Последний сейф

Огромный сейф. С прибамбасами. Возле него миллиардер Джордж Гуницкий и интеллектуал Питер.

Д ж о р д ж. Прошу вас, входите. Это моя святая святых.
П и т е р. Вижу, вижу... Давно вы здесь обосновались?
Д ж о р д ж. Ещё мой дед...
П и т е р (обрывает его). Ясно!
Д ж о р д ж. Тут, в сейфе, сосредоточена вся моя жизнь.
П и т е р. То есть, с миром вас соединяет сейф?
Д ж о р д ж. Получается, так. Вечные ценности.
П и т е р. А их ведь никто не отменял!.. Только разные они у нас...
Д ж о р д ж. Приятно иметь дело с таким талантливым собеседником!
П и т е р. Ладно, хорош льстить.
Д ж о р д ж. Это всего лишь правила светского тона. А на самом деле, вы мне неприятны. Я не понимаю ваших целей, задач. Общество вполне может обойтись... без...
П и т е р. Вы хотите сказать – интеллектуального трюкачества?
Д ж о р д ж. Да, что-то в этом роде. Спасибо за подсказку. Итак, мы упрощаем человека. Спрямляем его загогулины...
П и т е р. Оригинальные пути?
Д ж о р д ж. Да-да. Техника-электроника всё сделает сама. Просто, без затей.
П и т е р. А вот все эти Джойсы, Прусты?
Д ж о р д ж. Взбесившийся гарнир. Смело на свалку! И как можно быстрее!
П и т е р. Поэтому я и пришёл вас убрать. Как одного из идеологов. Вот пистолет (достаёт из-за пазухи).
Д ж о р д ж. Я вас понимаю. Ох, как я вас понимаю! Только ведь время вспять не повернёшь!
П и т е р. Методично я обхожу людей с большими сейфами. Вы – сто сорок седьмой.
Д ж о р д ж. Ну, что ж! Я – готов. Стреляйте в меня без промедления! (сбрасывает пиджак и галстук-бабочку).
П и т е р. Подождите! Это не так просто сделать! Я должен...
Д ж о р д ж. Вот именно! А как же ваш хвалёный гуманизм?! Ценность жизни? Слеза ребёнка? Достоевский?
П и т е р. Тут уже по-другому. Мы все перешли некий рубикон. Быть или не быть – вот так стоит вопрос!
Д ж о р д ж. Что ж! Смело! Радикально! И всё же, перед вечным расставанием, хотел бы раскрыть для вас дверцу сейфа. В виде исключения. За последние двадцать четыре года в него никто не заглядывал.
П и т е р. Хорошо. Показывайте! Быстро!
Д ж о р д ж (отмыкая сейф). Пожалуйста! Только для вас!
П и т е р (заглядывая, с удивлением). Что это?
Д ж о р д ж. Морские камушки. Голыши. Сердолики. Янтари. Я их собирал в детстве. Мы ездили отдыхать. В Ниццу или Ригу. Всей семьёй. Тогда я был немножечко другим. Не интересовался мировыми миллиардами. Достаточно было бабочек (достает из глубин сейфа коллекцию бабочек). Вот, посмотрите! Это ли не чудо! Какая пластика, какой изыск и цвет!
П и т е р. Не может быть! И это всё, что вы здесь держите?!
Д ж о р д ж. Не только это. Вот еще подробная карта Лапландии. Со всеми родниками-ледниками. Я всю жизнь собираюсь туда. Хочу там побывать. Это моя заветная мечта. (пауза). Не станете же вы в неё стрелять?
П и т е р (отбрасывая пистолет в сторону). Боже мой! Это выше моих сил! (убегает).
Д ж о р д ж (спокойно нажимает красную кнопку на столе). Служба охраны? Задержите этого типа! Он сейчас появится в холле... Да, да... Покушение на убийство... Его пистолет у меня... Смело надевайте наручники!

Занавес

20-21 августа 2006,
Олонецкая губерния


Рецензии