30. Записки прозаистки. Общение под знаком Курицы

11.02.10
Моя "Курица" (http://www.proza.ru/2009/12/17/138) опять взлетела в рейтинге. Снова внимание читателей к ней проявилось. Для нас с курицей 47 место – хороший результат. Как это получается и от чего зависит, не знаю. Да и не надо.   Но вот  рейтингу  благодарна -  новые люди заглядывают ко мне.  И часто очень приятные.

Зашла почитать мою "Курицу"  Евгения Михалева. Познакомились, пообщались, совершили воображаемый  полет.

Рецензия на «Всем хорошо. Вот и хорошо!» (Евгения Михалева)

Евгения! Так мы с Вами у меня хорошо летаем, а зашла к Вам и попала на это очень грустное, как мне показалось, "Хорошо...".
Написано действительно хорошо. Эмоции разные вызывает...
Особенно меня про крестик на выборах загрустило...

"Куда идти?" Ко мне приходите.
"Тебя никто не ждет". Жду. Мы же в полет собираемся, маршрут разрабатываем. Поэтому жду. Очень!!!
Наталия Сидо 

Евгения поэтесса.  Мне ее стихи понравились. Душевные, спокойные, добрые. Понятные. Правда, немного грустные. Но грусть такая светлая. Как в некоторых прелюдиях и ноктюрнах Шопена.
И совет мне хороший дала – попробовать вслух читать стихи, чтобы их понимать и чувствовать.

Вчера вечером общалась с Ремонтом Обуви. О многом понемногу. Видимо стиль миниатюр приводит и  к миниобщению.

Рецензия на «Урок необоснованной критики» (Ремонт Обуви)

Понравилось, как Вы лаконично, иронично и точно отразили то, что происходит на сайте.
Вот окошечко, в котором я пишу сейчас текст, называется "рецензией". Но в подавляющем большинстве - это комплиментарная критика. Нет. Критикой даже не пахнет.
Это в основном описание эмоций: понравилось, зацепило, класс, здорово.
И это понятно. Потому что рецензия, а уж тем более критическая статья - это серьезная работа.
Но я тоже Вам РЕЦЕНЗИЮ напишу: понравилось.
Наталия Сидо
 
Рецензия на «Я говорю Нет! деньгам и литературным альфонсам!» (Ремонт Обуви)

Обувщик! Вероятно, те,  кто аж даже кричит, живут уже при коммунизме, когда каждому по потребностям, а не по труду.
Счастливые люди, однако. Или пенсионеры, как я.
 Возможно,  им мало что нужно. Только необходимое.

А по существу вот, что  думаю. Литературная работа - такая же, как все другие. И произведение имеет свою цену, как любой продукт. Потребительскую цену, т.е. стоит столько, сколько могут за нее заплатить. Именно поэтому у нас сейчас так много халтуры и пошлости. Чаще и охотнее именно ее покупают. Это востребовано. Но никто никого не заставляет писать эти пошлости. Каждый сам решает.

Кстати, и на этом сайте очень заметно влияние потребительской стоимости: люди пишут в основном миниатюры, потому что многобуквенные тексты не пользуются спросом. А денег в виде рейтинга и баллов (такая валюта на территории Прозы) хотят многие. Но не все. Нормальная ситуация. Точнее так - как  везде и всегда.
Каждый сам решает, что и как писать.
Наталия Сидо   

Но вот и я попала на страницу сайтжурнала «Литературная критика». Знаю, что одним из основателей этого проекта стала София Прус.

Удачно все сложилось: очередные накопившиеся баллы перечислила журналу.
Рецензия на «С почином!» (Литературная Критика)

Организация любого нового дела - это всегда не просто, но зато обязательно интересно.
Молодцы, что встали на путь и начали движение.
Желаю дойти до цели!!!
И найти много хороших, интересных, умных, доброжелательных попутчиков!!!

Удачи и веры в задуманное дело!!!
Наталия Сидо
   
Сегодня получила ответ, который ждала с волнением.
Вчера зашла на страницу оного автора. Решила  отзывы пролистать. И в одном из них  прочитала слова о женщине пожилого возраста, которая перешла тонкую грань: вместо обсуждения произведения стала обсуждать автора одного произведения. Задумалась. Неужели про меня? Вроде не переходила. А может,  перешла? Пожилая? Точно я.
 
Думала, размышляла, как быть? Но все же решилась. Просто перестать общаться, не выяснив, в чем дело, неправильно. Если бы это был кто-то другой, мнение которого не столь важно для меня, не написала бы. Поэтому решила: надо  выяснить. А еще мне принять такое решение помогла Ал Сан, как я ее называю: Алевтина Крепинская. Точнее буквально недавно прочитанный рассказ «Шпилька», героиня которого чуть не разрушила семью только из-за того, что не захотела задать всего лишь один вопрос.

