Как я учил жену играть в Нарды

Мы достигли того возраста, когда сын и дочь еще не стали полностью самостоятельно, но считали себя уже достаточно взрослыми и не нуждались в подсказке чем им заняться в выходной день. Дочь с подружками и бой-френдами умотала в кино. Сын с пацанами убежал  на лыжах в прилегающий к микрорайону лесок. Мы же с утра, переделав необходимые дела по дому, пообедав и полежав часок после еды, не знали чем себя развлечь. На завтра, в воскресение, были куплены билеты в театр. Но до этого события еще сутки выходного. Это время надо чем-то занять.
Мне же, из-за пристрастия игры в нарды, друзья на новый год презентовали эту игру. Одна проблема,- играть не с кем. Нет партнёра! И обычно я играл с соперником из интернета или в телефонной игре на сотовом.
И тут меня осенило. Обучить игре мою супругу, тем более что мы пришли на кухню, попить кофе после дневного сна. Так как, хотелось взбодриться!
-Слушай, заяц, а не хочешь ли сыграть со мной партию в нарды, - предложил я.
-С тобой, да ты же обманешь! – с опасением  сказала жена, - ты вон в интернете сидишь постоянно, да и не умею я играть в нарды!
-Дорогая, когда я тебя, обманывал?- лукаво задан был вопрос.
-Да, всегда! Потом мы и кофе собрались пить.
-Не волнуйся, кофе не помешает, а наоборот,-  поможет быстрее соображать, да и скучно, пожалуй.
-Раз кофе не помешает, тогда неси. Только, чур, не жульничать!
Я сходил за доской, и пока она разливала кофе в чашки, расставил шашки и вкратце рассказал правила игры в длинные нарды.
И вот мы сидим за кухонным столом отхлёбываем кофе.
- Чтоб узнать, кто первый ходит, надо кинуть по разу кубик и у кого больше будет число, тот и первый. Давай бросай!
-Всё равно обманешь,- заявила она, но кубик бросила. Выпало «пять»
-Почти выиграла! –радостно заявила жена. Глаза у неё уже светились азартом. Который стал еще больше, когда я выбросил камень с меньшим числом.
Партия пошла… По ходу, я пытался ей объяснить, как ходят «с головы», что такое «гош», как запереть соперника и самому не остаться взаперти. И хотя я и поддавался, но всё-таки первую партию выиграл. Это расстроило мою благоверную:
-  И, не стыдно обижать, безобидную женщину!
- Ты, безобидная!? Да, ты кого хочешь сама обидишь!  Отыграться хочешь?
-Да, ну!
Она встала из-за стола и начала наливать вторую чашку кофе. Всё-таки расстроилась.
-Нет, так нет! –я взял нарды, закрыл доску и хотел их уже унести.
-Куда? А ну-ка расставляй!
-Ну, тогда и мне кофе! – уже смеясь, попросил я.
Я поставил ей белые фишки, себе чёрные, взял камни, чтоб сделать ход. Но меня остановили:
- А почему ты первый ходишь!
-Я же выиграл!
-Ни чего не знаю! Давай как в первый раз, жребий кидать.
-Ну, ладно!
Я отложил один кубик в сторону, а второй бросил на доску. Выпало «шесть» Мне везло, и  чтоб ей начать первой, для начала нужно было бросить хотя бы так же «шесть». Моя же любовь, взяв оба кубика, бросила их на доску. Выпало «пять» и «три».
-Восемь! Я хожу. -Подытожила моя соперница.
-Так не честно! – сопротивлялся я её обману.
-Ни чего не знаю. У меня же «белые», а они,  как известно, ходят первыми!
- И побеждают! Ладно, ходи! – против такого железного аргумента было трудно возражать!
Партия пошла.  Подсказывая ей, я ненароком делам свои ходы неудачными и вторую партию успешно проиграл. Теперь был её черед спросить:
-Отыграться не хочешь?
-Давай.
Мы переместились из кухни в зал на диван, где игра была продолжена. К нам присоединился домашний любимец, - кот. Этот товарищ, подло мяукая и распушив хвост, терся то  об одного, то об другого игрока. Белые ходили первыми. И выбросили « шесть» «пять».
-Шеш –Беш! –вспомил еще одно название игры и выбросил «два» «один»
-Очко – обрадовался мой соперник! А кот предательски уже урчал у неё на коленях.
Короче эту партию я проиграл. Как впрочем, и еще три последующих. Может, сказалась поддержка кота, может и вправду, новичкам везёт. Одно хочу сказать точно. Жену в нарды играть я научил.


Рецензии
Алексей, во - первых, я хочу выразить Вам свою благодарность за визит и лестную реакцию на мой рассказ о внучке и глобусе. Во - вторых, гпрды не очень жалую, но тоже с мужем, бывало, баловались ими. Но главное - Ваш рассказ напомнил мне огромный супермаркет в Нью-Йорке, на первом этаже которого продавали нарды. Боже мой, какой здесь был богатый выбор! На все вкусы: разного размера, из самых неожиданных материалов и самых невероятных расцветок, в виде привычных нам складных досок до изящных бархатных кейсов... А зары, а шашки! Да, умеют американцы удивлять!

Магда Кешишева   04.09.2018 18:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.