Точки над Ё. Дух Слова

Когда Господь обращается к человеку, то надо понимать, что Его глас в первую очередь относится к духовно-нравственной стороне твоего внутреннего мира. А соблюдение  духовно-нравственных заповедей Всевышнего непременно отражается на улучшении  всех сторон жизнедеятельности человека. И никак наоборот!

Только духовные слепцы и невежды, да ещё более всех корыстолюбцы трактуют назидание святых Писаний буквально. А надо смотреть духовными глазами.
В пример тому, можно привести цитату Спасителя: “Если тебя ударили по правой щеке, подставь и левую”.
То есть - будь верен своему мировоззрению и если за него тебя осмеяли, то без спора и словесной борьбы оставь насмешника наедине с его мнением, оставаясь “гласом вопиющего в пустыне”.
А  вот, если тебе или твоим близким угрожает смертельная физическая опасность, то обязательно защищайся от неё всеми доступными способами!

Суть всех заповедей Божиих всегда индивидуальна и проста! Она намного проще, чем её пытаются представить религиозные невежды. Настолько проста, что даже апостол Павел озадачился: “Но боюсь, чтобы… ваши умы не повредились от простоты во Спасителе”.

Да и опыт мудрейшего царя Соломона подтверждает: "Только это я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а люди пустился во многие помыслы".
Вы только задумайтесь! Мы изначально имеем право называться сынами Всевышнего, Сущего, Единого, Преславного и Всепревлекающего, Неизреченного и Невыразимого Творца! Мы с рождения правы в своей духовной принадлежности к высшему Разуму! Мы справа от Спасителя по Истине!
Но, кто же хочет об этом думать и принимать на свой счёт - я не говорю сейчас про духовное  невежество. Я говорю про обычную человеческую Лень и Отеть - "это ж всю жизнь от рождения жить праведной чистой, честной и скромной, умеренной и трезвой, верной и миролюбивой жизнью".
Я говорю про животный человеческий страх, типа - "... а ещё отвечать мне за свои, пусть даже и редкие срывы! Не-е, я лучше скажу потом Ему, что я ничего не знал, а сейчас пойду пить пиво c друзьями...". Да только Творца не обмануть никому и никогда.

Ещё пример: “Так однажды Некто из народа сказал  Ему: "Учитель! Скажи брату моему, пусть разделит со мною наследство своё". Он же сказал человеку тому: "Кто поставил Меня судить или делить вас?" (Ев. от Луки).

Суть Его ответа проста – никто не ставил Спасителя заниматься нашими внешними материальными делами, но только внутренним устройством Своего царства в человеке - его душой, духом, волей, сознанием, совестью.
Или другой вариант этого ответа – Меня поставили делить не ваше, а Своё наследство, но опять же - душу, дух, волю, разум человека, поднимая наше сознание до уровня, на котором оно не подвергнется разрушению.
Написано: “При этом сказал им: ”Жизнь человека не зависит от изобилия его имения” – значит жизнь, то есть душа человека, спасение его души вообще не зависит от внешнего материального мира. 
Но изобилие имеет и обратную сторону – её отсутствие, а именно бедность и даже нищету. Не задумывались? В общем, беден ты материально или богат, это не имеет отношения к Богу, кроме вопроса - КАК именно ты стал беден или богат.... скольких добрых людей сделал ты несчастными на своём пути к бедности или богатству!
Когда принимаешь весь смысл вышесказанного, тогда и понимаешь истинный смысл самого цитируемого назидания, сказанного Спасителем: “Легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в царствие Божие”.

Продолжение этой заповеди - у одних в сознательном извращении этого смысла, или в примитивном, искреннем, но неверном понимании смысла сказанного... Понимание, которое зачастую служит тем самым камнем преткновения на пути к очищению, просветлению и спасению души своей, на пути к праведности и к благочестию.
Оговорюсь, что для мудрых людей само богатство, заработанное честным трудом – не является богатством. Но служит оценкой их активной жизнедеятельности.
Богатством оно является для тех завистников, кто лишён того по своей природе (рождён для другого) или нерадивости и лени, не зависимо на что обращён их взгляд - на новую дачу или на старую клячу.

Но у других людей, у кого открыты глаза и уши своего внутреннего человека, продолжение этой заповеди - в освобождении своего сознания от вороха всяких "около-духовных” знаний, накопленных установок, комплексов.
Только не говорите себе, мол, из того,  что у вас есть, что-то можно и оставить, ну хоть самую малость. Нельзя!!! Иначе бы этот человек из притчи не подошёл к Учителю и не попросился в ученики. Не даёт доброе дерево плохих плодов.
Всего-то необходимо человеку, становясь чистым листом бумаги, смиренно принимать глагол Всевышнего Творца. И, входя в “игольное ушко”, следовать за Ним вратами узкими ведущими в жизнь. И собирать на этом пути новые, нетленные, вечные ценности, помня слова апостола Павла “Только каждый поступай так, как Бог ему определил и каждый оставайся в том звании, в котором его призвал Господь”, это по отношению к внешнему миру.

Однако чаще бывает, что один человек, извращая подобную заповедь Всевышнего к своей пользе, делает другого человека сначала рабом культа, потом своим личным рабом.
Похоже, эта цель, а именно - поработить другого морально и физически, была с начала всех веков единственной целью лукавого духа человека. К достижению этой цели, используя тёмные стороны своей и чужой души, этот лукавый дух умудрился приспособить религию и политику, общество и государство, культуру и искусства. И даже святое всех святых – семью, семейные отношения, род: то, забирая кормильца из семьи, как бы на “поиски смысла жизни”... То пропагандируя гражданский брак, да интимные отношения без границ, где безнравственные в этом уроды рожают потом моральных уродов ещё больших себя. То, обкрадывая человека  в познании истины, подсовывая ему либо часть правды, либо её плохой дубликат. Но такие душегубы властвует над людьми только пока живы сами, потому как Всевышний, за такое нечестие лишает семью и фамилию сына-наследника, прерывая его род. Так было, есть и будет всегда.

Царь Соломон знал, о чём писал: “Ибо мёд источают уста чужой жены, и мягче елея речь её; Но последствия от неё горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги её нисходят к смерти, стопы её достигают преисподней”.
Невежды думают о прелюбодеянии только в физическом смысле.
Но апостол Павел давно расставил все точки над Ё: “Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; Впрочем не с блудниками мира сего, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира; Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом (духовным), остаётся блудником (духовным); с таким даже и не есть (духовную пищу)”.

Невежество духовное - непонимание людьми своей истинной человеческой природы и неверие тому, о чём говорилось чуть выше.
Несерьёзное испокон веку отношение к словам пророческим: “Все мы согрешили и лишены славы божьей”, и ещё “Нет на земле не согрешившего”, - стало камнем преткновения на их пути.
Здесь смысл первородности греха - при соблазне общения твоего духа (твоего духовно неокрепшего разума) с чужой душой (женой) на почве её спасения. Ведай, что у неё (чужой Души) есть свой господин и муж - дух человека, который ещё неизвестно какому господину служит. 
Этот первородный грех не является смертельным грехом, ибо он “первородный”. Так устроен человек, ему обязательно, по-природе своей, хочется поучаствовать в судьбе другого человека, "помочь несчастному"... И те, кто умудряются знанием и опытом (постигают мудрость) на СВОЁМ духовном пути перестают насиловать чужие души, помнимая смысл сказанного для окрепших духом “Кто говорит – тот не знает; Кто знает – тот не говорит” (Лао Цзы).
Будем стремиться к мудрости.


Рецензии