4. Альдегель

     4. Альдегель

     Почти весь следующий день я ждал, ждал, когда остальные придут в себя. Оставались только вопросы, которые я хотел задать Винсенту. Но сначала я решил посетить редакцию.

     Время было около пяти, когда такси остановилось у здания «Истины». Я поднялся на третий этаж и зашел в редакцию. В комнате сидел только Эд. Мы поздоровались.
     - Ты, наверное, ищешь Джейн? Она вряд ли придет – отсыпается дома.
     - Ясно. Ничего нового не появилось? – спросил я.
     - Есть, есть, - Эд достал из стопки бумаг желтый бумажный пакет и протянул мне.
     - Так. Внутри конверт от мистера Гвенстера и несколько статей. Просмотри, попробуй отредактировать. Ну, то есть выбрать нужное, исправить ошибки – и вся работа. Попробуй, может, получится.
     - Спасибо, я посмотрю, - кивнул я.
     Я сразу заметил перемену в Эде. Он казался каким-то напряженным. Беспечность ушла.
     - Ты как? – спросил я.
     - Нормально, - он махнул рукой, пряча глаза.
     - Тогда до встречи.
     - Да, да.
     Он явно не хотел больше разговаривать. В отношении меня у него появилось вовсе не уважение, а какая-то частичка страха, будто я излучал опасность. Как будто мне было легче!
     Я вышел в коридор и заглянул в пакет. Просмотр статей я оставил на потом. Внимание мое привлек пакет от Патрика. Внутри лежали две тысячи долларов и листок с телефонным номером. Я позвонил со своего сотового телефона.
     - Марко?
     - Да, - ответил я.
     - Вы получили деньги?
     - Да, они здесь.
     - Хорошо. Это плата за выполненную работу. Я доволен результатом, а значит, могу положиться на Вас в дальнейшем. Вы говорили с Винсентом? Как Ваши успехи в этом направлении? – спросил он.
     - Постепенно продвигаюсь, мистер Гвенстер.
     - Вот и отлично. Кстати, хотел сказать. В следующий раз, Марко, не брезгайте помощью других, даже если опасность не столь высока.
     - Я понял Вас.
     - Удачи, - сказал Патрик и отключился.
     Я усмехнулся про себя. Нужна ли мне помощь тех двоих?

     Спустя полчаса я приехал на такси к Винсенту. Он сидел в своей любимой комнате и смотрел телевизор. Дверь как всегда была открыта.
     - Привет, Вини.
     - А, Марко, заходи. Я уже и сам хотел звонить. Есть для тебя кое-какое дело. Но об этом потом. Рассказывай, что нового?
     Я присел на диван и кратко изложил вчерашний день. Вини ответил не сразу.
     - Интересно. Черное зеркало… Один из многочисленных переходов в другие миры. Вовсе не в ад, как многие думают. Как я понял из твоего рассказа, тот «человек» не вышел полностью из зеркала?
     - Да, - подтвердил я.
     - Он лишь раздвинул границы другой стороны, дав себе возможность схватить тебя. Кое-кто из моих гостей говорил мне о подобном. Хорошо, если проход только в одну сторону. Но может быть иначе, а это опасно.
     - Но почему с зеркалом не случалось этого ранее? Когда я впервые увидел его, оно почти ничем не отличалось от других.
     - В том то и дело, что почти. Почему не случалось этого раньше? Ответов может быть довольно много, и вряд ли мы узнаем истинную правду. Однако ты отчаянный, Марко, - Вини улыбнулся.
     - Наверно, - я пожал плечами.
     - Удивительно, что вообще жив остался. Не знаю таких, кто этим может похвалиться.
     - Рантал забрал зеркало. Он сможет уничтожить его? – спросил я.
     Вини отрицательно покачал головой, нахмурившись.
     - Сомневаюсь. В его больном мозгу даже не промелькнет мысль об этом. Он же демонолог.
     - Он может сделать проход двухсторонним? – спросил я.
     - Надеюсь, что нет, - Вини побледнел.
     Его сомнения передались и мне. Кто знал, что у Рантала на уме?
     Вини прошелся по комнате.
     - Я ответил на твои вопросы? – спросил он.
     - Более чем.
     - Отлично. У меня есть для тебя кое-какая работа. Только послушай до конца, а после скажешь свое решение. Добавлю сразу: работа не на один день. Выгода двойная: и в денежном эквиваленте, и к тому же проверишь свои навыки. Больших усилий от тебя не потребуется. Теперь перейду к сути. Один мой знакомый попросил помочь в непростой ситуации. Дочь его без памяти влюбилась в одного парня. В нем то все и дело. Он вызывает странные опасения у моего знакомого. Твоя задача в этом: узнать по возможности все, что сможешь об этом парне.
     - Узнать о чем он думает? – прервал я.
     - Именно. О чем думает, чем живет, да и вообще что из себя представляет. Для меня, к примеру, работа весьма затруднительная. Но для тебя, я думаю, она не составит большого труда. Заодно опробуешь новые умения. Быть может, ты запросто читаешь мысли других. Но только не проверяй на мне, - Вини улыбнулся.
     Я задумался. Это дело особо не прельщало. Сомнения нахлынули на меня. Все может быть не так то и просто, ведь я словно должен залезть в душу. Но с другой стороны – хоть какое-то занятие.
     - Но это не в Санлеоне, а в южном небольшом городке Альдегеле. На счет доставки не беспокойся, тебя отвезут. Три часа на машине. Подумай, Марко, и дай свой ответ. Дело для моего знакомого – срочное.
     Я долго не думал.
     - Берусь, Вини. А то от скуки умру.
     Тот весело потирал руки.
     - Отлично. Я знал, что ты не откажешься. Тогда я звоню? Они могут выехать за тобой прямо сейчас. Только скажи, где живешь.
     - Звони, - я назвал адрес гостиницы.
     Винсент подошел к полке, раздвинул в стороны книги и пододвинул ближе к краю телефон.
     - Ах да, я забыл сказать. Мой знакомый – начальник полиции, и зовут его Макс Лаурен.

