СОН

Жанна стояла над пропастью совершенно голая. Она не понимала, где находится, и почему на ней нет одежды. Несмотря на это Жанна не испытывала никакого смущения. Ей было легко и приятно. Так  бывает, когда ты уже совсем соберешься лгать, и вдруг кто-то там, «наверху» возьмет и разрешит твою ситуацию – раз, и  говорить ничего не надо… 

Жанна чувствовала себя совершенно свободной. Не только от одежды. От всего. От мусора, что накапливается в душе, как осколки удаленных программ и файлов на жестком диске. От острых обломков воспоминаний. От  глыб ненужного опыта. От всего, что уже было и ещё будет…

Жанна просто физически, всей кожей, почувствовала струю свободы. Она была не холодная и не теплая. От неё чуть-чуть ныло внутри, а по коже бежали приятные мурашки. Она немножко пахла вечерним коктейлем и совсем чуть-чуть – горьким шоколадом. Непонятный поток бил сверху и хотелось, чтобы он никогда не прекращался. Поток доставлял удовольствие. Он был искренним, как дитя, и Жанна понимала, что за это удовольствие ей никогда не придется раскаиваться... Как легко быть свободной!

Нереальная панорама усиливала радость свободы. Край обрыва разделил мир на две части. В одной из них были Жанна и Поток. В другой части, далеко и внизу, всё остальное: вершины холмов, стена леса, желтая река и одинокий дымок над полоской прибрежного тумана. Та, другая, часть мира, была раскрашена в самые яркие цвета. Такие  яркие, что хотелось полететь, чтобы рассмотреть всё вблизи.

Жанна ощутила, что там, внизу, есть люди; что мужчины рассматривают её тело. Ведь все женщины чувствуют, когда мужчины смотрят на них иначе, не так, как на дерево, собаку или старого приятеля. Её это нисколько не взволновало. Во-первых, потому что они находились в другом мире. Во-вторых, потому что Поток дарил озорную уверенность в себе. Здесь, наверху, такие предрассудки, как природный стыд, казались мелочью. Одной из глупых  выдумок, которыми люди так любят осложнять себе жизнь.

Жанна запрокинула голову, подставляя лицо Потоку. Поток слегка усилился. Он  поиграл локонами Жанны, погладил её лоб, щеки и обдал теплом губы. Жанна поняла, что Поток – мужчина, и в ней очнулась женщина. Жанне захотелось слегка пофлиртовать с Потоком, чтобы посмотреть, что будет дальше.

Она улыбнулась, интригующе, мило и кротко, так, как всегда улыбалась мужчинам, когда ждала продолжения. Поток ответил. Он тихонько зазвучал миллионом серебряных колокольчиков. Жанна отчетливо слышала голос каждого, и, в то же время, все вместе они сливались в чарующую мелодию, для которой не было слов. Ведь людям так трудно понять прекрасное. Похоже, Поток был не прочь увлечься.

Жанна почувствовала себя «на коне» и решилась заговорить первой.

- Привет! – сказала она, - я тебя чувствую. Ты где?
- Я здесь и там. Я везде, - внутри Жанны раздался голос. Он показался ей знакомым. Кто же из знакомых мужчин мог так говорить?
- Не думай об этом, - прошептал голос.
- А о чем думать? – немножко смутилась Жанна.
- А разве обязательно думать? Можно просто верить.  Или любить.
- Я не верю в любовь, - возразила Жанна.
- А это неважно. Если бы в мире хоть что-нибудь зависело от веры женщин, он изменялся бы каждый день и час. В таком мире было бы невозможно жить. В нем бы всё перепуталось, поверь!

