Альпинистки

   Как я уже  упоминала, отец мой был военнослужащим, поэтому ему приходилось часто переезжать с места на место. В описываемое мной время жили мы в северном городе Салехарде, расположенном прямо на Полярном круге. Зимой там полярная ночь, зато летом постоянно светло.
  Мне тогда было около десяти лет, а младшей сестре около трёх. Родители мои были людьми интеллигентными, довольно известными на Ямальском севере, принимавшими активное участие в общественной жизни. А ещё они очень любили ходить в кино. Тогда было модно посещать кинотеатры, просматривать все идущие в них фильмы, а потом делиться впечатлениями  на тематических диспутах. Причём участие в этих диспутах «первых людей» было обязательным, а то по партийной линии грозил выговор за «политическую отсталость и недальновидность».
  Вот и ходили мои родители каждую субботу в кинотеатр «Полярный» на просмотр сеанса в девять часов вечера.
  Естественно, что нас с сестрой закрывали дома на замок. Мы с тоской смотрели в окно на играющих на улице ребятишек. И ещё мы им очень завидовали, потому что они не были столь опекаемы своими родителями.
   Всё началось  в июне. Солнце в ту пору почти не заходило, стояли «белые ночи», как говорится, «травка зеленеет, солнышко блестит», а мы с сестрой в самый разгар вечернего гулянья дома сидим, да ещё под замком.
   Жили мы в одноэтажном деревянном доме. В коридоре был люк – лаз на чердак, с чердака можно было выходить на крышу, а чуть в стороне от выхода, к краю крыши была приставлена лестница. Люк запирался изнутри на щеколду, а выход на крышу не закрывался вообще.
   Вот и придумала я ходить таким путём на улицу, когда родители нас  закрывали. Ставила табурет на большой ларь, подтягивалась, открывала щеколду, через люк вылезала на чердак, затем на крышу, проползала к лестнице, вставала на ступени, а там уж спокойненько спускалась на землю. Конечно, вначале было страшновато, я побаивалась высоты, особенно когда приходилось сестру подсаживать с крыши на лестницу и с лестницы на крышу. Ведь, чтобы она  не проболталась о моих проделках, я тоже брала её с собой. Но потом стала  привязывать её верёвкой к себе, и страхи незаметно ушли.
   Всё было замечательно. Родители нас закроют, уйдут, соседские ребятишки-подельники сообщат, что они уже далеко, мы вылезем через люк и гуляем себе от души. Видим, что время на исходе и скоро родители появятся, мы через люк домой, разденемся быстро, встанем у окна – ждём. Тихие, послушные дети. Ангелочки, право. Особенно сестра - она была светленькая и кудрявая.
   Но однажды случилась неувязка: вылазка прошла по отработанной схеме:  ушли – сообщили – вылезли – гуляем. Но потом…
   Подошло время возвращаться домой, мы к лестнице – нет её. Кому-то понадобилась для других дел. А родители  уже у крыльца стоят. Нас увидели и обомлели. Что там было, лучше не вспоминать! Мама отчего-то плакала и жалобно причитала, а отец злобно ругался каким-то непонятным словом «альпинистки» да всё ремнём размахивал. Попало нам здорово, а мне вдвойне. Я же старшая…
   Зато родители с тех пор на замок нас больше не запирали, выдали мне комплект запасных ключей, разрешили гулять в светлое время и стали  считать меня почти взрослой.       
    Только вот этими самыми «альпинистками» мы с сестрой  до сих пор зовёмся.


Рецензии
Вот это сюрприз. "Альпинистки" - с секретом.
Понравилось мне приключение это...)))

Елена Большакова 2   05.02.2012 15:41     Заявить о нарушении
ах, Леночка!...у нас у всех в детстве такие бывают приключения, что диву даёшься, будучи взрослым...с теплом Лина...

Эвелина Чарковская   05.02.2012 23:37   Заявить о нарушении