     Я вернулся в гостиницу. Машина уже выехала за мной. Оставалось ждать. Я думал, звонить ли Джейн, но все-таки решил: пусть отдыхает.
Перед долгой поездкой можно было поспать.

     Негромкий стук в дверь разбудил меня. Часы показывали девять вечера.
На пороге стоял невысокий полицейский лет тридцати. Его усталые глаза с любопытством рассматривали меня. Его черные, недлинные волосы были аккуратно зачесаны назад. Холодный взгляд насторожил меня.
     - Вы Марко? – спросил он.
     - Да, это я.
     - Я приехал за вами от Макса Лаурена. Я – Джон Даллес, - он протянул руку.
     Джон словно тисками сдавил мою руку.
     - Вы готовы? Можем ехать, - сказал он.
     Я кивнул, и мы вышли. На улице стоял полицейский джип сероватого цвета. Помимо мигалки на его крыше находились еще четыре прожектора.
     - Сначала заправлюсь, а потом двинем в путь, - сказал Джон.
     Большую часть дороги мы ехали молча. Джон включил негромко радио и подпевал себе под нос. Я же занялся осмотром местности, попутно обдумывая происходившие в голову мысли.
Где же колдун? Он говорил, что мы еще встретимся. Но когда? Доживу ли я до того момента в этом хаосе? Сомневаюсь, хотя уже все равно. Пути назад нет.
     - Марко, можно спросить? Кто вы? – вдруг поинтересовался Джон.
     - Я из газеты, - ответил я, не задумываясь.
     - У Вас какое-то дело к Максу?
     - А он не сказал Вам?
     - Нет.
     - Вот и мне тоже, - закончил я разговор.
     Джон, улыбнувшись, замолчал.
     Мы покинули город и выехали на скоростное шоссе. Постепенно холодало с каждым днем. Чувствовалось приближение зимы. Хотя южным городам не сравниться с мерзлым Эджбрилом. Там, наверное, уже совсем скоро пойдет снег. Мне захотелось вернуться в гостиницу Мерлана. Лишь только появится возможность, и я вернусь туда.
     Сначала мы миновали обширные поля ферм, а затем показались огоньки и самого Альдегела. Он отличался от Санлеона. Здесь не было огромных и высотных зданий, не было развитой системы дорог, а весь транспорт представлялся различными грузовиками, пиками и джипами. Здесь земля кормила людей, а не офисные компании.
     С темнотой в городе боролись лишь одинокие фонарные столбы. Джип внезапно затрясло, мы съехали на проселочную дорогу.
     Полпервого-ночи, Джон остановил машину у небольшого здания, являющегося полицейским участком. Два этажа, на первом – решетки на окнах. Рядом находилась полупустая стоянка. Мы вышли.
     - Приехали, - заключил Джон.
     Я немного прошелся, размяв затекшие ноги. А после поспешил вслед за Джоном внутрь участка.
     На входе за решеткой сидел дежурный. Мой проводник кивнул ему:
     - Мы к шефу.
     Пройдя по коридору, мы вышли к широкой лестнице, ведущей на второй этаж. Впереди ожидал еще один коридор. В конце его и находится кабинет Лаурена. На крепкой деревянной двери висела табличка со стершейся надписью. Стеклянные окна по бокам от двери были прикрыты жалюзи. Джон громко постучал.
     - Кто там еще? – послышался сварливый голос.
     - Это я, инспектор, - Джон приоткрыл дверь и заглянул внутрь.
     - Он здесь?
     - Да.
     - Заводи, а ты свободен. Завтра можешь не приходить. Отдыхай.
