Точки над Ё. Святой Дух

Я полагаю, что Святой Дух, в том числе – это Вдохновенное Знание, переданное другому лицу через  письменность!
То есть передача Высшего Откровения, Идеи, мысли не через устное слово, проходящее врата уст, о которых сказано: “Язык – огонь, прикраса неправды… - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть”, -
а Знание, переданное через письменное слово.
Уста человека изначально по своей природе духовно нечисты, а значит, даже те, кто говорят о Святом, берут на себя грех, о них и сказано: “Все совратились и лишены правды божией” и “нет не согрешившего на земле”.
Посему и дана человечеству письменность, чтобы человек прочитав обращённое к нему Духом Святым, мог потрудиться в размышлении своём, не смущая окружающих своими незрелыми выводами возрастающего духом пилигрима.
Написано: ”Благодарение Богу за неизреченный дар Его!” – Вы слышите? Неизреченный!!!

Все мы на этом пути движемся этапами, сначала - вера в Бога, потом - вера Богу, Его слову.
Однажды я понял, что если ты перешёл от веры в бога к вере богу, то всё что мне нужно - находится на страницах Священных Писаний, к которым я отношу, конечно же, Библию и в первую очередь Евангелия,  Лао Цзы "Дао дэ Цзин", Бхатгават Гиту, Коран.
Также для меня не менее ценны Дж. Р.Р. Толкиен "Сильмариллион" и "Властелин Колец", Стефан Цвейг "Глаза извечного брата", Джордано Бруно "Изгнание торжествующего зверя", Германа Гессе “Сиддхартха”, работы Иоганна Гёте, особенно "Фауст", всё-всё у Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, дневники Льва Н. Толстого, великие труды В.И. Даля, дневники Михаила Пришвина, стихи Николая Гумилёва, Иосифа Бродского, сказки Бориса Шергина и Степана Писахова, книги богослова Александра Меня, все работы Василия Шукшина и многое другое.

Только очень важно смотреть на Его сообщение, его послание тебе внутренними, сердечными глазами своего духовного человека (своего духа) и верить, что каждое слово, каждое, относится к тебе:
говорится об Авеле – это к тебе, о Каине – тоже. О Давиде – он в тебе, о  Сауле – он там же. И Моисей, и Иисус, и Иуда, и Пётр тоже внутри меня, у каждого свой час.
Каждый новый день ты способен увидеть в себе через свои же поступки всех участников Божьего мироздания. И ты - не только наблюдатель, сопоставляющий прочитанное в мудрой Книге Знаний и обнаруженное в себе. Но обладающий высшим даром от Бога – свободной волей (чего не имеет ни одно существо, ни на земле, ни на небесах небес), так вот имея свободу волеизъявления ты и со-творец Всевышнему самого себя.

Я понял, что внешний мир вокруг меня не касается царствия Божьего, внутреннего. Они параллельны. Иисус говорил Пилату: “Я царь другого царства”.
Смысл  Его участия в моей жизни в том – чтобы моё сознание, мой внутренний человек, придя к  Его Сыну, Спасителю, стал Им в своём сознании, и благими поступками спас свою душу, как спасает муж благородный свою любимую жену во время опасности.
Написано: “Некто из народа сказал Ему. Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?“ (Лука, гл.12, ст13-14.).
Ответ: не будет Господь участвовать в наших внешних делах, устраивать их.
Бог есть Дух. И красота человека в духе и нраве, в душе и сердце, в сознании и разуме. Потому буду любить и злых и убогих, зная, что внутри каждого существа есть живой или ожидающий своего часа воскрешения Сын божий.

Написано: “фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их; Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония” (Матфей, гл.23, ст.26;28). 
Тот, кто верит слову Господа, не скажет, что эти слова не ко мне, но скажет -  каждое слово ко мне, просто  надо быть честным, мужественным и работать над своей сутью в свете этого слова.
Так было и есть со мной: “А я исполнен Духа Господня, правоты и твёрдости, чтобы высказать Иакову (душе своей) преступления его и Израилю (народу своему душевному, то есть - чувствам своим) – грех его”.
Трудное, ценное и истинное - говорить правду не другому человеку, но своему внутреннему, то есть самому себе.

По поводу десятины. “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: ”Чем обкрадываем мы Тебя?” десятиною и приношением”. (Малахия, гл.3, ст.8).
Ответ очень прост: "Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю я спасение моё" (Пс.49, ст23).
То есть, тот, кто принимаясь за СВОЁ скромное рутинное дело, пожертвовал другим делом за которое он получил бы себе в награду хвалу от современников, поклонников, кто делает своё дело так скромно и смиренно, что его будто бы и некому и незачто похвалить - Тот приносит в жертву свою хвалу, Тот чтит Бога в себе - ему будет спасение свыше.
"Жертва Богу дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смиренного Ты не призришь, Боже" (Пс.50, ст.19).
Надо только потрудиться, в дерзновении понять истину этих слов Божьих.
Вот и читаю Писания как о самом себе и вникаю в себя, с помощью Святого Духа, когда Господь позволяет.


Рецензии
"Не Мерою Господь дает Духа"... я рада тому, что прочитала в каждом вашем предложении - СпасиБо вам.

Ольга Главацкая   19.05.2013 23:04     Заявить о нарушении
и Вам, Оля, СпасиБо за внимание и отзыв! Рад знакомству и нашему единодушию) Мы знаем, Кто нас послал, откуда мы вышли и куда идём) имеющий слышать, да услышит)
с Любовью, Верою и Надеждой к Вам))) Петрович

Игорь Еремеев   20.05.2013 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.