Жанна почувствовала, как в её голове всё начинает кружиться и путаться. Чтобы не быть смешной, она включила свой женский гипноз и еще раз улыбнулась Потоку:
- Кто ты? Как мне тебя называть?
- У меня еще нет имени. Каждый  называет меня по-своему. Но я чувствую, что это всё не то… На самом деле меня зовут по-другому… Когда я услышу свое настоящее имя, я пойму это сразу…

Жанна расслышала в голосе нотки одиночества. Ага, пора сочувствовать, решила она:
- Мне кажется, что тебе плохо. Это так?
Голос промедлил с ответом, и Жанна почувствовала, как он улыбнулся – по-доброму и немного грустно:
- Иногда мне кажется, что я уже всё видел.
- И меня?
- И тебя! Ты была чуть старше, ты была не такая красивая, как сейчас. Мне кажется, что один из нас держал другого на руках. Только не могу понять, я тебя или ты меня….

Жанна почувствовала, что сама попадает под гипноз, и пошла ва-банк:
- Я бы тоже хотела тебя увидеть…
- Зачем? У меня всегда самый обычный облик. Ты видишь меня каждый день, но не обращаешь внимания.
- Скажи, я тебе нравлюсь?
- Я тебя выбрал! – совершенно спокойно ответил голос.
- Нет, это я тебя выбрала! Ведь я заговорила с тобой первая, - возмутилась Жанна.

Голос снова улыбнулся своей непонятной улыбкой:
- Пусть будет так! Ты заговорила со мной первая! Я обязательно это где-нибудь запишу, чтобы не забыть! Это очень, очень важно! Особенно для меня!

Жанна поняла, что вокруг что-то не так. Невозможно стоять голой над пропастью и разговаривать с голосом в своей голове.
- Я сплю, - спросила она.
- А что такое «сплю»? - поинтересовался голос.
- Это когда всё, что с тобой происходит, на самом деле не по-настоящему. Всё тебе просто кажется. А потом ты просыпаешься, и ничего нет!
- Так не бывает! – голос рассмеялся мириадами раскатистых звуков, как будто веселились обе половины мира - Ведь жизнь не прекращается. Никто не умирает на время сна. Неважно, что тебе кажется. Не важно, что было. Важно, что есть. А еще важнее, что будет. Разве не так?
- И всё-таки я сплю?
- Ищи все ответы вокруг себя. Как решишь, так и будет!

Жанна попыталась понять, какое сейчас время суток. Она взглянула на небо и не увидела там ни солнца, ни луны, ни звезд. Несмотря на это было светло. С неба струился непонятный свет. Он был сине-фиолетовых оттенков. Время от времени в нем вспыхивали и тут же гасли желтые, красные, зеленые тона. Это можно было сравнить с радугой. С огромной радугой, которая сошла на землю и  не оставила места другим светилам.

Жанна решила, что это сделал поток. Она вдруг поняла, что спит, потому был день, а дня без солнца не бывает. Открытие обрадовало ее, так как давало ответы на все вопросы и снимало всякую ответственность.

Это был сон редкой красоты! Сон, в котором можно стоять обнаженной на краю обрыва. Сон, в котором можно говорить с Голосом. Сон, в котором будет всё, как ты хочешь… Только бы он не кончался!

Жанне захотелось крикнуть. Крикнуть так громко, чтобы ее услышал весь мир. Она глубоко вдохнула – воздух был чуть прохладным и пах горьковатыми травами – и закричала на сильном выдохе:
- Эгей! Я здесь! Люди, я вас  люблю!..

Ей ответило не эхо. Жанне показалось, что она услышала голос каждого живого существа на той стороне. Ей отвечали слоны и леопарды, обезьяны и птицы. Ей отвечали редкие люди. Ей отвечали даже цветы и деревья. Их голоса раздавались в голове Жанны:
- Мы видим! Мы знаем! Мы ждем!

Жанне захотелось взлететь. Ей захотелось туда, к другой стороне, где есть лес, и одинокий дымок, и нахальные мужчины, что так бессовестно пялятся на нее из тумана. Туда, где ее все ждут, потому что нельзя обманывать ожидания слона или цветка.