     - Спасибо, шеф, - Джон отошел в сторону, дав мне зайти.
     Правая стена была почти полностью залеплена какими-то бумагами и заметками, на левой же висели фотографии, медали. Рядом с небольшим сейфом и полкой стоял овальный стол, на котором среди различного барахла находились еще две фотографии, вставленные в позолоченные рамки.
     У открытого узкого оконца курил сигарету Макс Лаурен. Он представлял собой слегка полноватого старика, но отнюдь не дряхлого. В нем чувствовался большой запас энергии.
Остатки сигары он аккуратно положил в железную пепельницу и протянул руку.
     - Рад, что вы согласились, Марко. Проходите, садитесь.
     Я закрыл за собой дверь, пожал ему руку и сел на предложенный стул.
     - Я слушаю вас, Макс.
     Он тоже присел, тяжело вздохнув.
     - Вы не устали от поездки? Может, поговорим завтра?
     - Давайте лучше разъясним все сейчас. Как я понял дело для вас срочное?
Макс кивнул.
     - Я еще сам не до конца понял, действительно ли срочное. В последнее время меня окружают одни сомнения. Но Вы правы – лучше я расскажу все сейчас. Ситуация, по крайней мере, для меня непростая.
     Наверняка наш общий знакомый, мистер Касари, не совсем верно описал ситуацию. Около трех лет назад в Альдегель переехал Алан Байфол, производивший очень хорошее впечатление. Когда-то мне казалось, что я его хорошо знаю. А дочь моя, Сьюзи, до сих пор сходит по нему с ума. Раньше и он отвечал ей взаимностью. Дело, можно сказать, шло к свадьбе. Однако полгода назад все резко изменилось. Он замкнулся в себе, ни с кем толком не разговаривает, лишь перекинется парой фраз. Со всеми, в том числе и со Сьюзан, он стал холоден. Совершенно ясно, что с ним что-то случилось. Но что?
     - Это Вы и хотите выяснить? – прервал его я.
     - Да, с Вашей помощью. Тут дело не только в Сьюзан, хотя я боюсь за нее. Она не может забыть его. Посмотрите сюда, - Макс встал и подошел к стене.
     В стороне то других были прикреплены четыре фотографии. Я тоже подошел к ним.
     - Четыре молодые девушки. Две из них пропали пять месяцев назад, третья – два месяца назад, а последняя совсем недавно. Может быть, в каком-либо городе это обычное дело, но только не в нашем городке, - сказал Макс.
     - Думаете, Алан в этом замешан? – просил я.
     Макс ответил не сразу.
     - Не знаю, не знаю. Но мысли приводят именно к такому выводу.
     Я прикоснулся к первой фотографии. Ничего не произошло. Я закрыл глаза и попытался представить ее. На фотографии у нее было улыбающееся лицо.
     Вспышка, и я увидел ее. Она кричала и вырывалась уже из последних сил. Повсюду кровь. Я видел только ее, но казалось, что рядом был кто-то еще. Через секунду все прошло, и я точно знал, что она мертва.
     - Марко?
     Я открыл глаза.
     - Просто устал, - я сел обратно.
     - Тогда мы заканчиваем. Марко, как Вас представить остальным? Думаю, им не следует говорить правду.
     - Вы правы. Можно сказать, что я журналист.
     Макс кивнул.
     - Отлично. Скажем, вы приехали по делу. И самое важное. Я не знаю, как вы работаете. С чего нам начать?
     Я немного подумал.
     - Ну, сначала нужно увидеть Алана. Вы можете устроить встречу?


Рецензии