Точки над Ё. Песнь Совершенного

Двояко творческое проявление в этом мире:
оно или божественное или - демоническое.
Божественные качества ведут к освобождению,
а демонические – к рабству, к скорби.

Бесстрашие, чистота жизни и
постоянство в наставлении Мудрости,
а также милостыня и самообладание;
изучение святых Писаний, подвижничество и прямота;
правдивость, миролюбие, отсутствие пустого гнева,
алчности, коварства, зависти;
так же – сострадание к существам живым;
кротость, скромность, постоянство;
величие и великодушие, всепрощение и чистота –
вот, таковы черты того, кто был рождён
с божественными качествами.

Но лицемерие, заносчивость,
гнев, грубость и невежество принадлежат тому,
кто с демоническими качествами (рожден).

Люди демонические в творчестве не знают чистоты энергии.
Не ведают они о воздержании (духовном) - о порядочности.
И в них нет правды. Они так говорят:
”Вселенная без правды, без основ, без Творца;
она и рождена лишь от взаимного сцепления,
и возникает лишь от чувственной причины”.

Порабощая себя своим умом,
являясь врагами себе, эти люди
творчеством своим мир разрушают (свой и чужой):

Отдаваясь
ненасытным желаниям,
исполненные
тщеславия, надменности и самообольщения;
держась
порочных взглядов в заблуждении своём,
такие, сочиняя, - творят неправду,
и только мусорят в невидимом духовном мире.

Отягощаясь
заботами безмерными, что смертью поглощаются;
считая исполнение
своих желаний творческих - высшей целью;
уверенные,
что этим всё кончается;
связанные сотнями оков надежд и ожиданий,
и отдаваясь похотям и гневу, они лишь добиваются
такой неправдой накопления богатств
ради своих лукавых наслаждений;
Смущенные
многочисленными мыслями,
запутанные
в сети заблуждений,
отдавшиеся
утолению своих желаний, они падают в край нечестивых.

Самодовольные, упрямые и опьяненные богатством своего ума,
такие люди совершают жертвы лицемерные,
противные и духу всех святых Писаний.

Предаваясь эгоизму, любоначалию, высокомерию,
сладострастию и гневу, эти злые ненавидят
сына Божьего в чужих телах и в собственных (своих).

Этих ненавистников, исполненных жестокости и низости,
Творец всегда ввергает в демонические чрева,
где они
из рода в род, окутанные заблуждением,
стремятся не к Спасителю,
но опускаются на самый низ болтливой бездны.

Тот, кто, используя Слово, занимаясь творчеством, следует
лишь голосу своих желаний, тот не достигнет
ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.


На основе БХАГАВАД-ГИТА или "Песнь Господня"
(перевод с английского и санскритского А.А.Каменской и И.В.де Манциарли
1914 г.)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.