кота. От прочитанного было немного грустно, так горько узнаваемо было  всё описанное и даже зримо, словно на экране смотришь фильм. На мой взгляд почти все книги Кунина таковы.


 Может  быть в связи с тем, что он сценарист 32 (35)фильмов,среди которых один «Хроника пикирующего бомбардировщика» /1965/ я помню с детства. Конечно об этом я вспомнила не сразу. Всё стало проясняться после моего пристального знакомства с творчестом писателя, а позже с его удивительной биографией «Семь жизней»И даже, то ,что тогда он работал в Германии не случайно.

  Отец В.Кунина- Владимир Борисович Фейнберг  закончил филологический факультет Берлинского Университета, а позже под Парижем школу летчиков.
Он стал одним из первых летчиков России,пилотом 12 истребительского отряда Двора Его Императорского Величества, как еврей,единственный среди пилотов, был не офицером, а вольноопределяющимся, несмотря на то, что дед В.Кунина – Борис Исакович Фейнберг был лейбмедиком при Дворе и потомственным дворянином. Мать Кунина – Беатрис Кунина была актрисой.


Вскоре Владимир Фейнберг- отец писателя стал кинорежиссёром и брал Владимира –младшего с собой в киноэкспедиции. Во время 2 мировой войны  В.Фейнберг работал кинодокументалистом и именно с этого времени начинается трудная и необыкновенная биография будущего писателя, сценариста.

Тех,кто хотел бы поподробнее познакомиться с биографией писателя,отсылаю к интервью с Куниным с США в «Вестнике» за 1995 год, и уже упоминавшейся «Панораме».


На интернете, на сегодня ,вы найдёте и другую информацию об авторе »Кыси» и иных его сказок,как определяет свои сочинения писатель. 


Рецензии
Очень автобиографична его книга "Мика и Альфред". Об эвакуации.
Перекликается с "Лендлизовскими" Василия Аксенова.

Владимир Бенрат   01.07.2012 20:46     Заявить о нарушении
Погляжу, спасибо!

Елена Нева   01.07.2012 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.