Жанна взглянула вниз. Там, в бездне, в молоке тумана чуть слышно шумела река. У нее поубавилось решимости. Ведь даже во сне одно дело – стоять на вершине и любоваться видами, и совсем другое – броситься вниз очертя голову. А вдруг Поток поможет? Он же мужчина! Жанна опять улыбнулась. На этот раз без малейшей хитрости. Ей было приятно, что рядом есть кто-то, на кого можно положиться даже в таком важном деле, как прыжок в бездну.

- Я хочу полететь за реку, - сказала она Потоку, - ты можешь мне помочь?
- Я могу попробовать. – ответил Голос, -  Но я не смогу помочь взлететь тому, кто на самом деле летать не хочет. Ты готова рискнуть?

Жанна задумалась, но только на минутку. Раньше ей никогда не приходилось рисковать. Все интрижки не в счет, ведь самое неприятное, что может случиться при провале таких предприятий – испорченные отношения и напрасно потраченное время. А сейчас всё серьезно. Ошибись, и придется лежать на дне холодной реки. И с тобой никогда и ничего уже не случится. Жизнь пойдет дальше, а тебя не будет. Ты  больше не увидишь ничего интересного. Только вода, только молчаливые рыбы, только улитки и водоросли. Бррр! Но наваждение сразу прошло. Жана вспомнила, что ей все снится. А значит риска не больше, чем при интрижке. Да, ты пожалуй проснешься раньше, чем могла бы, и никогда больше не увидишь такого красивого сна. Ну и что? Одним сном больше, одним меньше, какая разница? Если бы все женщины боялись расставаться со своими снами, какой скучной была бы жизнь!

- Я готова летать! – ответила Жанна Потоку. Ей стало немного неловко. Теперь она понимала, что ничего плохого с ней не случится и, получается, обманывала своего собеседника.
- Тогда прыгай. Прыгай сейчас же, пока не передумала! – решительно приказал Голос.

На секунду в ногах Жанны появилась предательская слабость и дрожь. Как бывает перед экзаменом, когда ты не знаешь билетов и побаиваешься строгого преподавателя. Жанна топнула ногой и дрожь ушла. Теперь она действительно была готова. Ко всему.

Жанна набрала воздуха, на всякий случай зажмурила глаза и прыгнула. Она прыгнула красивой птицей, так, как ее учил тренер в бассейне. Она вытянула в струнку все тело и развела руки, будто хотела скользить на них, как на крыльях. Ведь там, внизу, были мужчины, и Жанна хотелось быть в центре внимания. Особенно в такой патетический момент. Люди, смотрите! Красивая молодая и красивая девушка Жанна бросается в пропасть! Это так эффектно, это так завораживает!

Мир перестал существовать в тот самый миг, когда она оторвалась от земли. Странный свет угас. Картины реки и леса исчезли. Звуки жизни смолкли. Не было ничего, кроме густых и внезапных сумерек, кроме тумана, в который она стремительно падала, кроме пронзительного, противного свиста ветра в ушах. Секунда, другая, третья….

- Неужели не сон? Неужели я падаю? Я разобьюсь! Я разобьюсь! Не хочу! – промелькнуло в голове Жанны.

Ничего, кроме холода и ужаса внутри. Четвертая, пятая секунда… Как долго живут мгновения, когда ужас близко-близко…

- Мамочка! Зачем? Почему я? Не хочу! У меня все было! Как я была счастлива! Зачем я здесь оказалась! Зачем мне эти приключения! Зачем я прыгнула! Не хочу!  Мамочка, пусть все вернется назад! 

Озарение пришло в последний миг, на границе тумана, когда Жанна уже чувствовала кожей вечный холод равнодушной воды и каменных глыб.