Написала человеку, которого действительно уважаю: «В комментариях у Федора прочитала Ваши отзывы, и поняла, что Вы имели в виду меня. Текст Федора удалили. Поэтому пишу Вам на почту. И не для попытки оправдаться. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу понять, чем, с Вашей точки зрения, оскорбила Автора  Где перешла границу? Подскажите, помогите понять, пожалуйста.
Я благодарна Феликсу Ветрову, который высказал свою критику. И Ваши замечания мне помогут. Я в этом уверена. И очень надеюсь, что Вы напишите мне".

Утром побежала к компьютеру. С волнением открыла почту. Прочитала и жизнь наладилась.  В том разговоре не меня имели в виду. И я молодец, что спросила.  Ведь самое простое в этой ситуации - обидеться,  замолчать. И в итоге лишить себя возможности общения с интересным человеком. Но не лишила. Поэтому получила отзыв от  Татьяны.

Рецензия на «Да, курица. Но летающая!» (Наталия Сидо)

Наталия, мне приятно вновь вернуться к Вашему творчеству. Вы написали очень искренне, трогательно и открыто. Какое счастье - сохранить эту высокую потребность оторваться от земных забот, тягот, обыденщины и взлететь. Не курица, это уж точно!
С уважением. С уважением.
Татьяна Алейникова

И завершить главу про курицу хочу рецензией, которую  по моей заявке написала Тичерть.
 
Рецензия на «Да, курица. Но летающая!» (Наталия Сидо)

Шар? Как интересно. Я вот никакими приспособлениями для летания не пользуюсь))

Наташа, я поняла что Вы пишете эдакие заметки-размышления на разные волнующие Вас темы. Пишете хорошо, скажу сразу. Стиль, грамотный язык. О, вот тут сразу вспомнила, обо что "споткнулась":

"Но упадет шар, но потеряю я его. Но больно мне будет…".

Мне кажется, что здесь союз "но" употреблен не совсем правильно.
Что еще хотела сказать. Бывают тексты, написанные безупречно. Но тема настолько неблизкая, или, более того, тебе категорически не нравится отношение автора к тому или иному явлению, что читать этот безупречный текст становится скучно либо неприятно.

Ваши заметочки мне читать нескучно и интересно.
Тичерть
   
Тичерть! Спасибо, что не забыли про меня. Я ждала Ваших отзывов. Немного волновалась.
Я не умею сочинять. В чистом виде вспоминатель и иногда рассуждатель. Эти два текста - не совсем типичные для меня. Поэтому и предложила Вам их для рецензирования.
В основном пишу мемуары, рассказы о встречах с людьми (реальными) и миниатюры об эпизодах из жизни.
Пишу просто, незамысловато, совсем не художественно. Не умею. Не дано. А вот интересный опыт есть. И, как мне кажется, выводы из него тоже нормальные. Жизненные. И позволяю себе делиться опытом только потому, что в 43 решила изменить свою неудавшуюся жизнь, как я тогда считала. Изменила. Получилось. Вот и рассказываю, как дошла до полного отчаяния, а потом стала непроходимой оптимисткой.

Над "но" подумаю. Хотела усилить эмоции. Согласна, что не самым лучшим образом получилось.
Очень признательна за Ваш отклик и помощь.
Удачи Вам в Вашем нелегком деле. И в жизни тоже!!!

Наталия Сидо 
 
Вот такой день. Обычный день приятного общения на сайте. Под знаком "Курицы".

31. http://www.proza.ru/2010/02/16/134


Рецензии
Такие читатели, как Вы – подарок для автора. Такой автор, как Вы – удовольствие для читателя.
Я думала по наивности (ох, и давно это было!), что на Проза – это клуб, где помогают друг другу, дают и получают советы, критикуют, а иногда, если текст того заслуживает, выражают одобрение. Это всё, к счастью, тоже здесь есть. Но, к сожалению, истории, рассказанные Вами, типичны. А жаль.

Не хочется делать вид, что выкладываешь на Прозе тексты «просто так». Нужна, ох как нужна обратная связь – особенно для тех, у кого интернет– единственное место для встречи с читателями. Но этот сайт медленно и верно превращается в тусовку. Ещё больше, чем малограмотности, поражаешься безвкусице. Грамотность можно поправить и техническими средствами, и с помощью корректора и редактора, а безвкусицу?...
Другие сайты гораздо меньше нравятся по структуре. С Прозы уходила. Возвращалась. Прочитаешь у нового для себя автора любопытный (а иногда – великолепный!) текст, зацепишься взглядом за интересную рецензию (редкость поболее, чем хороший текст) и – возвращаешься. Вроде как проветриться вышла.

Рада была познакомиться с Вами

Анна Андерсен   16.02.2010 12:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна!

Вы столько интересных и важных тем подняли в своем отзыве, что есть над чем подумать и поговорить.

