Новая работа

Вокзал.

Пожилая дама, скрытая паранджой стен, непрерывно объявляет, желающим изменить положение в системе координат, об отправлении поездов. «Отправляется поезд Москва – Чебоксары. Провожающие не допускаются в не отапливаемый льготный вагон номер 13». Безликие лишенные воли вокзальные охранники снуют в поисках безбилетников. «Эй, слышь!» Голодные нищие алкоголики демонстрируют свою мерзость в качестве удостоверения личности. «Эй, слышь, братишка». Менты, отъевшиеся на хот-догах, ищут развлечений, карьеры и денег. «Эй, слышь, гражданин!». Протекает масса людей, чтобы занять место в тесных лодках и отправиться вниз по одноколейной железной дороге. «Я опаздываю и мою электричку задерживают, да пустите, не то останусь на вокзале и зарплату пропью». Довольные своей растерянностью и тяжестью модных чемоданов на колесиках гости столицы ищут нужную только им одним платформу, чтобы полные мнимых впечатлений отправиться в свои местечки. «А в Москве так грязно…».
В общем, вокзал как он есть, такой, какой он был, есть и будет. Но Она совсем другая.

Она

Она чистая, смелая, сытая. Женщина-соседка, женщина-мать, женщина-сестра, женщина-подруга, женщина-пассажирка, женщина-домохозяйка, женщина-русский сувенир. Уверенно, слишком уверенно шагает Она по вокзальной площади. Она, отбившая лоб в тесных коридорах своих тленных изысканий. Она с новой прической, на вокзале, чтобы жизнь изменить. «Все так тленно, все бесценно и бессмысленно, что сансара, что нирвана». Она бывшая продавщица, бывшая крановщица и кондитер готова к новым открытиям. «Мне ни перед кем не стыдно, главное, стабильность». Она знающая жизнь по сериалам и пьяным ухажерам, и сыну менеджеру по продажам, и по подружкам, сияющими безразличием к жизни, изменила себя. «Все на кого мне нужно было равняться, растворились в суете и бренности. Я вольна принимать любые решения». Теперь она работает на вокзале. Теперь она принимает плату за посещение туалета на вокзальной площади.

Туалет

Она никогда не оставалась совсем одна, не погружалась в свой страшный и карающий внутренний мир. Не было такой работы, где ее мысль серпантином могла бы виться по извилинам мозга, всегда было что-то еще более важное. «Купил себе новую машину, а зарплату задерживает… сволочь». Всегда был кто-то рядом, кто словом, а может даже делом помогал, развлекал, как тяжело бы не было рабство. «А пойдемте, девки, сегодня на дискотеку, выпьем по стопочке, надо же и нам отдыхать когда-то». Но кто поможет ей в туалете?! Кто там ее согреет коньяком, кто одарит ее улыбкой, кто тронет нежно за плечо?! Неужто, ей одной сидеть придется в тесной будке?.. «Я знаю, на что иду, когда по электронке высылала резюме. Лишь я, мои вопросы и сомнения, что тяжким бременем лежат и запах, что витает в воздухе и проникает всюду».
Директор заведения – мужчина средних лет. Залысина, усталый виноватый взгляд, оттекшее слегка лицо, одет невзрачно, чисто. Зануда. Точно. И сильно-сильно так пахнет от него одеколоном «Комбат». «Это просто работа, кто-то же должен ее выполнять, к тому же я почти ничего и не делаю, прихожу и деньги забираю. Почему я себе это говорю каждый час?». Короткий инструктаж, про деньги, что она получит от посетителей, про деньги, что она не сворует и про деньги, что она получит в качестве зарплаты. И вот она в будке, лица не видно, руки высовываются из окошка как клешни краба и хватают всех, кто хочет срать бесплатно.
«Новая прическа… зачем мне так больно. Зачем… подруги пока не знают, все можно повернуть вспять, все можно изменить, все можно изменить». Проходит час и нет спокойствия. «Мне разбираться с моими вопросами не хочется совсем. Мне грустно и тяжело, совсем одна я среди срущих и ссущих мужиков. А мысли на меня напали злые и растерзать хотят. Вопросы больно ранят, ответы же и вовсе плоть мою на части разрывают…». Проходят мимо все так быстро в стойло. Какой-то жирный мент усатый словно Ницше подмигнул и все. Никто не видит ее подвига. Уже раз десять приходили маргиналы, дергались, кривили губы, глаза щенячьи делали и мерзким писком просились поссать бесплатно.
Вдруг вспомнила Она, что говорил начальник про охранника, который придти вот-вот обязан. «И кто же он? Такой же несчастный, как и я?». И тут он появляется, заглядывает в окошко, смотрит на ее лицо, прическу, улыбку дарит. «Он точно добрый, с такими глазами не может злым он быть».

Охранник

Туалетный охранник необычный человек. Работая на заводе водку с коллегами не пил. Работая машинистом в электричках, не обсуждал революцию с молодежью. «А я на пенсии уже и все работаю. Крепкий я мужик, задорный». С женщинами не ладилось у него: слишком аккуратный, слишком плоско шутит, слишком предсказуем. «Да женщины они такие, сами не знают, чего хотят». Работает он охранником в туалете и чувствует значимость свою на этой должности. «В магазине вот сидел, так там и делать нечего было. Пьяную компанию выгнать не по силам, воров не замечал». Подойдет он, бывало, к маргиналу и властно скажет, что без билета ссать иди-ка на забор. «Всегда бы так я властно говорил, добился в жизни бы успеха, сидел в директорском бы кресле». Друзей осталось мало у него, детей и вовсе не завел. «Да жаль, что нет детей, кому же опыт свой мне передать…». 
Посмотрел охранник на новую работницу и сразу понял, что она не такая как предыдущая. «Красивая, скромная, но строгая. Как я, а не как прошлая работница – сварливая нервная баба».

Отношения

- Смотри, какой интеллигент прошел, торопиться, чуть очки не потерял – сказал охранник, просунув голову в окошко.
- Ой, да подумаешь… все мы чудные когда писать хотим – кокетливо отвечает Она.
- ООО! Пр… пшшш… - сказал не только ртом интеллигент.
- ой, смеху-то! Ха-ха-ха, хи-хи-хи – расхохотались Она и охранник.
- смотри, какой молодой, а важный. В ботфортах каких-то, идет, будто ссать не хочет, мобилу в руках крутит – говорит охранник.
- ой, да подумаешь, они все молодые такие глупые – говорит с улыбкой Она.
 - О! Бля!  Ебте! Бля! Ебте! Ну, все ****ец – говорит молодой человек, поскользнувшись на крохотной луже мочи.
- ой, смеху-то! Ха-ха-ха, хи-хи-хи – расхохотались Она и охранник.
- Мне без сдачи! Пр-пр… пш… - говорит не только ртом посетитель туалета.
- ой, смеху-то! Ха-ха-ха, хи-хи-хи – расхохотались Она и охранник.
- Я и не думала, что здесь может быть так весело – говорит Она.
- Я и не думал, что встречу здесь такую красавицу – говорит охранник.
Так за легкой беседой, далеко от мыслей и вопросов проводят время Она и охранник. Делятся воспоминаниями, шутят, рассказывают о том, что не было… а вечером охранник приглашает Ее в привокзальное кафе, где они сидят всего несколько часов, потому что завтра новый рабочий день и послезавтра новый рабочий день и у них будет время быть всегда вместе всегда.


Рецензии