- Поток! Поток! Я хочу летать! – мало сказать, что её призыв был искренним. Он был искренним и честным, как инстинкт. Вся сущность Жанны вдруг захотела тепла, жизни и света. Захотела каждой клеточкой молодого тела, так, как бывает только на границе небытия. Жанна вложила в призыв всю свою энергию, о которой знала, и еще больше той, о которой даже не подозревала. Она не услышала ответа. Она просто почувствовала, как её взял поток.

Он подхватил Жанну в самый последний миг, когда она уже видела камни и куски пены на темной воде. Жанна почувствовала, что внезапно стало тепло. Потом в мир вернулись свет и краски. В следующий миг она зависла в воздухе, как птица, которая хотела разбиться о землю, но передумала. А поток уже нес её вперед и вверх, к лесу, к невидимым людям, навстречу звукам из таинственной половины мира.

- Да, он мужчина, - подумала Жанна и успокоилась. Ей стало совсем тепло и уютно.

Туман закончился, и Жанна увидела огромное дерево на берегу реки. Его размеры поражали даже с высоты птичьего полета. Оно было намного выше всех остальных деревьев. Дерево раскинуло могучие ветви так, что в его тени мог бы уместиться целый стадион. Наверное, ему было не меньше тысячи лет.

Неподалеку от дерева-гиганта стояли убогие хижины. Одна, две, три, четыре… Много хижин! Возле них суетились загорелые мужчины. Они были почти голые - то ли в шортах, то ли в набедренных повязках. Все они смотрели наверх, прямо на Жанну. Ей стало немного не по себе. В своих фантазиях Жанна успела нарисовать галантных европейцев, в смокингах, или хотя бы героических рейнджеров в походной униформе. Какое разочарование!

- Ага, так вот кто за мной подглядывал! Стриптиз перед дикарями, до чего я докатилась! – возмутилась Жанна.

Она хотела спуститься пониже и сказать аборигенам всё, что о них думает. Но Поток не послушался. Он понес Жанну дальше, и деревня вместе с загорелыми зеваками осталась в прошлом. Теперь они летели над джунглями. Вблизи они были похожи на море. Ветер играл вершинами деревьев. Он гнал волны и взбивал на зелени гребней яркую пену цветов. Жана слышала, как деревья шепчут ветру о своей любви. От этого ветер заводился еще больше. Он срывал с деревьев одежду листьев, словно хотел добраться до голой кожи.

На прогалине леса Жанна увидела молодого тигра. Похоже, он заблудился. Он смотрел по сторонам, как смотрят неопытные, неуверенные в себе мужчины, когда первый раз приходят в дорогой клуб. Бабуины уже заметили оплошность хищника, и решили повеселиться. С вершин деревьев несколько крупных обезьян бросали в тигра какие-то плоды. Полосатый зверь огрызался и грозил переловить их всех по одному…

Внезапно её  внимание привлекло какое-то движение. Жанна захотела рассмотреть это лучше, и Поток свернул в сторону.

По опушке леса брели люди - парень и девушка. Они не были аборигенами, они походили на европейцев. Жанна заметила, что они очень устали - буквально выбиваются из последних сил. Лиц было не разглядеть, но Жанна услышала, как у девушки зазвонил мобильник. Мелодия была знакома

- Как странно, – успела подумать Жанна, - Так далеко, а сигнал всё громче и громче!

В тот же миг все исчезло. Не стало парня и девушки, не стало  джунглей, не стало потока. Жанна очнулась в своей постели и тупо посмотрела на свет от экрана мобильника. Надо было выключить на ночь! Номер был чужой.

- Аллё, гараж? – сонным голосом сказала она в трубку.
- Привет! Слушай, сейчас не могу говорить. Встречаемся завтра вечером. Обязательно. Время и место скину смс-кой. Тебе понравится. Целую. Бай, - ответил ей совершенно незнакомый голос.

- Что за идиот? Такой сон испортил! - Жанна повернулась на правый бок и через секунду снова заснула. Она не видела никаких снов до самого утра.


Рецензии