Просто так выкладывать тексты можно, как мне кажется, но для этого есть сайты другие - для трепа, флуда, прикола, как говорят их обитатели.
Здесь, как мне кажется, все же другая среда и другое отношение предполагалось. Но все разные, поэтому идея - это одно, а ее воплощение - уже другое.
Рецензий, т.е. анализа и разбора произведений, здесь практически нет. И это можно понять. Это не так и просто сделать.
Тусовка есть. И это тоже нормально. Жаль, что на качественный уровень действительно не влияет. Точнее так - влияет на его снижение.

Я на сайте появилась два года назад. Ушла, потому что почитала рейтинговые произведения и поняла, что мне здесь не нравится. Если это лучшее, то какое же тогда остальное?

Три месяца назад вернулась. Захотела разобраться.
И поняла, что есть очень хорошие авторы, замечательные произведения, интересное общение. Только искать надо.
И друг другу помогать находить.
Что-то придумывать надо, чтобы хорошая идея - Проза.ру - развивалась, становилась лучше.
Давайте будем думать все вместе.
Спасибо, что зашли и такой серьезный и откровенный отзыв написали.
Удачи Вам! Во всем!

Наталия Сидо   16.02.2010 12:43   Заявить о нарушении
Простите, Анна, что вмешиваюсь.
Я уже писала Наталье по поводу этой работы,
но прочитав Вашу рецензию,не могла промолчать.
Я полностью с Вами согласна насчет тусовки(причем
самого низкого и грубого толка)
и того, что, к сожалению, множество хороших работ тонут в БЕЗДНЕ
ученических сочинений, написанных на 3+.
Вы говорите о безвкусице.А, по моему скромному мнению, есть множество работ,к которым и это определение не может быть применимо.
Там и до безвкусицы очень далеко.
Авторы именно таких работ отличаются особой активностью
в "борьбе против критики" и за демократию и "свободу самовыражения",
забывая, что вовсе не всем стоит "выражаться" на литературных сайтах.
Простите, за вторжение.
С уважением,



Ирина Чернявская-Юдовина   20.02.2010 20:24   Заявить о нарушении
Ирина! Добрый вечер!

Мы эту тему уже с несколькими сайтистами обсудили. Про тусовку и ее влияние на сайт. И все пришли к выводу, что нам есть чему поучиться: организованности, поддержке друг друга, сплоченности. Вот и нам бы немного активнее, сплоченнее стать. Не для борьбы. Нет. А для поддержки тех, кто уже с нашей точки зрения, ее заслуживает. Первые места обеспечивают 20-30 постоянных читателей, как кто-то отметил. Не такая уж страшная сила. Давайте думать... А уйти...Это самое простое. Я тоже пришла и ушла на два года. Сейчас вернулась. И не уйду, потому что здесь действительно очень интересно. Да и людей умных, талантливых, достойных очень много.
Вот так мне кажется.

Наталия Сидо   20.02.2010 22:14   Заявить о нарушении
Милая Наталья, Вы даже и не представляете, что здесь происходит.
Я как-то написала не слишком "восхитительную" рецензию
одной из авторесс, она называется Королева Восхищения,
так та меня в ответ просто затравила.
Посмотрите ее дневники, если Вам интересно, что означают местные тусовки.
С уважением,

Ирина Чернявская-Юдовина   20.02.2010 22:18   Заявить о нарушении
Ирина! Да я не только представляю, а знаю...Я на саму...посягнула.
И уж чего только о себе не узнала за это время.
Но я не расстраиваюсь. Неприятно, конечно. Но близко к сердцу это точно принимать нельзя.
Берегите себя! Пожалуйста!

Наталия Сидо   20.02.2010 22:39   Заявить о нарушении
Дорогие Ирина и Наталья.
Всё гораздо сложнее, чем кажется. Сайт уже затоплен чем-то невероятно пошлым и убогим, и от этого не избавиться. Это ведь не пропаганда насилия, порно, антисемитизм, русофобия, призывы к свержению государства и т.п., против чего можно бороться. Нет правил, запрещающих публиковать мусор и пошлятину или хвалить их!
Может, запретить публикации стихов? Ой! Неужели это написала я? Честное слово, я люблю поэзию! И на Прозе есть настоящие поэты. Нет, это не то... Да и прозаической пошлости не меньше...
Может быть, бороться за то, чтобы убрали рейтинги? Потому, что они привлекают, самовлюблённых, жаждущих "местной славы" тусовщиков?
Я нашла для себя авторов, к которым мне интересно наведываться. Каюсь, не всегда оставляю след в виде рецензии: времени мало (плохое оправдание!), рука больная (это уже серьёзнее, но ведь пишу же, и отзываюсь иногда - средненькое оправданьице), а иногда просто слов не нахожу... Кстати, ведь и переписываюсь с некоторыми "за" Прозой....
Вот ещё.
Создаются проекты "Литературная Критика", появился проект "Журнал Десятка".кажется. Раньше был Копирайт. Конкурсы проводились – вполне достойные. Но...Всё это трудоёмко, и проекты эти, как правило, выдыхаются. А бездари неутомимы!

