История про бабочку

     Давно это было, в середине семидесятых годов. Жили мы в заполярном городке Лабытнанги на Ямальском севере. Условия жизни были суровые. Работали много, специалистов не хватало, отпуска начальство предоставляло неохотно, в основном, компенсации за два, а то и три года сразу.
    Так получилось, что сестра моя не выезжала на Большую землю несколько лет. А у неё была пятилетняя дочь Танечка, кроме родных заполярных пенатов, не знавшая других мест.
    Как-то купила я ей детскую книжку, в которой предложение начиналось в письменном виде, а заканчивалось рисунком. И ребёнок должен был правильно составить рассказик из таких частей.
   Читаю: «Жил-был мальчик Петя. Петя пошёл в (картинка, нарисован лес)». Угадала правильно. Дальше: «В лесу Петя увидел (картинка, нарисована бабочка)». Танечка сразу сообразила, как нужно составлять предложение, и радостно закричала: «Таракана»! Я сказала, что нет, смотри внимательно. Уже тише Танюша спросила: «Муху»? Я отрицательно покачала головой. Тогда она совсем тихо прошептала: «Комара? Мошку?». Поняла, что и этот ответ неверен, со слезами спросила: «А кого? Других птичек я не знаю».
    Прошли годы, сейчас моя Танечка совсем взрослая, живёт в большом городе, имеет интересную специальность, много путешествует как по родным местам, так и по экзотическим странам, но этот случай мы с ней всегда вспоминаем со смехом и немного с грустью о прошедшем времени, о её северном детстве и моей далёкой молодости.   
   


Рецензии
Люблю рассказы о детях и сама этим "грешу" :)))

Спасибо!
Чудесно!

С улыбкой, -
Света

Светлая Ночка   15.01.2011 18:07     Заявить о нарушении
эти рассказы, Света, получаются самыми тёплыми...спасибо за улыбку...Лина...

Эвелина Чарковская   15.01.2011 21:52   Заявить о нарушении