Ю. Пономарёв. Мойдодыр в Париже

                ПРЕДИСЛОВИЕ
(Выдержка из моего рассказа «Журналист» : http://www.proza.ru/2010/02/10/1380).

                ***
«Как-то я сказала Юре, что мне любопытно почитать его  сообщения в газетах, но  мне не нравится, что они анонимные – подписаны просто: «Корреспондент ТАСС. Париж». (Но так полагалось в советские времена).
И добавила, что я не читаю центральные газеты, иногда просматриваю Вечёрку, которую любят мои родители.

Прошло двадцать дней после отъезда Юры в Париж.
13 сентября я прихожу на работу, а на моём столе лежит вчерашний (от 12 сентября) номер газеты «Вечерняя Москва». Моя подруга Лиля И. улыбается и наблюдает за моей реакцией. Я не сразу разглядела небольшую заметку под заглавием «Мойдодыр в Париже», с именем автора: «Ю. Пономарёв, корреспондент ТАСС, Париж».

                Александра Плохова

                ***

                МОЙДОДЫР В ПАРИЖЕ

Несколько лет назад французы рассердились, узнав о намерении государственного министра по делам культуры А. Мальро «почистить Париж». Мальро добился тогда принятия закона об участии домовладельцев столицы в принудительной чистке фасадов каменных зданий.

Парижане, влюблённые в свой прокопчённый столетиями город, выступили против «операции чистоты».
- Зачем налагать румяна на благородное лицо старого Парижа? – говорили они.
Чёрно-аспидный цвет его домов – одна из неповторимых примет города. Кто-то даже вспомнил о том, что французское слово «равальман» (очистка, отскабливание) в переносном смысле означает: унижение и опошление…

Однако сейчас даже самые непримиримые противники чистоты смирились и втайне любуются новым обликом столицы. Словно трудолюбивый Мойдодыр прошёлся по центральным кварталам города, который сейчас по праву можно назвать белокаменным.

Сияет первозданной белизной подсвеченная вечерами Триумфальная арка на площади Этуаль. Тонкая игра коричневых, зеленоватых, серых оттенков обнаружилась на фасаде «Гранд опера». Помолодел дряхлый Дом инвалидов. По-новому смотрятся уходящие вдаль, словно покрытые белой штукатуркой, аркады улицы Риволи.

Очищено свыше 30 тысяч из 58 тысяч каменных зданий Парижа. В этом и будущем году туалет города будет производиться ещё более быстрыми темпами: нерадивым домохозяевам грозит немалый штраф.

«Операция чистоты» началась 10 лет назад. Кое-где уже потускнели светло-охристые оттенки отмытого камня. Городские власти приняли решение с будущего года начать чистку, так сказать,  «по второму заходу». Таким образом, каждое здание города будет очищаться не реже чем раз в десять лет.

                Ю. ПОНОМАРЁВ,
                корреспондент ТАСС.
                ПАРИЖ.


      Опубликовано в газете  «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА», №215 (13645) 12 сентября 1968.


Рецензии
И снова сожалею,что неумолимая судьба разлучила Вас,дорогая Саша. Но сама встреча с Юрием была щедрым подарком той же судьбы. Не от нас зависит, так случается. Но сегодня,ранним утром, в одном из уголков России,глядя в парк из открытого окна, я думаю о замечательном молодом человеке Юрии Пономарёве, корреспонденте ТАСС в Париже и о Вас, моя дорогая.

Галина Алинина   16.08.2013 07:31     Заявить о нарушении
С добрым утром, дорогая Галя!
Так радостно видеть Вас! Спасибо за добрые слова!
Я не устаю благодарить Всевышнего за многочисленные подарки - встречи с прекрасными людьми, оставившими глубокий след в моей душе и сердце.
Вот и на сайте Проза для меня - сплошной праздник: встреча с однофамильцами Плоховыми из Пскова, с дальними родственниками по линии прабабушки - Гене, с Екатериной Домбровской и многими талантливыми прозаиками, среди которых и Вы, милая Галина.
Обнимаю Вас,
Ваша Саша

Александра Плохова   16.08.2013 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.