Если у кого-то есть какие-то интересные идеи, хотелось бы узнать подробнее. Только действовать "их методами" - собираться в групки и писать друг другу "тёплые" рецензии, отмечая галочкой "понравилось" , по десять штук в час, считаю неправильным.. По-другому надо. Но как? У Вас есть идеи, Наталья? Поддержу, чем смогу..

Прошу прощение, если написала невразумительно и с ошибками: четыре дня боролась с температурой, которая перевалила вчера за 39, а сегодня, наконец, сбила, и вот результат –35,2.. (К компьютеру, как видите, потихоньку от мужа пробираюсь, как бы невзначай... Покачивает..).

Анна Андерсен   20.02.2010 23:39   Заявить о нарушении
Анна дорогая,
эти рейтинги , баллы и прочие игрушки
делают сайт комерчески выгодным,
а потому повлиять на все это невозможно.
Да и не в этом дело.Как мне кажется,
единственное, что в наших силах,-
это не молчать, хотя ,это сопряжено с такими нервами... :))
Я пыталась.Оставила все дела, "Болото" свое написала.
Судя по отзывам, тема не оставляет равнодушными.
Кстати, это не первая моя попытка, предыдущие убраны модератором :)
Скорее всего , это ни к чему не приведет..и тем не менее, я не в состоянии молчать.

Анна, поправляйтесь пожалуйста поскорее.
Зная, что такие , как Вы и Наталья, здесь..легче дышится.
С уважением к вам обеим,

Ирина Чернявская-Юдовина   21.02.2010 00:41   Заявить о нарушении
Анна! Берегите себя! Это главное.
Больше пейте воды. Именно простой чистой воды. очень хорошо помогает очистить организм.
Я знаю, что такое низкая температура...же 4 года живу с такой. Но у меня из-за наркоза. Зубы удалила и такой результат.

Я одному из создателей Литературной критики направило письмо с предложениями. Она сказала, что подумают и примут какое-то решение. Пока не буду их озвучивать. Мои шаги "друзья" контролируют.
Но я естественно не хочу повторять методы той группы. Это на уровне песочницы. Но мы уже давно не в том возрасте, чтобы одни куличики разрушать, а другими восторгаться.
Так что сейчас главное - ЗДОРОВЬЕ. А для этого нужны только положительные эмоции. И вот именно их много=много Вам желаю!!!

Наталия Сидо   21.02.2010 01:16   Заявить о нарушении
Ирина! Рейтинги - закон жанра. Они на всех сайтах. В этом Вы правы.
Как я заметила, народ не молчит.
А "Болото" Ваше закрыли? Вот в чем дело...А я подумала, что у меня с головой беда...

Девочки! Дорогие! Только не надо расстраиваться.
И на провокации реагировать не надо.
Лучшие средства в таких ситуациях - юмор, ирония, сатира и игнор. Полный.
А вот разработка концепции по оздоровлению обстановки на сайте - дело серьезное. Надо подумать, обсудить, принять решение и действовать.
Но мы уже действуем. Мы находим друг друга. И создаем другую модель отношений. Не против кого-то, а за нормальную творческую атмосферу на сайте.
Все у нас получится. Я уверена.

Наталия Сидо   21.02.2010 01:25   Заявить о нарушении
Ирина! У меня просто глюки с Вашим, точнее с их болотом.
Зашла к Вам - на месте. Потом перечитала отзыв и поняла, что другие убирали...
Простите мне мою бестолковость.
Вот очень мне не нравится, что я не вижу текст отзыва, на который отвечаю. Трудно это, когда проблемы с памятью.
Еще раз приношу свои извинения Вам, Ирочка!

Наталия Сидо   21.02.2010 01:29   Заявить о нарушении
Дорогие, Наташа и Анна.
Сайт, как и любая группа людей,
расслоен .Есть здесь все, что угодно-
и люди талантливые, исключительно порядочные
и неравнодушные, и «болото», грязное и липкое.
Главное, что, как вы правильно заметили,
мы, единомышленники , находим друг друга.
И если смысл нахождения здесь в том, чтобы публиковать работы,
то я бы предпочла, чтобы мои были прочтены такими ,
как вы, а не всякого рода королями и королевами.
А все остальное - рейтинги, баллы, рецензии,
как видно необходимые некоторым, тонущим в собственных комплексах,
оставим им их «песочные куличи и совочки» -пусть себе
играют друг с другом.

Ирина Чернявская-Юдовина   21.02.2010 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.