Танки на улицах Праги

         Нам твердили о Пражской весне, а потом позором  навек заклеймили, за            танки в августе 68-го на улицах Праги.А о том, сколько судеб разрушила Пражская осень,зима, нам никто, никогда не расскажет. Это сейчас мы  все  понимаем, а в то время мы ничего не знали. Те танкисты, что в Прагу на танках вошли,  это были наши мальчишки! Среди них был и мой молчаливый солдат. Попрощались мы с ним на рассвете, он ушёл, и уже не вернулся назад.
          Весной проводили  мальчишек мы в армию. Долюбить не успели,разлюбить и забыть
- не смогли. Были они всего лишь солдаты, жребий, судьба,усадила их в танки.
И в гремящих, грохочущих танках, в шлемах, оглохших от крика толпы, на улицах Праги
погибали  наши мальчишки.
          Умирали  под  градом камней, под гусеницами своих же танков, от проклятий  и  ненависти,  наши солдаты на улицах Праги. В Чехословакии, в стране Народной демократии.
          Память оберегает нас от горьких воспоминаний. Вот и моя память не тревожила меня столько лет. А недавно совсем, я услышала песню про танкистов и душа застонала от боли, что молчала во мне столько лет. Я  вдруг вспомнила всё, через десятки лет.
          Как бродили мы с ним, по улицам спящего города, как встречали над Обью рассвет. А потом, он ушёл, он ушёл от меня на рассвете, чтоб  в грохочущем  танке, в Богом проклятом 68-м, встретить рассвет на улицах Праги.  Что случилось потом? Я точно не знаю поныне. Всего несколько писем и фотография – в танкистском шлеме.
Он пропал, замолчал.Он  исчез, как казалось мне,  навсегда.
           Но однажды, холодной декабрьской ночью он вихрем ворвался, в мою устоявшуюся жизнь. Оказывается, он  был там, на улицах Праги.  Был  ранен, в танке горел. Но,  мы  же  об этом не знали! Даже мама не знала, где он.
 Обожжённые  руки, шрам от булыжника на губе. Так мы встретились вновь:  «Я пришёл за тобой » -  сказал,  обнимая  меня. 
          Боже, как он красив был, солдат мой! В бою возмужавший мальчишка.
А я? Я уже стала чужой женой. Но любовь позвала за собой, поманила. Я  бы пошла, я помчалась за ним на край света, но под сердцем моим  уже билось дитя.
          Вот и всё. Так закончилась наша  встреча, и закатилась  под  танки счастливая наша звезда. Прокатились катком по нашей жизни  гремящие танки. И рикошетом,  по чьей - то злой воле, разбили  судьбу нашу танки  из Праги.
          Так, в грохоте танков, под громкие крики проклятий, под дождём из камней и булыжников, погибла  красивая  наша любовь, что случается в жизни однажды.
 Её раздавили советские  танки, в августе 68-го, тишину разорвавшие   на рассвете, грохотом гусениц  на улицах Праги.


Рецензии